Научно-исследовательская работа по математике.
Вложение | Размер |
---|---|
nash_klass_v_tsifrah_kamilla.docx | 125.84 КБ |
nash_klass_v_tsifrah.pptx | 2.01 МБ |
МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательская работа
«Мой класс в диаграммах и цифрах»
Автор:
Ахмадулина Камилла, ученица 4 «а» класса
Руководитель:
Раднаева М. А., учитель
начальных классов
с. Баянгол - 2016
Содержание
2.1. Некоторые исторические сведения о возникновении диаграмм и графиков………….……………………………………………………..4
2.2. Назначение и виды диаграмм и графиков………………………..4
2.3. Математический портрет класса……………………………… 5
Приложение 1. Анкета для учащихся. ………………………………………13
Приложение 2. Таблица результатов анкетирования………………………14
Мы стараемся учиться
И плясать, и веселиться
И наукой заниматься
И расти и развиваться.
Я учусь в 4 «а» классе, и, по моему мнению, наш класс самый хороший, самый способный. Мы участвуем в различных конкурсах, олимпиадах, ходим в походы и просто отдыхаем вместе. В моём классе 16 человек. Из них 9 девочек и 7 мальчиков. Мы все очень разные: кто-то любит танцевать, кто-то петь, кто-то делает большие успехи в спорте, кто-то очень любит рисовать или работать на компьютере. А может у кого-то любимое занятие – читать? Я считаю, что все ребята нашего класса должны интересоваться успехами и достижениями друг друга. Помогать друг другу, выручать в трудной ситуации и самое главное быть терпимыми друг к другу. Я думаю, что моя исследовательская работа будет актуальна для работы классного руководителя, учителей, работающих в нашем классе и родителей. Думаю, она заинтересует и одноклассников, поможет лучше узнать друг друга.
Цель моей работы: создать математическую картину класса.
Для достижения цели я поставила следующие задачи:
Эта странная наука
Говорят, что математика царица всех наук. Математика - это наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.
Координаты
Люди древнего мира путешествовали довольно далеко, и, конечно им не приходилось рисовать карты. Но, пользуясь готовой картой, трудно найти на ней город, если знаешь только его название. Поэтому все путешественники должны быть благодарны древнегреческому учёному Гиппарху, около сотого года до нашей эры предложившему нарисовать параллели и меридианы и обозначить числами широту и долготу.
Долгое время лишь география - «землеописание» - пользовалась этим изобретением, и только в XIV веке французский математик Никола Оресм попытался приложить его к «землеизмерению» - геометрии. Он нарисовал на плоскости сетку из прямых линий, пересекающихся под прямыми углами, и стал задавать местоположение точек.
Идея оказалась чрезвычайно плодотворной. Первым, кто по достоинству оценил, был великий француз Рене Декарт. Его имя носит теперь прямоугольная система координат.
Символика, предложенная Декартом, сохранилась до сих пор: переменные (x, y, z), заданные величины (a, b, c).
Информация может быть представлена не только в текстовом, но и в графическом виде. Иногда это позволяет заметно облегчить её восприятие. Один из способов представления последовательностей чисел – диаграммы.
Диаграммами называют графическое представление числовых данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.
Диаграммы в основном состоят из геометрических объектов (точек, линий, фигур различной формы и цвета) и вспомогательных элементов (осей координат, условных обозначений, заголовков и т. п.). Также диаграммы делятся на плоскостные (двумерные) и пространственные (трёхмерные или объёмные).
Столбчатая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Столбчатые диаграммы (как и следует из названия) состоят из столбиков. Высота столбиков определяется значениями сравниваемых величин. Каждый столбик привязан к некоторой опорной точке.
Интересную информацию я получила, проведя анализ анкет «Сведения об одноклассниках» (Приложение 1).
Получив результаты анкетирования, учащихся я свела все данные в таблицы (Приложение 2) и диаграммы. Вот что у меня получилось:
В основном в классе учатся ребята, рост которых 136 - 150 см. Разница между самым
высоким и самым низким составляет - 25 см. Вес самого тяжёлого ученика 50 кг соответствует его росту. Так же соответствует своему росту и самый лёгкий ученик нашего класса, вес которого 23 кг. Он почти в два раза легче тяжеловеса. Половина учащихся нашего класса весит около 30-35 кг. Мы носим обувь с 33 по 41 размер. В среднем получается у нас размер обуви тридцать шестой. Больше всего мы любим уроки математики и физкультуры. В нашем классе преобладают ребята с карими глазами, чуть поменьше ребят с чёрными глазами и один ученик с серыми глазами. Больше всего у нас овнов и козерогов, а меньше всего водолеев, рыб и близнецов. Нет ни одного рака, льва, скорпиона и стрельца.
