Эта статья про достижении России в области космонавтики. А также про Гагарина
Вложение | Размер |
---|---|
nauka.vysokogorskiy.zinnatullin_z.r_1oe_mesto.docx | 411.64 КБ |
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Ассоциация интерактивных центров занимательной науки и техники
Инициативная группа «Зихангиры»
Республиканский конкурс
«Гагарин. Первый шаг к звеэдам»
Номинация:
Конкурс исследовательских проектов
Космические шаги России
Выполнил :Зиннатуллин Зульфат Рамилевич (16 лет)
ученик 10 класса
МБОУ «Айбашская средняя общеобразовательная
школа Высокогорского муниципального района
Республики Татарстан»
Руководитель : учитель математики
Сафиуллина Наиля Мансуровна , I кв.категории
Адрес: РТ, Высокогрский район
дер. Айбаш, ул Центральная дом 1.
Айбашская СОШ.
Телефон : 89172467198
Высокая Гора , 2016
Содержание
Введение……………………………………………………………………3
Глава I Основная часть
1.1 История освоения космоса………………………………4 - 10
1.2 Примеры последних новостей о космическом мире………10
Глава II Краткая биография Юрия Алексеевича Гагарина………….
2.1 Биография Ю.А.Гагарина…………………………………..11
2.2 Полёт в космос………………………………………………12
2.3 Перед стартом……………………………………………….12.
Заключение………………………………………………………………..13
Список литературы……………………………………………………….14
Приложение ……………………………………………………………15-16
Введение
Вселенная… Сколько в этом простом слове загадок и тайн. Этот необъ-
ятный простор , который всегда манил человека к себе , звал изучению неиз-
веданного так притягателен и необьясним.
Каждый раз вглядываясь в звёзды думается об истории образования все-
ленной, о том, почему нельзя увидеть всю её в один момент и одни ли мы
во Вселенной? И вообще , всё ли мы знаем о солнечной системе?
Ответы на эти и другие вопросы человечество искало всегда, создавая ми-
фы, легенды, изучая Вселенную.
Так только в ХХ веке люди сумели проникнуть в космос , высадиться на
Луну, осуществить полёты к далёким телам Солнечной системы. А ХХI веке
нас ждут не менее увлекательные события .,создание на Луне обитаемой ,
постоянно действующей базы для исследования , пилотируемые полёты к
Марсу. И в конце века – освоение Марса с постепенным заселением в его территорий. С каждым годом освоение космоса становится делом междуна-
родным. Растёт число стран которые стремятся исследовать и использовать
космические пространство. И мне интересно искать и получить ответы на
мои самые разнообразные и неожиданные вопросы о Вселенной, об откры-
тиях и изобретениях, о современных технологиях изучения Вселенной.
А так же моя учительница Сафиуллина Наиля Мансуровна делится
своими интересными новостями о космосе , о планетах,о межзвёздных
пространствах. Мне тоже хотелось много о Вселенной.
Эта тема мне очень интересно!
Цель нашей работы :
1 . Глубже изучать наши достижения в области космонавтики, так, как не
изучается предмет астрономии.
Для этого поставили перед собой такие задачи :
1. Исследовать основные этапы развития космонавтики.
2. Изучить литературу по теме;
3. Изучить биографию Ю.А. Гагарина, путь становления космонавтом
Так началась кропотливая работа в библиотеках, интернете, знакомство с материалами из курса астрономии и о великих открытиях XXвека . Итак, объектом исследования стал вопрос об космосе и об космонавтики
Основным методом исследования мы избрали систематизаци сведений
о космонавтики и о первом космонавте Ю.А Гагарина.
Таким образом, исходная информация - в первую очередь, всю работу мы провели, опираясь на документы, предоставленные в СМИ и интернет-порталах, прочитали их. Познакомившись с документами и обработав их, мы постарались дать объяснения происходящему и сделали вывод.
Структура и объем работы: состоит из введения, основной части, заключения, использованной литературы и приложения .
Основная часть
История освоения космоса
В 2012 году человечество отмечал 55 летие космической эры, начало которой положил первый искусственный спутник Земли , запущенный
в октябре 1957 года с советского космодрома « Байконур». За первым
“простейшим” спутником устремились другие, более сложные, а 12 апреля
1961 года на комическую трассу вышел человек . Космический полёт с человеком на борту был совершен Ю.А. Гагариным на корабле “Восток”.
Сто восемь минут , которые понадобились для того , чтобы обогнуть
нашу планету , были первыми минутами космической эры , и потому они
так потрясли и взволновали весь мир.
“Космический корабль ”Восток” запускает майор Гагарин в историю”,
“Самое грандиозное достижение человека”, “Мы должны снять шапки перед русскими”... Под такими заголовками мировая пресса сообщала о нашем достижении. Всего на кораблях “Восток” было совершено 6 полётов.
