Проект выполнен ученицей 1 класса
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_matematika_vokrug_nas.docx | 25.65 КБ |
proekt_matematika_vokrug_nas.ppt | 1.68 МБ |
МОУ Лахколампинская СОШ
Числа вокруг нас
проектно-исследовательская работа
Подготовила работу:
Демосюк Мария,
обучающаяся 1 класса
Руководитель:
Круглик Светлана Геннадьевна,
учитель начальных классов
п.Лахколампи
2016 г.
ВВЕДЕНИЕ.
На самом первом уроке математики учитель нас спросила: «Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны числа?» Мы начали отвечать: «Считать, сравнивать, решать задачи». И тогда Светлана Геннадьевна сказала, что всё, что мы будем делать на уроке математики с числами, нам очень пригодится в жизни. Меня это заинтересовало, и я решила узнать, какую роль играют числа в нашей жизни.
Цель проекта: узнать, какую роль играют числа в нашей жизни.
Задачи:
Гипотеза исследования:
Я предполагаю, что в результате этой работы я узнаю, как используются числа в нашей жизни.
Методика работы.
Результаты работы.
Из литературы и из сети Интернет я узнала, что числа используются:
М. Михайлов «Два мороза», С Михалков «Три поросёнка», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Остер «38 попугаев», братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», С. Маршак «Двенадцать месяцев».
Один в поле – не воин.
Два друга – мороз да вьюга.
Не узнай друга в три дня, узнай в три года.
Четыре полы, а бока голы.
Пятое колесо в телеге.
Ты, шестой, у ворот постой.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Коза пропала: было восемь – девять стало.
На гору десятеро тянут, под гору один столкнёт.
Два братца в воду, глядятся –
Век не сойдутся. (Берега)
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор)
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки. (Стол)
Пять мальчиков, пять чуланчиков.
Разошлись мальчики в свои чуланчики. (Рука, перчатки)
«На одной ножке»;
«Третий лишний»;
«Вдвоём одну верёвку»;
«Семеро одного не ждут»;
«Я знаю пять имён, птиц, животных…».
Чтоб совсем проснуться,
Надо подтянуться.
Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять - руками помахать.
Шесть и семь — с улыбкой встать.
Восемь - можно день начать.
Одолела вас дремота,
Шевельнуться неохота?
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре.
Наклониться — три, четыре—
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра «два».
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А вот это – посмотри,
Выступает цифра 3.
Тройка третий из значков –
Состоит из трёх крючков.
За тремя идёт четыре,
Острый локоть оттопыря.
Смотри, четыре – это стул,
Который я перевернул.
На бумаге цифра 5.
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Рады мы её принять.
Весёлое стихотворение.
2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20!
7 14 100 0
2 00 13
37 08 5
20 20 20!
Грустное стихотворение:
511 16
5 20 337
712 19
2000047.
Я провела наблюдение в поселке и выяснила, что числа можно увидеть:
Выводы и предложения.
Ю. Яковлев
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Считайте, ребята, точнее считайте:
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!
Литература.
Интернет-ресурсы:
http://www.deti-lit.ru/writings/2242/_aview_b479
http://www.new-numerology.ru/osnovi.htm
Слайд 1
Работу подготовила: Демосюк Мария ученица 1 классаСлайд 2
Цель проекта : Унать какую роль играют числа в нашей жизни.
Слайд 3
Узнать из литературных источников, где могут встретиться числа. Выяснить с помощью наблюдения, где используются числа в посёлке. Задачи:
Слайд 4
Гипотеза исследования: Я предполагаю, что в результате этой работы я узнаю, как используются числа в нашей жизни.
Слайд 5
В названиях сказок, фильмов, мультфильмов
Слайд 6
В пословицах. Один в поле – не воин Два друга – мороз да вьюга .
Слайд 7
В загадках:
Слайд 8
В загадках: У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня .
Слайд 9
Пять мальчиков, пять чуланчиков. Разошлись мальчики в свои чуланчики
Слайд 10
В физкультминутках Чтоб совсем проснуться, Надо подтянуться. Раз — подняться, подтянуться. Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять - руками помахать. Шесть и семь — с улыбкой встать. Восемь - можно день начать.
Слайд 11
В играх. « На одной ножке «Третий лишний»
Слайд 12
В стихотворениях с числами. Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица А вот это цифра «два». Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.
Слайд 13
А вот это – посмотри, Выступает цифра 3. Тройка третий из значков – Состоит из трёх крючков
Слайд 14
В стихотворениях из чисел 511 16 5 20 337 712 19 2000047. 2 15 42 42 15 37 08 5 20 20 20!
Слайд 15
Я провела наблюдение в поселке и выяснила, что числа можно увидеть: в номерах наших домов, квартир
Слайд 17
В названиях магазина в номерах телефонов
Слайд 18
На часах в номерах машин
Слайд 19
На денежных купюрах и монетах
Слайд 20
На пультах; клавиатуре
Слайд 21
На ценниках в магазине
Слайд 22
На дорожных знаках
Слайд 23
Выводы и предложения . Из литературных источников я узнала, где можно встретить числа. С помощью наблюдения я узнала, что числа помогают нам определить адрес дома, узнать время, цену, номера машин, телефонов, режим работы магазинов, аптек, почты. В результате нашей работы я узнала, как используются числа в нашей жизни. И поняла, что без знания математики обойтись невозможно.
Северное сияние
Можно от Солнца уйти...
Самодельный телефон
Три загадки Солнца
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"