Многие ребята любят жёлтый цвет. На втором месте стоят синий и красный, на третьем - розовый.
Почти все учащиеся нашего класса из многодетных семей. Это в среднем по 3 ребёнка в каждой семье. Большая часть класса любит заниматься спортом. Половина класса делает утреннюю зарядку. Очень разнообразны увлечения моих одноклассников. Многие мои одноклассники любят читать книги.
Кроме этого я рассчитала общий рост класса - 2190 см, общий вес класса – 495 кг.
В своей работе я рассказала о своём классе языком математики. Я проанализировала и составила путём анкетирования «портрет класса». Для более интересного представления информации результаты исследования я оформила в виде презентации. Данную работу я планирую довести до всех учащихся класса на классном часе. Думаю, что ребятам будет интересно. В результате этой работы я узнала, кто такой Рене Декарт, что такое графики и диаграммы. Я научилась составлять графики и диаграммы. Больше всего мне понравилось работать над созданием портрета моего класса.
IV. Литература
2. peoples.ru
3. http://netschool.ed-center1423.ru/ikt/10-society.html
Приложение 1.
Анкета для учащихся.
Приложение 2
Результаты анкетирования
№ | Вопросы анкеты | Ответы | Количество |
1 | Рост | 150-160 см | 2 |
140-150 см | 7 | ||
130-140 см | 7 | ||
2 | Вес | 45-50 кг | 3 |
35-40 кг | 2 | ||
30-35 кг | 9 | ||
25-30 кг | 2 | ||
3 | Любимый цвет | красный | 3 |
розовый | 2 | ||
оранжевый | 1 | ||
жёлтый | 4 | ||
зелёный | 1 | ||
голубой | 1 | ||
синий | 3 | ||
черный | 1 | ||
4 | Цвет глаз | чёрный | 2 |
карий | 13 | ||
серый | 1 | ||
5 | Размер обуви | 33 | 2 |
34 | 2 | ||
36 | 6 | ||
37 | 2 | ||
38 | 1 | ||
39 | 2 | ||
41 | 1 | ||
6 | Любимый предмет | Русский язык | 1 |
Окружающий мир | 2 | ||
Математика | 8 | ||
Физкультура | 5 | ||
7 | Знак зодиака | Овен | 3 |
Телец | 2 | ||
Близнецы | 1 | ||
Дева | 2 | ||
Весы | 2 | ||
Козерог | 3 | ||
Водолей | 1 | ||
Рыба | 2 | ||
8 | Детей в семье | 6 детей | 2 |
5 детей | 1 | ||
4 детей | 1 | ||
3 детей | 6 | ||
2 детей | 5 | ||
1 ребенок | 1 | ||
9 | Любят заниматься спортом | Да | 13 |
Иногда | 2 | ||
Нет | 1 | ||
10 | Делают утреннюю зарядку | Да | 7 |
Иногда | 1 | ||
Нет | 6 | ||
11 | Любят читать книги | Да | 9 |
Иногда | 2 | ||
Нет | 5 | ||
12 | Любимое увлечение | Коллекционер | 2 |
Спорт | 4 | ||
Поделки | 2 | ||
Рисование | 1 | ||
Компьютерные игры | 2 | ||
Игры на свежем воздухе | 5 |
Слайд 1
Мой класс в диаграммах и цифрах Ахмадулина Камилла Ученица 4 «а» класса МБОУ « Баянгольская СОШ»Слайд 2
Наш класс
Слайд 3
Цель моей работы : создать математическую картину класса
Слайд 4
Некоторые исторические сведения Математика - это наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов. Древнегреческий учёный Гиппарх, около сотого года до нашей эры предложил нарисовать параллели и меридианы и обозначить числами широту и долготу на картах. В XIV веке французский математик Никола Оресм попытался приложить его к « землеизмерению » - геометрии. Он нарисовал на плоскости сетку из прямых линий, пересекающихся под прямыми углами, и стал задавать местоположение точек. Француз Рене Декарт использовал его для создания прямоугольной системы координат.
Слайд 5
Назначение и виды диаграмм и графиков. Диаграммами называют графическое представление числовых данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. Диаграммы в основном состоят из геометрических объектов (точек, линий, фигур различной формы и цвета) и вспомогательных элементов (осей координат, условных обозначений, заголовков и т. п.). Столбчатая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Столбчатые диаграммы (как и следует из названия) состоят из столбиков. Высота столбиков определяется значениями сравниваемых величин. Каждый столбик привязан к некоторой опорной точке.
Слайд 6
Математический портрет класса
Слайд 18
Спасибо за внимание!
Юрий Алексеевич Гагарин
Привередница
Н. Гумилёв. Жираф
Фильм "Золушка"
Философские стихи Кристины Россетти