За пять десятилетия существенно возросли возможности систем управления ракета-носителей и космических аппаратов. Если в 1957-1958 гг. при выведении искусственных спутников на орбиту вокруг Земли допускалась ошибка в несколько десятков километров, то к середине 1960-х гг. точность систем управления была уже столь высока, что позволила космическому аппарату, запущенному на Луну, совершить посадку на ее поверхности с отклонением от намеченной точки всего на 5 км. Системы управления конструкции Н.А. Пилюгина были одними из лучших в мире.
Большие достижения космонавтики в области космической связи, телевещания, ретрансляции и навигации, переход к высокоскоростным линиям позволили уже в 1965 г. передать на Землю фотографии планеты Марс с расстояния, превышающего 200 млн км, а в 1980 г. изображение Сатурна было передано на Землю с расстояния около 1,5 млрд км.
Создаются спутниковые системы связи, охватывающие практически все страны мира и обеспечивающие двустороннюю оперативную связь с любыми абонентами. Этот вид связи оказался самым надежным и становится все более выгодным. Системы ретрансляции позволяют осуществлять управление космическими группировками с одного пункта на Земле. Созданы и эксплуатируются спутниковые навигационные системы. Без этих систем уже не мыслится сегодня использование современных транспортных средств - торговых судов, самолетов гражданской авиации, военной техники и др.
Произошли качественные изменения и в области пилотируемых полетов. Способность успешно работать вне космического корабля впервые была доказана советскими космонавтами в 1960-1970-х гг., а в 1980-1990-х гг. была продемонстрирована способность человека жить и работать в условиях невесомости в течение года. Во время полетов было проведено также большое число экспериментов - технических, геофизических и астрономических.
Важнейшими являются исследования в области космической медицины и систем жизнеобеспечения. Необходимо глубоко изучить человека и средства жизнеобеспечения тем чтобы определить, что можно поручить человеку в космосе, особенно при продолжительном космическом полете.
В 1967 г. в ходе автоматической стыковки двух беспилотных искусственных спутников Земли "Космос-186" и "Космос-188" была решена крупнейшая научно-техническая проблема встречи и стыковки в космосе, позволившая в сравнительно короткие сроки создать первую орбитальную станцию (СССР) и выбрать наиболее рациональную схему полета космических кораблей к Луне с высадкой землян на ее поверхность (США). В 1981 г. был совершен первый полет многоразовой транспортной
космической системы "Спейс Шаттл" (США), а в 1991 г. стартовала отечественная система "Энергия" - "Буран".
В целом решение разнообразных задач исследования космоса - от запусков искусственных спутников Земли до запусков межпланетных космических аппаратов и пилотируемых кораблей и станций - дало много бесценной научной информации о Вселенной и планетах Солнечной системы и значительно способствовало техническому прогрессу человечества. Спутники Земли совместно с зондирующими ракетами позволили получить детальные данные об околоземном космическом пространстве. Так, при помощи первых искусственных спутников были обнаружены радиационные пояса, в ходе их исследования было глубже изучено взаимодействие Земли с заряженными частицами, испускаемыми Солнцем. Межпланетные космические полеты помогли нам глубже понять природу многих планетарных явлений - солнечного ветра, солнечных бурь, метеоритных дождей и др.
Космические аппараты, запущенные к Луне, передали снимки ее поверхности, сфотографировал и в том числе и ее невидимую с Земли сторону с разрешающей способностью, значительно превосходящей возможности земных средств. Были взяты пробы лунного грун-та, а также доставлены на лунную поверхность автоматические самоходные аппараты "Луноход-1" и "Луноход-2".
Автоматические космические аппараты дали возможность получить дополнительную информацию о форме и гравитационном поле Земли, уточнить тонкие детали формы Земли и ее магнитного поля. Искусственные спутники помогли получить более точные данные о массе, форме и орбите Луны. Массы Венеры и Марса также были уточнены с помощью наблюдений траекторий полетов космических аппаратов.
Большой вклад в развитие передовой техники внесли проектирование, изготовление и эксплуатация очень сложных космических систем. Автоматические космические аппараты, посылаемые к планетам, являются ,
по сути дела, роботами, управляемыми с Земли посредством радиокоманд. Необходимость разработки надежных систем для решения задач такого рода привела к более совершенному пониманию проблемы анализа и синтеза различных сложных технических систем. Такие системы находят применение как в космических исследованиях, так и во многих других областях человеческой деятельности. Требования космонавтики обусловили необходимость конструирования комплексных автоматических устройств при жестких ограничениях, вызванных грузоподъемностью ракет-носителей и условиями космического пространства, что явилось дополнительным стимулом для быстрого совершенствования автоматики и микроэлектроники.
