Нас окружает в жизни множество различных предметов, к которым мы привыкли. Мы пользуемся ими и не задумываемся об их истории , как они создавались как развивались… Например, стол или стул, или транспорт вокруг нас. Мы пользуемся их услугами ежедневно и даже не представляем, как можно без них обойтись, но не задумываемся, а откуда они взялись, как они стали именно такими, что ещё может с ними произойти.
Хотелось бы, что бы дети чаще задумывались об истории происхождения и развития простых, обычных вещей. Мы рассмотрим это на примере развития транспорта.
Цель: познакомиться с историей развития транспорта, построить модели средств передвижения.
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 34.63 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 с углублённым изучением химии и биологии.
«Транспорт своими руками»
Технология
Выполнила: Мешкова Екатерина
Учащаяся 2 «Б» класса
Руководитель: Махова Юлия Сергеевна
Учитель начальных классов
Старая Русса
2016
Содержание:
Введение.. …………………………………………………………………..3
Теоретическая часть……………………………………………………......5
Практическая часть………………….……………………………………..7
Выводы. Заключение……………………………………………………....8
Обзор литературы………………………………………………………..…9
Введение
Наступил 2016 год, и мы не представляем нашу жизнь без транспорта. Выходя на улицу, мы видим большое разнообразие личного, общественного, специального транспорта. Это автобусы, грузовые и легковые автомобили, велосипеды… За несколько столетий транспорт претерпел серьёзные изменения от обыкновенной лошади и телеги до современных технически совершенных автомобилей… Изменился материал из которого производится транспорт, виды топлива и способы передвижения.
Актуальность Нас окружает в жизни множество различных предметов, к которым мы привыкли. Мы пользуемся ими и не задумываемся об их истории , как они создавались как развивались… Например, стол или стул, или транспорт вокруг нас. Мы пользуемся их услугами ежедневно и даже не представляем, как можно без них обойтись, но не задумываемся, а откуда они взялись, как они стали именно такими, что ещё может с ними произойти.
Хотелось бы, что бы дети чаще задумывались об истории происхождения и развития простых, обычных вещей. Мы рассмотрим это на примере развития транспорта.
Цель: познакомиться с историей развития транспорта, построить модели средств передвижения.
Задачи:
Предмет исследования: модели транспорта, из подручного материала
Объект исследования: транспорт в Старой Руссе за последние 100 лет
Методы исследования:
Гипотеза исследования: Чем больше мы соберём информации о транспорте, об истории его развития, об истории движения в Старой Руссе, тем больше вероятность создать модель своего транспортного средства, используя подручный материал.
Практическое значение исследования в том, что оно может быть использовано на уроках технологии, а также во внеурочной деятельности курса «Моя Родина - Россия».
Теоретическая часть
История транспорта уходит своими корнями в древность, сотни лет назад люди придумали колесо и начался отсчёт… Не всегда, сопровождающий нашу жизнь, транспорт был таким. Сто лет назад транспорт был диковинкой. Большинство людей считали, что он совершенно не нужен, так как лучше и надежнее всего — лошадь. Телеги, кареты, конки, даже первые составы поездов тянули упряжки лошадей.
Но время не стояло на месте, город нуждался в транспорте - и 12 июня 1878 года в Старой Руссе было открыто движение пассажирских поездов между Санкт-Петербургом, Москвой и Старой Руссой. В это же время работала железнодорожная линия «Старая Русса – Новгород». По ней в наш город специальными поездами приезжали наследники царской семьи. К сожалению, эта линия была разрушена в годы Великой Отечественной войны. Движение товарных поездов было открыто чуть позже. Сегодня старорусская железная дорога является важным транспортным средством не только для нашего города и районов Новгородской области, но и для соседних областей.
Водный путь всегда важен для развития любого города, и удачное расположение Старой Руссы на слиянии рек давало рушанам возможность использовать этот путь. В мае 1825 года первый раз по реке прошёл пароход «Военный поселянин», который потом ходил каждую неделю от Санкт –Петербурга до Старой Руссы. До 1995 года существовал водный маршрут Старая Русса — Великий Новгород. По реке Полисть, через озеро Ильмень скоростными судами на подводных крыльях за полтора часа любой желающий мог добраться до областного центра. Сегодня наши реки обмелели, и у нас нет такой прекрасной возможности прокатиться на кораблях, любуясь красотами родного края.
