Карьера и профессиональная траектория
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_iyul_i.doc | 112 КБ |
Паспорт проекта
Номинация конкурса | Карьера и профессиональная траектория |
Наименование проекта | «Лего – школа» |
Руководитель проекта | Казекина Кристина Николаевна Адрес проживания: 627300, Тюменская область, р.п. Голышманово, ул. Тюменская д. 33, кв. 3 Мобильный телефон – 9612048804 Адрес электронной почты - cuzminyh.ir@yandex.ru Адрес персонального сайта - www.edugol.ru Адрес социальных сетей - |
География проекта | Голышмановский район Тюменской области, Казанский район Тюменской области, г. Тюмень |
Срок реализации проекта | Продолжительность проекта – 10 месяцев |
Начало реализации проекта – 01.09.2015 | |
Окончание реализации проекта – 01.07.2016 | |
Финансирование проекта | Запрашиваемая сумма – 50000 рублей |
Имеющаяся сумма -364000 рублей | |
Полная стоимость проекта – 414000 рублей |
1.Краткая аннотация | Проект направлен на привитие интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям в области робототехники и автоматизированных систем, профориентацию и самоопределению молодежи на инженерно-конструкторские специальности. |
2.Описание проблемы решению/снижению остроты, которой, посвящен проект | В июне 2014 года во все школы района централизовано были приобретены конструкторы Лего NXT. Учителя района, прошли курсы по теме «Образовательная робототехника». В течение учебного года на базе МАОУ «Голышмановская СОШ № 4» проводились занятия с учителями и детьми начальных классов по робототехнике – стажировочная площадка для одаренных детей. В каждой школе района действует кружок робототехники. Наметились положительные тенденции в развитие робототехнического направления, если в 2014 г. в Региональной робототехнической олимпиаде участвовала 1 команда (3 место), то в 2015 году участвовали 4 команды (3 место), надо отметить, что команды подготовили МАОУ «ГСОШ № 4» и МАОУ «ГСОШ №2». Есть положительные результаты, достаточная материально-техническая база для развития лего-конструирования и робототехники в районе, но можно выделить проблему, на решение которой направлен проект: Не смотря на рост участников олимпиадного движения, подготовка детей не соответствует уровню современных требований, которые демонстрируют на мероприятиях регионального и всероссийского уровнях. Почему это происходит? Мы провели анкетирование у учителей и детей школ района, занимающихся в кружках робототехники (всего приняли участие в опросе – 86 детей и 14 педагогов). Анализ результатов показал: Недостаточно знаний и опыта работы учителей(12) и детей(80) Психологический аспект, учителя (10) и дети(70) бояться «неудачи». Если в городских школах есть возможность развиваться, взаимодействуя между собой, то, как нам продолжить развивать робототехнику в нашем районе, в отсутствии специалистов высокого класса? Необходимо создать сетевую службу поддержки кружковой работы по робототехнике, для осуществления перехода детского технического творчества на высокий уровень. |
3.Основные целевые группы, на которые направлен проект | учащиеся школ с 1 по 11 класс, студенты колледжа, их родители, педагоги |
4.Основные цели и задачи проекта | Цель: организовать сетевое взаимодействие школ района, ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедагогический колледж». Задачи:
|
(Последовательное перечисление основных мероприятий проекта, с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)
Основные мероприятия по реализации проекта
№ | Мероприятие | Сроки (дд.мм.гг.) |
Этап 1. Подготовительный | ||
1 | Оповещение жителей района о создании сетевой службы, через СМИ и сети Интернет. | 07.09. – 09.09. 2015 |
2 | Создание инициативной группы по развитию и популяризации образовательной робототехники, изучению основ олимпиадного движения. | 14- 18. 09.2015 |
3 | Создание интернет-странички «Образовательная робототехника» на сайте МАОУ «ГСШО № 4» | 20.09.2015 |
4 | Разработка символов, формы участников проекта. | 24.09.2015 |
Этап 2. Основной | ||
1 | Обучающие семинары для педагогов и родителей по конструированию и программированию роботов на базе школы №4 на базе ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедагогический колледж» | 11.10.2015, 14.11.2015 |
2 | Курсы по робототехнике для учащихся на базе школы №4 на базе ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедагогический колледж» на базе Ресурсного центра Тюменского педагогического колледжа № 1 | 02.- 05.11.2015, 20.04.2016 10.03.2016 12.01.2016 |