Современные потребности в связи и дистанционном управлении на больших расстояниях привели к развитию высококачественных систем управления и контроля, которые способствовали развитию технических методов слежения за космическими аппаратами и измерения параметров их движения на межпланетных расстояниях, открыв новые области применения спутников. В современной космонавтике это одно из приоритетных направлений. Наземный автоматизированный комплекс управления, разработанный М.С. Рязанским и Л.И. Гусевым, и сегодня обеспечивает функционирование орбитальной группировки России.
Развитие работ в области космической техники привело к созданию систем космического метеообеспечения, которые с требуемой периодичностью получают снимки облачного покрова Земли и ведут наблюдения в различных диапазонах спектра. Данные метеоспутников являются основой для составления оперативных прогнозов погоды, в первую очередь по большим регионам. В настоящее время практически все страны мира используют космические метеоданные. Результаты, получаемые в области спутниковой геодезии, особенно важны для решения военных задач, картирования природных ресурсов, повышения точности траекторных измерений, а также для изучения Земли. С использованием космических средств появляется уникальная возможность решения задач экологического мониторинга Земли и глобального контроля природных ресурсов. Результаты космических съемок оказались эффективным средством наблюдения за развитием посевов сельскохозяйственных культур, выявления заболеваний растительности, измерения некоторых почвенных факторов, состояния водной среды и т.д. Совокупность различных методов космической съемки обеспечивает практически достоверную, полную и детальную информацию о природных ресурсах и состоянии окружающей среды.
Помимо уже определившихся направлений, очевидно, будут развиваться и новые направления использования космической техники, например организация технологических производств, невозможных в земных условиях. Так, невесомость можно использовать для получения кристаллов полупроводниковых соединений. Такие кристаллы найдут применение в электронной промышленности для создания нового класса полупроводниковых приборов. В условиях невесомости свободно парящий жидкий металл и другие материалы легко деформировать слабыми магнитными полями. Это открывает путь для получения слитков любой наперед заданной формы без их кристаллизации в изложницах, как это делается на Земле. Особенность таких слитков - почти полное отсутствие внутренних напряжений и высокая чистота.
Использование космических средств играет определяющую роль в создании единого информационного пространства России, обеспечении глобальности телекоммуникаций, особенно в период массового внедрения в стране сети Internet. Будущее в развитии Internet - это широкое использование высокоскоростных широкополосных космических каналов связи, ибо в XXI веке обладание и обмен информацией станет не менее важным, чем владение ядерным оружием.
Наша пилотируемая космонавтика нацелена на дальнейшее развитие науки, рациональное использование природных ресурсов Земли, решение задач экологического мониторинга суши и океана. Для этого необходимо создание пилотируемых средств как для полетов на околоземных орбитах, так и для осуществления вековой мечты человечества - полетов к другим планетам.
Возможность осуществления таких замыслов неразрывно связана с решением задач по созданию новых двигателей для полетов в космическом пространстве не требующих значительных запасов топлива, например ионных, фотонных, а также использующих природные силы - силу гравитации, торсионные поля и другие.
Создание новых уникальных образцов ракетно-космической техники, а также методов космических исследований, проведение космических экспериментов на автоматических и пилотируемых кораблях и станциях в околоземном космосе, а также на орбитах планет Солнечной системы - благодатная почва объединения усилий ученых и конструкторов разных стран.
Особенностью современной космонавтики является совершенство космической техники. Первый пилотируемый корабль “Восток” имел массу
4,73 тонны. Диаметр его единственного жилого отсека составлял 2,3 метра. За 55 лет космической эры сформировались два типа технических средств, отличающихся целевым назначением:
1. Космические аппараты (КА), которые обеспечивают в космосе решение целевых задач КС; сюда относятся искусственные спутники Земли, межпланетные станций, космические корабли;
2. Транспортные средства (ракеты-носители, разгонные и посадочные модули, транспортные корабли), обеспечивающие доставку грузов на трассах Земля-космос, космос-Земля, космос-космос (Строго говоря, транспортные корабли занимают промежуточное место.)
Примеры последних новостей о космическом мире.
1. Согласно заявлению госкорпорации "Роскосмос" в 5 часов утра по Москве 27 апреля ракета-носитель "Союз-2.1а" стартует с космодрома "Восточный" и выведет на орбиту спутники SamSat-218, а также "Михайло Ломоносов" и "Аист-2Д". Для космодрома это будет исторический момент самого первого старта.
2. Луна играет важную роль в поддержании магнитного поля Земли, выяснили астрономы
3. По словам исполнительного директора Роскосмоса по пилотируемым программам Сергея Крикалева, до 2035 года на Луне вполне может быть построена российская база. А к 2030 году Роскосмос планирует успеть осуществить посадку на Луну.