В 1915 году началась история старорусского трамвая. Под угрозой немецкой оккупации в Старую Руссу было завезено трамвайное хозяйство. В июне 1922 года в городе был пущен первый трамвай по маршруту от вокзала до курорта, который исправно служил людям 20 лет. С началом войны судьба трамвая загадочным образом прерывается. Был ли он увезён в тыл, погиб ли во время оккупации или был вывезен фашистами – сегодня неизвестно.
Когда появились в городе первые машины, точно никто не помнит. Одно известно, что от самых первых и самых простых машин, до тех технически сложных и разнообразных автомобилей, что курсируют по улицам нашего города сегодня, прошло более ста лет. Многие из нас каждый день едут в школу и на работу на маршрутке или на старом добром автобусе. В Старой Руссе действует автовокзал, расположенный рядом с железнодорожным. С автовокзала по несколько раз в день направляются рейсы в Великий Новгород, Санкт-Петербург, а также другие населённые пункты Новгородской области.
Транспорт специального назначения сопровождает рушан каждый день. Он делает нашу жизнь удобной и безопасной. Скорая, полиция, уборочная техника, газовая и пожарная машины, такси и грузовые фуры – все они тоже изменились за минувшее столетие – стали более функциональны, оборудованы и техничны. Когда-то на улицах города машин были единицы, сейчас их так много, что порой мы долгое время простаиваем в пробках, но, несмотря на это, представить нашу жизнь без них - таких современных, удобных, и скоростных - мы уже не можем.
Говоря о транспорте нашего города нельзя не упомянуть о самолетах. История Старой Руссы неразрывно связана с авиа - ремонтным заводом. «Город с крыльями» - так говорят о нашем городе. А ведь и правда, очень часто мы видим, как сверкнёт над нашим городом серебряным крылом самолёт.
Практическая часть
Цель данного исследования заключалась в том, чтобы попробовать изготовить модели транспорта, существовавшего и существующего в Старой Руссе. Для достижения цели, при выполнении практической части, мы детально изучили разнообразие средств передвижения.
Технологическая карта изготовления моделей транспорта:
1 этап. Изучить разнообразие транспорта, возможного для изготовления.
2 этап. Подбор материала для изготовления моделей.
3 этап. Выполнение работы (создание моделей).
Для изготовления моделей нам потребовались: цветная бумага, цветной картон, краски, клей, картонные втулки, пластиковые бутылки, масса для лепки, картонные коробки, фанера, детали «Лего», детали металлического конструктора.
Поскольку работа оказалась объемной, то мне с удовольствием помогали мои одноклассники. Перед началом работы мы детально изучили разнообразие транспорта и все возможные материалы, пригодные для создания моделей. Сначала, мы детально изучили какую модель из чего можно создать. Каждый из нас создавал свою собственную модель, а затем сделали выставку наших работ в классе.
Своими руками мы создали много интересных и необычных моделей транспорта, которыми мы остались довольны. Надеюсь, они всем понравятся!
Выводы
Мы собрали информацию о транспорте, об истории его происхождения, об истории развития транспорта в Старой Руссе. Это повысило интерес к данной теме, повысило мотивацию к изучению новых аспектов, а также помогло нам в разработке моделей своих транспортных средств из подручного материала.
В ходе исследования был сделан вывод, что модели транспорта можно изготовить из самого разнообразного материала, даже из отходов. Результаты исследования подтвердили выдвинутую нами гипотезу.
Обзор литературы
Рецензия руководителя
на исследовательскую работу учащейся 2 «Б» класса
Мешковой Екатерины.
Тема: «Транспорт своими руками»
Качество оформления работы соответствует действующим правилам и стандартам. Материал изложен грамотно, правильно составлена библиография.
Заявленная тема работы соответствует её содержанию. При выборе темы были учтены возможности выполнения исследовательской работы, наличие методики исследования.
Автор смогла обосновать актуальность выбранной темы. Учащаяся понимает сущность исследуемой проблемы. Правильно сформулирована цель и поставлены задачи исследования. Методы, которые использовала учащаяся, оказались продуктивными.
Заключение содержит: краткие выводы по результатам исследования, которые соответствуют задачам, поставленным в работе.
Материалы из данной исследовательской работы можно использовать на уроках технологии и на занятиях по внеурочной деятельности «Моя Родина – Россия».
Считаю, что работа заслуживает внимания и хорошей оценки.
Новогодние гирлянды
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Свинья под дубом
Пустой колос голову кверху носит
Воздух - музыкант