3 | Мастер – классы ведущих тренеров по робототехнике Тюмени и Тюменской области Видео – урок с руководителем секции робототехники Дворец пионеров и школьников им. Крупской г. Челябинск. | 10.12.2015 14.03.2016 15.01.2015 |
4 | Учебно-тренировочные сборы на базе школы № 4 | 11.-12.12. 2015 18.-19.03.2016 |
5 | Районный семейный фестиваль по робототехнике для учеников младших классов на базе ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедагогический колледж» | 16.04.2016 |
6 | Соревнования по робототехнике районные межрайонные (Казанский район) региональные | 21.11.2015 18.12.2015 30.01.2015 13.05.2015 |
7 | Экскурсия в Екатеринбург с целью популяризации и вовлечения в научно-техническую деятельность. (Центр Технического Творчества «ЕКАРОБОТЫ», «Робот Центр») | 24.- 27.03.2016 |
8 | Экскурсия в Новосибирск с целью популяризации и вовлечения в научно-техническую деятельность. (Молодежный исследовательский центр, Академия робототехники, Аэрокосмический лицей)
| 07. – 10.06.2016 |
Этап 3. Заключительный | ||
1 | Проведение мастер – классов участников, участвующих в робототехническом движении «Научился сам – научи друга» | 16.-17.06.2016 |
2 | Выставка робототехнических устройств. | 27.06.2015 |
3 | Представление результатов проекта Оповещение в СМИ, сетях Интернет о реализации проекта. | 28.06.2016 |
Название мероприятия | Количественные показатели | |
СМИ | 1. Оповещение жителей Голышмановского района Тюменской области о создании сетевой службы 2.Информация о реализации проекта в газете «Голышмановский вестник» 3.Журналистская экскурсия 4.Представление результатов проекта 5. Анонс-релизы, пресс-релизы, фоторепортаж о реализации проекта | Жители Голышмановского района – 14.000 человек. Жители Голышмановского района – 14.000 человек. |
Методы продвижения/привлечения внимания в соц. сетях | Количественные показатели | |
vk.com | Оповещение жителей Голышмановского района Тюменской области о создании сетевой службы, сети Интернет Создание группы в сети, интересующихся робототехникой Анкетирование и соц. опрос о реализации проекта | 300 человек 500 600 700 |
twiter.com | ||
Facebook.com | Консультации по проблемным вопросам робототехники с центрами робототехники (г. Тюмень, г. Челябинск) | 300 |
другие социальные сети | Создание интернет сайта для всех участников проекта | 500 |
Проект направлен на привитие интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям в области робототехники и автоматизированных систем, внедрение и распространение лучших практик по профориентации талантливой молодежи на инженерно-конструкторские специальности, развитие олимпиадного движения по робототехнике в районе. Материальная база школы и ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедагогический колледж» имеет конструкторы LEGO Education WeDo и Перворобот NXT Lego Mindstorm NXT.
Реализация данного проекта позволит повысить интерес обучающихся к техническому направлению, повлияет на выбор профессии.
(Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)
Количественные показатели | Увеличение количества детей, занимающихся робототехникой и техническим творчеством от 10 % в 2015 г. до 40 % в 2016 г. от общей численности детей района. Увеличение количества тренеров по робототехнике из числа педагогов с 2 человек до 14. Ежегодное участие не менее 20% обучающихся в учебно-исследовательской деятельности, технических мероприятиях разного уровня. |
Качественные показатели | Реализация данного проекта позволит повысить интерес обучающихся к техническому направлению, повлияет на выбор профессии. Анализ результативности проверить анкетированием, тестированием, творческим проектом, в том числе через сайт или социальные сети. Построение успешных профессиональных траекторий по направлениям лего-конструирование и робототехника. Профессиональная ориентация по данному направлению в форме классных часов, мероприятий в образовательных учреждениях района. Общение на форумах, участие в вебинарах, семинарах, мастер – классах по проблеме преподавания лего-конструирования и робототехники. Разработка программ по лего-конструированию и робототехнике (авторские, модифицированные). Участие и победы детей в конкурсных мероприятиях технической направленности. Привлечение детей младшего возраста (с 5 лет). Вовлечение родителей в робототехническое движение и помощи в определении будущей профессии их детей. |
Руководитель проекта | Казекина Кристина Николаевна - ученица 11 класса МАОУ «Голышмановская СОШ № 4». Имеет опыт работы в волонтерском движении, разработке и внедрении проектов, участница робототехнических соревнований, проводит мастер – классы с обучающимися младшей школы. Финалистка «Ученик года - 2014», «Шаг в будущее - 2015» , олимпиад по алгебре, проводит занятия по робототехнике с учениками среднего звена. Проводит занятия по робототехнике с учениками и их родителями, представляет ход работы и результаты проекта. |
