Презентация подготовлена в рамках предмета ИИКТ, но имеет межпредметные связи.
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternaya_grafika.ppt | 2.7 МБ |
Слайд 1
Компьютерная графика Автор: Вдовенко Алина, ученица 9 «Б» класса МОУ СОШ № 17Слайд 2
Содержание: Что такое компьютерная графика? Виды компьютерной графики: растровая, векторная, трехмерная, фрактальная Растровое изображение Достоинства и недостатки Форматы файлов Применение Программы для работы 4. Векторная графика Применение Сравнительная характеристика растровой и векторной графики Трехмерная графика Фрактальная графика
Слайд 3
Компьютерная графика - область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств. Под видами компьютерной графики подразумевается способ хранения изображения на плоскости монитора. Виды компьютерной графики отличаются принципами формирования изображения.
Слайд 4
Виды компьютерной графики растровая векторная фрактальная точка линия треугольник Наименьший элемент трёхмерная плоскость
Слайд 5
Растровое изображение Растровое изображение составляется из мельчайших точек (пикселов) – цветных квадратиков одинакового размера. Растровое изображение подобно мозаике - когда приближаете (увеличиваете) его, то видите отдельные пиксели, а если удаляете (уменьшаете), пиксели сливаются . Растр- (от англ. raster ) – представление изображения в виде двумерного массива точек (пикселов), упорядоченных в ряды и столбцы.
Слайд 7
Достоинства и недостатки растрового изображения «+» Растровая графика позволяет создать (воспроизвести) практически любой рисунок, вне зависимости от сложности, в отличие, например, от векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому без потерь в размере файла. Распространённость — растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов. Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование. Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода графической информации, таких как мониторы (за исключением векторных), матричные и струйные принтеры, цифровые фотоаппараты, сканеры. « - » Большой размер файлов с простыми изображениями. Невозможность идеального масштабирования. Невозможность вывода на печать на плоттер. При масштабировании изображения теряется его качество. Большие объемы данных.
Слайд 8
Вот, что может получиться при масштабировании изображения
Слайд 10
Размер файла зависит от: глубины цвета точек, размера изображения (в большем размере вмещается больше точек), разрешения изображения (при большем разрешении на единицу площади изображения приходится больше точек).
Слайд 11
Форматы файлов растровой графики .bmp Стандартный формат Windows. Большой размер файлов из-за отсутствия сжатия изображения. .jpg . jpeg Предназначен для хранения многоцветных изображений (фотографий). Отличается огромной степенью сжатия за счет потери информации. Степень сжатия можно регулировать. .gif Самый «плотный». Фиксированное количество цветов (256). Позволяет создавать прозрачность фона и анимацию изображения
Слайд 12
Применение: ретуширования, реставрирования фотографий; создания и обработки фотомонтажа; после сканирования изображения получаются в растровом виде. Программы для работы с растровой графикой: Paint Adobe Photo Shop Близкими аналогами являются: Живопись Фотография
Слайд 13
Векторная графика — способ представления объектов изображений в компьютерной графике, основанный на использовании геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники.
Слайд 14
линии
Слайд 15
Векторное изображение масштабируется без потери качества: масштабирование изображения происходит при помощи математических операций. Параметры примитивов просто умножаются на коэффициент масштабирования.
Слайд 16
Векторное изображение можно расчленить на отдельные элементы (линии или фигуры), и каждый редактировать, трансформировать независимо.
Слайд 17
Близкими аналогами являются слайды мультфильмов, представление математических функций на графике. Программы для работы с векторной графикой: Corel Draw Adobe Illustrator AutoCAD
Слайд 18
Применение: для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений; для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем; для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов;
Слайд 19
Сравнительная характеристика растровой и векторной графики Характеристики Растровая графика Векторная графика Элементарный объект пиксель (точка) контур и внутренняя область Изображение совокупность точек (матрица) совокупность объектов Фотографическое качество да нет Распечатка на принтере легко иногда не печатаются или выглядят не так Объем памяти очень большой относительно небольшой Масштабирование нежелательно да Группировка и разгруппировка нет да Форматы BMP, GIF, JPG, JPEG WMF, EPS
Слайд 20
Трехмерная графика- раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов. Больше всего применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке и промышленности. Программы для работы с трехмерно графикой: 3D Studio MAX 5 AutoCAD Компас
Слайд 21
Для создания реалистичной модели объекта используют геометрические примитивы (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие) и гладкие поверхности.
Слайд 22
Фрактальная графика Cреди всех картинок, которые может создавать компьютер, лишь немногие могут поспорить с фрактальными изображениями, когда идет речь о подлинной красоте. У большинства из нас слово "фрактал" вызывает в памяти цветные завитушки, формирующие сложный, тонкий и составной узор. Но на самом деле этот термин имеет гораздо более широкий смысл. Фрактал - объект, обладающий бесконечной сложностью, позволяющий рассмотреть столько же своих деталей вблизи, как и издалека. Земля -классический пример фрактального объекта. Из космоса она выглядит как шаp. Если приближаться к ней, мы обнаружим океаны, континенты, побережья и цепи гор. Будем рассматривать горы ближе - станут видны еще более мелкие детали: кусочек земли на поверхности горы в своем масштабе столь же сложный и неровный, как сама гора. И даже еще более сильное увеличение покажет крошечные частички грунта, каждая из которых сама является фрактальным объектом.
Слайд 23
Одним из основных свойств является самоподобие Фрактус – состоящий из фрагментов
Цветение вишни в лунную ночь
Рисуем ананас акварелью
Сказка об осеннем ветре
Круговорот воды в пакете
Развешиваем детские рисунки дома