Данный проект выполнялся в рамках исследования физической задачи погружения и всплытия подводной лодки.
Учащиеся провели поиск теоретического обоснования, практических описаний процесса и детальное обсуждение работы механизмов и действий экипажа во время встречи с командиром РПК СН капитаном 1 ранга Секириным Александром Сергеевичем
Вложение | Размер |
---|---|
apl2.pptx | 2.9 МБ |
Слайд 1
Погружение подводной лодки: Физическая задача и рекордыСлайд 2
Цель проекта: Показать реальную физическую к артину погружения подлодки и особенности рекордного погружения АПЛ «Комсомолец»
Слайд 3
Этапы выполнения проекта: Определить состав и расположение всех систем управления погружением, всплытием и остойчивостью подлодки Определить последовательность использования этих систем в процессе погружения и всплытия. Узнать особенности действий при погружении и всплытии в беседе с командиром АПЛ Создать учебную презентацию физических явлений, происходящих при движении подводной лодки по вертикали. Узнать особенности процессов, происходящих при погружениях лодок на предельную глубину.
Слайд 4
The submarine Construction US NAVY Education Documentery Американский специалист по истории ВМФ профессор Норман Полмар : « Проект 705 — удивительная разработка с очень высокой инновационностью … Она была одной из самых лучших субмарин в мире, которую на Западе не смогли бы сделать, если бы даже и захотели.» Золотая рыбка
Слайд 5
Цистерны Главного Балласта ЦГБ Кормовые ЦГБ Носовые Дифферентная кормовая ЦВБ Уравнительная ЦВБ Дифферентная носовая ЦВБ Системы управления погружением
Слайд 6
Цистерны Главного Балласта Кингстоны (Шпигаты) По длине лодки цистерны разделены переборками . Обычно к каждому отсеку прочного корпуса прилегают побортно две ЦГБ. Клапаны вентиляции Цистерна быстрого погружения Системы управления погружением
Слайд 7
F A Mg = F тяж F A Движение подлодки
Слайд 8
F A Mg Погружение < F тяж F A
Слайд 9
Положение лодки с нулевой плавучестью, боевое
Слайд 10
F A Mg > F тяж F A Всплытие
Слайд 11
Всплытие ПЛ с максимальной скоростью выполняется на полном ходу с "пузырём в носу", частично продутой носовой группой ЦГБ. При этом корабль эффектно выпрыгивает на поверхность. Это "аварийное всплытие подводной лодки" Аварийное в сплытие АПЛ «Юрий Долгорукий» Всплывает а Арктике
Слайд 12
Пост Боевой части-5, управления погружением
Слайд 13
Astute (UK)
Слайд 14
Лодка действительно поражает воображение: длина корпуса 173 метра, высота от днища до крыши рубки равняется 9-этажному дому! Надводное водоизмещение – 23 000 тонн; подводное – 48 000 тонн. Цифры ясно указывают на колоссальный запас плавучести – для погружения «Акулы» в балластные цистерны лодки закачиваются более 20 тыс. тонн воды. В результате, «Акула» получила на флоте забавное прозвище «водовоз». При всей кажущейся иррациональности данного решения (для чего ПЛ такой большой запас плавучести??) «водовоз» имеет свои особенности и даже достоинства: в надводном положении осадка чудовищного монстра немногим больше, чем у «обычных» подводных лодок — около 11 метров. Это позволяет заходить в любые места базирования, без риска наскочить на мель, и пользоваться всей имеющейся инфраструктурой для обслуживания АПЛ. Кроме того, огромный запас плавучести превращает «Акулу» в мощный ледокол. При продувании цистерн, лодка, по закону Архимеда, с такой силой «напирает» наверх, что её не остановит даже 2-метровый слой прочного, как камень, арктического льда. Благодаря данному обстоятельству, «Акулы» могли нести боевое дежурство в самых высоких широтах, вплоть до районов Северного полюса. Акула пр-т 941
Слайд 16
Специальные цистерны Не относятся прямо к системе погружения и всплытия, но влияют на дифферентовку : Торпедо- и ракетозаместительные цистерны : служат для компенсации веса израсходованных ракет и торпед. Цистерны кольцевого зазора : для хранения воды, заполняющей ТА или ракетные шахты перед выстрелом. Топливные цистерны : топливо представляет большой переменный груз, особенно на дизельных ПЛ. По мере его расходования дифферентовка меняется. Чтобы минимизировать влияние на дифферентовку , расходование производится под контролем, в определенном порядке.
Слайд 17
Рекорд погружения К-278 «Комсомолец» — советская атомная подводная лодка 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник». Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров (4 августа 1985). Погибла в результате пожара в Норвежском море 7 апреля 1989 года. Спуск на воду - 9 мая 1983. Выведен из состава флота - 6 июня 1990. Главный конструктор - Н. А. Климов, Ю. Н. Кормилицин . Скорость (надводная) - 11 узлов. Скорость (подводная) - 31 узел. Рабочая глубина погружения - 1000 м. Предельная глубина погружения - 1250 м. Экипаж - 60 человек, из них 31 офицер. Водоизмещение надводное - 5880 т. Водоизмещение подводное - 8500 т. Длина наибольшая ( по КВЛ ) - 110 м. Ширина корпуса наибольшая - 12,3 м.
Слайд 18
Конструкция К-278 Прочный корпус лодки делился на семь отсеков: 1-й — торпедный, разделенный двумя палубами. На верхней палубе размещались казенные части ТА, торпедные стеллажи и часть аппаратуры связи, а на нижней — аккумуляторная батарея на 112 элементов; 2-й — жилой, разделенный двумя палубами. Вверху были расположены кают-компания, камбуз и санитарно-бытовые помещения, внизу — каюты личного состава. В трюме размещались провизионная кладовая, емкости с пресной водой и электролизная установка; 3-й — центральный пост, разделенный двумя палубами, на верхней из которых были расположены пульты управления главного поста и вычислительный комплекс, а на нижней находился аварийный дизель-генератор; 4-й — реакторный. В нем располагалась паропроизводящая установка со всем оборудованием и трубопроводами первого контура; 5-й — отсек вспомогательных механизмов, обеспечивающих функционирование системы охлаждения; 6-й — турбинный отсек. В его диаметральной плоскости располагался главный турбозубчатый агрегат, а по бокам — два автономных турбогенератора и два главных конденсатора; 7-й — кормовой. По нему проходила линия главного вала и размещались привода рулей.
Слайд 19
Погружение Погружение происходило по невидимым стометровым ступеням, апл задерживалась на каждой из них для осмотра отсеков. Программа испытаний была обширной. Команда проверяла не только герметичность прочного корпуса, но и возможности стрельбы с большой глубины торпедами, систему аварийного всплытия «Иридий», которая позволяла продувать балластные цистерны газами сгоревших пороховых шашек.
Слайд 20
Всплытие Всплытие производилось с помощью поровых зарядов, размещенных в балластных цистернах лодки. На рекордной глубине они были взорваны и лодка всплыла на поверхность в облаке пороховых газов с большой вертикальной скоростью.
Слайд 21
Выводы Установлен правильный физический механизм погружения и всплытия подводной лодки. Создана учебная презентация для изучения темы Плавание судов( Подводные лодки) в курсе физики 7 класса Установлены схема расположения элементов системы погружения и всплытия в конструкциях современных подводных лодок Собран материал о рекордном погружении российской подводной лодки.
Галка в чужих перьях
Зимний лес в вашем доме
Лиса Лариска и белка Ленка
Развешиваем детские рисунки дома
Рисуем "Ночь в лесу"