Соруководитель проекта, тренер | Кузьминых Ирина Геннадьевна - учитель физики, руководитель кружка робототехники МАОУ «Голышмановская СОШ № 4» и стажировочной площадки по робототехнике района (направления - LEGO Education WeDo, ПервоРобот NXT 2.0., EV3) . Руководит внедрением проекта, координирует все этапы проекта. Обучает педагогов, детей, их родителей, разрабатывает семинарские занятия, организовывает мастер – классы с тренерами. Участник 1. Всероссийская научно – практическая конференция «Инженерные кадры современной России: от школы до производства», 2012 г. г. Челябинск 2. Региональный этап Международных состязаний роботов - 3 место, 2014 г., г. Тюмень 3. I Всероссийский молодежный образовательный спортивно – технический фестиваль робототехники и киберспорта– 1 общекомандное место, 2014 г., г. Сочи 4. Всероссийская научно – практическая конференция «Роботобум», 2014 г., г. Сочи 5. Всемирная робототехническая олимпиада – посещение, 2014 г., г. Сочи 6. Региональные соревнования по робототехнике «Рофест Тюменский – 2015», г. Тюмень 7. IV Международная научная конференция «Физическая культура, спорт, здоровье и долголетие», 2015 г., г. Ростов – на – Дону. 8. Открытый чемпионат профессионального мастерства среди молодежи, 2015 г. , г. Тюмень 9. Региональный этап Международных состязаний роботов, 2015 г., г. Тюмень |
Тренер | Князева Ольга Геннадьевна 23.04.1986 г., преподаватель физики и робототехники ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедагогический колледж». Обучает педагогов робототехнике, организует занятия и фестиваль на базе колледжа, разрабатывает задания для проектной деятельности. Имеет опыт в разработке и осуществлении проектов технической направленности, организации профессиональной ориентации инженерно-технических специальностей, обучает педагогов школ основам образовательной робототехнике (направления - LEGO Education WeDo, ЭКОГРАД) Участник 11. Всероссийская научно – практическая конференция «Инженерные кадры современной России: от школы до производства», 2012 г. г. Челябинск 22. Мастер – классы, семинар «Образовательная робототехника», 2014 г. г. Челябинск Пишет диссертацию по теме «Развитие самообразования студентов колледжа». |
Главный программист | Степанова Татьяна Геннадьевна - учитель математики и информатики МАОУ «Голышмановская СОШ № 4». Координирует разработку проекта, обеспечивает качественную работу оборудование, разрабатывает программы мастер – классов, бланков, составляет отсчет по использованным средствам. Имеет опыт работы в разработке и внедрения проектов технической направленности. Проводит мастер – классы с детьми и педагогами по образовательной робототехнике. |
Специалист по связям с общественностью | Дюкова Ольга Вячеславовна - ученица 11 класса МАОУ «Голышмановская СОШ № 4». Создает страничку интернет проекта на сайте школы, оповещает общественность о ходе реализации проекта, устраняет недоработки в расписании занятий по робототехнике, организует поездки на соревнования и экскурсии. Имеет опыт работы в проведении школьных праздников, выступлении на мероприятиях различного уровня, финалист «Шаг в будущее – 2012». |
МАОУ «Голышмановская СОШ № 4» (материальная база школы – робототехнические устройства, финансирование поездок на соревнования, тренировочные сборы и вознаграждения работы тренерам Тюменской области, за проведение мастер – классов)
ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедагогический колледж» (материальная база колледжа – робототехнические устройства)
Торговый дом «Весна» - спонсоры (организация экскурсии в г. Екатеринбург,
г. Новосибирск).
финансирование проекта - Торговый дом «Весна», МАОУ «Голышмановская СОШ № 4» (материальная база – робототехнические устройства).
ориентации инженерно-технических специальностей.
№ | Статья расходов | Стоимость (ед. рублей) | Кол – во единиц | Всего рублей |
Запрашиваемые средства гранда | ||||
1 | 26400 | 1 | 26400 | |
2 | 8000 | 1 | 24000 | |
3 | Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS Education EV3 (групповая лицензия) | 6000 | 1 | 6000 |
4 | Комплект полей «Первый шаг в робототехнику» | 8000 | 1 | 8000 |
5 | Символика, форма инициативной группы проекта | 1600 | ||
Всего | 50000 |
Пейзаж
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Серебряное копытце
Без сердца что поймём?
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"