Работа представляет интерес так как проведен анализ сленга употребляемого учащимися своей школы
Вложение | Размер |
---|---|
sleng.docx | 39.75 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Игринская средняя общеобразовательная школа №5
Объединение учащихся «Я-исследователь»
Сленг учащихся Игринской СОШ №5
Исследовательская работа
Автор: Трофимов Валерий,
ученик 6а класса
Руководитель: Аверьянова Надежда
Петровна, учитель географии
П. Игра,
2016 г.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………2
1.Сленг и жаргон…………………………………………………………………………...3
2.Молодежный сленг……………………………………………………………………….4
2.1.Подростковый сленг…………………………………………………………………….4
2.2.Молодежный сленг (17-30 лет)…………………………………………………………4
3. Социальная группа сленгов……………………………………………………………...5
3.Виды сленга……………………………………………………………………………… 6
3.1Эмоциональные слова и выражения……………………………………………………6
3.2.Слова и выражения с эмоциональным значением…………………………………… 6
3.3.Слова с эмоциональным компонентом значения……………………………………..6
4.Исследование речи учащихся ……………………………………………………………7
Заключение………………………………………………………………………………… 8
Литература…………………………………………………………………………………...9
Не наезжай!
Не грузи!
Не гони!
Не тормози!
Введение
В любой молодежной субкультуре сленг — это один из способов самовыражения. Все проходят через тот возраст, когда лексикон забивается разными «словечками», не имеющими ничего общего с нормальной речью.
Содержащий в себе огромное количество порою даже феноменальных лингвистических словообразований, современный сленг молодежи удивляет своей распространенностью и популярностью среди самых разных областей нашей жизнедеятельности. Это явление хоть и называется «молодежным» сленгом, однако его нельзя ограничить ни возрастом, ни социальной средой применения. На нем говорят практически все категории людей на планете. Со временем большинство сленговых слов уходят в прошлое, но некоторыми из них люди пользуются всю жизнь, даже не задумываясь, кем и когда они были придуманы
Актуальность данной темы обуславливается тем, что молодёжный сленг – одно из составляющих процесса развития языка. Молодежный сленг - особая форма языка.
Больше всего молодежного сленга встречается в речи подростков (11-18 лет).А это школьный возраст. Мои одноклассники , да и я сам ,тоже используют сленговые слова. Порою люди разного возраста не понимают друг друга , если употребляется сленг, часто это происходит между детьми и родителями, поэтому я решил проанализировать на каком сленге говорят ученики нашей школы.
Цель работы : выяснить, какие сленговые (жаргонные) слова употребляют учащиеся школы №5.
Задачи: 1) выяснить, что такое сленг и чем он отличается от жаргона;
2)узнать, на каком сленге говорили люди разных поколений;
3)провести опрос учащихся и проанализировать, какие сленговые слова наиболее популярны в школе.
2
1.Сленг и жаргон
Согласно словарям:
ЖАРГОН, - [франц. jargon] Речь какой-либо социальной или профессиональной группы, содержащая большое количество свойственных только этой группе слов и выражений (часто искусственных, тайных или условных). Студенческий, молодёжный жаргон. Морской жаргон. Воровской жаргон.Пользоваться жаргоном. Говорить на жаргоне.
СЛЕНГ, [англ. slang] 1.Речь социально или профессионально обособленной группы; жаргон. 2.Элементы речи, не совпадающие с нормой литературного языка (обычно экспрессивно окрашенные).
Таким образом жаргон и сленг имеют практически одинаковое значение
Само слово «сленг» происходит от английского «slang» – жаргон и несет в себе понятие молодежного сленга как совокупности диалектов, разговорной и бытовой речи молодежи. Можно выделить несколько общих характеристик сленга молодежи, которые объединяются под этим понятием:
Данные определения можно отнести к основным причинам употребления молодежного сленга.
3
2.Молодежный сленг
.