4. Планета HD 189733b, расположенная на расстоянии примерно 64 световых года от нас является самой близкой к Земле планетой типа "горячего юпитера". Благодаря своей близости к нашей планете, она хорошо подходит для проведения наблюдений атмосферы. На днях международная команда астрономов представила модель газового слоя планеты, отражающую структуру и состав облаков из минералов, находящихся в атмосфере.
Краткая биография Юрия Алексеевича Гагарина
Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области, недалеко от города Гжатск, который ныне переименован в Гагарин. По происхождению является выходцем из крестьян: отец — Алексей Иванович Гагарин (1902 —- 1973) плотник, мать Анна Тимофеевна Матвеева (1903 —- 1984) — свинарка. Детство он прожил в деревне Клушино. 1 сентября 1941 года, пошёл в школу, но 12 октября деревню заняли немцы и учёба прервалась. Два года деревня была оккупирована немцами. 9 апреля 1943 года, деревню освободила Красная армия, и учёба в школе возобновилась. 24 мая 1945 года, семья Гагариных переехала в Гжатск (ныне Гагарин). В мае 1949 года, Гагарин окончил шестой класс Гжатской средней школы и 30 сентября поступил в Люберецкое ремесленное училище №10. Одновременно, поступил в вечернюю школу рабочей молодежи, седьмой класс которой окончил в мае 1951 года, а в июне окончил с отличием училище по специальности формовщик-литейщик. В августе 1951, Гагарин поступает в Саратовский индустриальный техникум и 25 октября 1954 года впервые пришёл в Саратовский аэроклуб. В 1955 году, Юрий Гагарин добился значительных успехов, закончил с отличием учёбу и совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18. 27 октября 1955 года, Гагарин был призван в армию и отправлен в Оренбург в 1-е военно-авиационное училище летчиков имени К. Е.Ворошилова. 25 октября 1957, Гагарин училище закончил.
9 декабря 1959 года, Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале следующего года последовала еще одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полетов. 3 марта 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС Константина Андреевича Вершинина зачислен в группу кандидатов в космонавты, а с 11 марта приступил к тренировкам.
Полёт в космос
Кроме Гагарина, были ещё претенденты на первый полёт в космос, всего было двадцать человек. Они не были лучшими пилотами страны, претендентов отбирал сам Королёв, важен был рост, вес и здоровье. Ракета, на которой предстояло лететь, была спроектирована для отправки ядерной боеголовки до США. Марк Галлай — человек, который подготавливал их к полёту — однажды сказал очень точно: «В любом авиационном полку можно было набрать двадцать таких лётчиков…». Из двадцати претендентов отобрали только шестерых, Королёв очень торопился, так как были данные, что 20 апреля 1961 года своего человека в космос отправят американцы. И поэтому старт планировалось назначить между 11 и 17 апреля 1961 года. Того, кто полетит в космос, определили в последний момент, на заседании ГК, ими стали Гагарин и его дублёр Титов. Было подготовлено три сообщения ТАСС о полёте Гагарина в космос. Первое — «Успешное», второе на случай, если он упадёт на территории другой страны или в мировом океане — «Обращение к правительствам других стран», с просьбой помощи в поиске, и третье — «Трагическое», если Гагарин не вернётся живым.
Перед стартом
Старт корабля «Восток» был произведён в 09:07 12 апреля 1961 года по московскому времени с космодрома Байконур. Выполнив один оборот вокруг Земли в 10:25:34 на 108 минуте, корабль завершил плановый полёт (на одну секунду раньше, чем было запланировано). Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса. Там такого высокого гостя никто не ждал. В 10:48 радар в близлежащем военном аэропорту засёк неопознанную цель — это был спускаемый аппарат, — а чуть позже, за 7 км до земли, в соответствии с планом полёта Гагарин катапультировался, и целей на радаре появилось две.
Итак, с 12 апреля началась космическая эра. Мы гордимся Гагариным !
Заключение
В заключении можно сказать о том, что изучение космоса 58 лет. А все таки
Космос не изученный. Космос - это многочисленными объектами, бесконеч-
ное пространство. Каждый год выпускается орбитальные станции, получаем много нового, много значимых интересных открытий. Пока живыми инопланетянами не столкнулись, и не установлена связь с ними .
Я хочу чтобы в ближайщие годы мы нашли живое существо и разговарива-
ли с ними. И мы смогли полететь на их планету.
Я хочу чтобы моя мечта сбылась !
Список литературы
1. Новая Иллюстрированная Энциклопедия. Москва 2006.
2. 100 Великих событий ХХвека . Москва 2010 «Вече».
3. Герои русской истории . Москва 2005 .
4. Уманский С. П. Космонавтика сегодня и завтра: книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1986. - 175 с
5 Материалы с сайтов интернет:
Приложение
Гагарин первый космонавт.
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Кто должен измениться?
Машенька - ветреные косы
Без сердца что поймём?
Чайковский П.И. "Детский альбом"