Слова молодежного сленга представляют собой часто сокращенные варианты обычного слова или даже фразы. Например, такой современный молодежный сленг (словарь): клава – клавиатура, имхо – имею мнение, хочу озвучить и т.д. А также сленг заимствованной лексики иностранного языка: ава, аватарка – avatar, крейзи пипл – crazy people, афтепати — after party и др., который является самым популярным в современном молодежном сленге. Это еще не вся классификация. Существует большой ряд примеров из словаря молодежного сленга, образование которых сложно, а чаще и вовсе невозможно выяснить. Зато их можно сгруппировать.
2.1.Подростковый сленг
Подростковый или, по-другому, школьный сленг можно услышать в любом дворе, где встречаются ребята, примерно, одного возраста до 15-16 лет. Сленги подростков (примеры):
Эти и многие другие слова и выражения относятся и к подростковому сленгу.
2.2.Молодежный сленг (17-30 лет)
Молодежный сленг, примеры слов которого мы приведем ниже, пополняется с каждым годом. Пожалуй, самый объемный сборник «испорченных» слов – это сленги молодежи. Словарь их в основном состоит из слов и фраз, заимствованных с иностранного языка. Такого распространения иностранная речь в русском варианте достигла благодаря повсеместному ее использованию. Поэтому современный сленг молодежи все больше похож на речь американца с русским акцентом. Наиболее употребляемые из молодежного
4
сленга примеры слов следующие:
Эти слова молодежного сленга знакомы практически каждому из нас, так как прочно вошли в наш лексикон благодаря своей распространенности и узнаваемости.
2.3.Социальная группа сленгов
Помимо общих сленгизмов возрастной группы, существует также и целый ряд других примеров, относящихся к разному роду деятельности, социальному статусу, молодежной субкультуре, вероисповеданию, национальности и прочему. Современный сленг молодежи, словарь которого насчитывает более 12 000 слов, содержит в себе не просто перечень примеров, но и поделен на большое количество случаев, видов и форм употребления жаргона. Например: компьютерный сленг: сисадмин – системный администратор, лвл – уровень, забанить – заблокировать, блины – диски, мыло – электронная почта, виндец – аналогия с «капец» – провал, неудача. Здесь: аварийное завершение Windows, лагать – тормозить, дрова – драйвера и др.
5
3.Виды сленга
3.1Эмоциональные слова и выражения
Сюда относятся, прежде всего, такие лексемы, как «блин», «ёлы-палы», «ё-мое», используются в жаргоне только в качестве эмоциональных восклицаний. Слова: «улет», «чума» в качестве эмоциональных междометий практически полностью теряют свое значение. К этой же группе относятся словосочетания: «полный атас», «полный абзац», «кино и немцы», которые выполняют в речи эмоционально-междометную функцию.
В зависимости от ситуации данные слова и выражения могут выражать разнообразные эмоции: разочарование, раздражение, восхищение, удивление или радость.
«Клево», «в кайф», «в масть». Значение вышеперечисленных слов может быть передано словами «хорошо», «отлично».
3.2.Слова и выражения с эмоциональным значением
Слова выражающие только эмоциональное состояние говорящего, называющие переживаемые им эмоцию.Это такие глаголы: «балдеть», «кайфовать», «тащиться», «торчать». Необходимо отметить, что, как и в предыдущем случае, переживаемые эмоции выражаются не конкретно, а в наиболее общем виде, состояния психологического комфорта или, наоборот, дискомфорта.
3.3.Слова с эмоциональным компонентом значения
Это слова передающие эмоциональное отношение говорящего к слушающему. Среди единиц этого разряда преобладает лексика, которую мы склонны характеризовать как фамильярную. При этом под фамильярностью подразумевается эмоциональный оттенок, занимающий первую ступеньку в ряду эмоций: фамильярность – презрение – пренебрежение – унижение. Так, в речи школьников имеются жаргонизмы: «училка», «классуха». Употребление этих выражений не имеет функции оценки называемых людей. «Училка» – это не «плохая учительница», а просто преподаватель, но наглядно демонстрирует намерение говорящего снизить общественный статус этих людей в глазах слушающего и в своих и тем самым повысить собственный. Отчего это происходит? Явления, значимые с точки зрения социальных норм, зачастую, трактуются молодыми людьми как ценности «отцов» и уже, потому воспринимаются скептически. В некоторых выражениях фамильярность проявляется из-за обычности, привычности, бытовой приземленности каких-либо явлений («ящик» – «телевизор», «грести» – «идти», «хавальник» – «рот»).
Таковы основные разряды жаргонной лексики, связанной с выражением чувств и эмоций. Конечно, даже при поверхностном взгляде на сленговый материал становиться ясно, что в имеющихся словах отражен далеко не весь спектр эмоциональных переживаний и состояний человека. Но не следует забывать о том, что молодежный сленг достаточно быстро обновляет свой лексический состав, пополняясь новыми словами.
6
4.Исследование речи учащихся
1.Мною был проведен социологический опрос среди учащихся 6-10 классов. В анкетировании участвовало 17 человек.Цель опроса – выявление отношения подростков к такому языковому явлению, как сленг.
Результаты анкеты.
Вопрос 1:Знаете ли вы, что такое сленг?
Да: 12.
Нет:2.
Затрудняюсь ответить: 3.
Вопрос 2:Используете ли вы сленг?
Да:13.
Нет:2.
Затрудняюсь ответить:2.
Вопрос 3: Помогает ли жаргон(сленг) в общении со сверстниками?
Да:8.
Нет:2.
Затрудняюсь ответить:7.
Вопрос 4:Понимают ли вас родители, когда вы используете жаргонные слова?
Да:10.
Нет:2.
Затрудняюсь ответить: 5.
Вывод: 1)большинство школьников нашей школы знают что такое сленг!
2)Большая часть наших учеников использует сленг.
3)Часть учащихся нашей школы считает, что сленг помогает в общении.
4)Большинство наших учеников считают что их сленг понимают дома.
Затем одноклассникам был предложен список сленговых слов, которые были популярны в разные годы и было предложено отметить, какие слова используются ими при разговоре. Результат представлен в таблице 1.
Таблица 1
Использование сленговых слов подростками из популярных в разное время
Годы | Количество слов используемых одноклассниками из предложенных | Процентное отношение используемых слов к предложенному списку |
1960 г. | 2 слова из 8 слов. | 25% |
1970 г. | 3 слова из 9 слов. | 30% |
1980 г. | 4 слова из 7 слов | 55% |
1990 г. | 10 слов из 20 слов. | 50% |
2000 г | 21 слово из 24 слов. | 88% |
2010 г | 18 слов из 24 слов. | 71% |
Вывод: Сленговые слова (жаргон) привязан ко времени. Жаргонные слова появляются и исчезают вместе со своим поколением. Чем ближе находится временной период к современности, тем больше процент употребляемых слов.Снижение от общего правила произошло со сленгом 90-х годов.Скорее всего это связано со спецификой этого периода,
7
европеизацией и криминализацией общества, Ушли проблемы- ушли и сленговые слова из использования.(Прил.1).В приложении 2 приведен словарь сленга учащихся школы. Конечно он не полный, но все же, считаю, что в него вошли основные слова.
Заключение
Сленг (жаргон) существовал во все времена и использовался всеми слоями общества. Он был привязан к разному роду деятельности, социальному статусу, молодежной субкультуре, вероисповеданию, национальности и прочему. Мое исследование коснулось только школьного подросткового сленга, и оно показало, что учащиеся школы активно используют сленг при общении, он помогает подросткам быстрее найти общий язык, выразить свои чувства и эмоции. В сленге отражается образ жизни речевого коллектива, который его породил. Особенно быстро сейчас развивается компьютерный сленг, который понятен и принят в молодежной среде, но чем старше человек (например, родители) , тем меньше они им пользуются.Но при всем этом, дети говорят с использованием сленговых слов с родителями и те их понимают.
8
Литература
1.Молодежный сленг (Электронный ресурс) http://www.adme.ru/svoboda-kultura/molodezhnyj-sleng-573705/
2.Молодежный сленг(электронный ресурс)//http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/03/16/molodezhnyy-sleng
3.Плюсы и минусы молодежного сленга//http://womanadvice.ru/sleng-molodezhi
9
Марши для детей в классической музыке
Рисуем зимние домики
Снежная книга
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Ворона