Данный материал представляет собой статью научной конференции.
Вложение | Размер |
---|---|
benchmarkin_v_skladskoy_logistike.doc | 36 КБ |
Бенчмакинг в складской логистике
Фомин Кирилл Андреевич
2 курс, Операционная деятельность в логистике, ГБПОУ КИГМ №23
научный руководитель Шкилёва Оксана Анатольевна преподаватель экономических дисциплин
ГБПОУ Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23
Всем известно, что привлекать покупателей компаниям позволяют конкурентные преимущества, определяющие позицию фирмы в отрасли.
Рынок предъявляет компаниям новые требования к осуществляемой логистической деятельности, качеству сервиса и их политике в области логистики. Компаниям же для того, чтобы оставаться конкурентоспособными и предлагать качественные услуги, нужно искать способы улучшения. Бенчмаркинг – один из таких способов.
Бенчмаркинг – это способ улучшения деятельности компании через оценивание и сравнение показателей, характеризующих её работу, с показателями эффективности других компаний, а также внутри самой компании. Бенчмаркинг появился в США в конце двадцатого века и до сих пор используется как инструмент повышения эффективности различных видов деятельности. Существует несколько видов бенчмаркинга. Но независимо от вида, основной его целью остается совершенствование работы компании.
Процесс бенчмаркинга в логистике складирования можно представить в виде следующей схемы:
Несмотря на все нововведения в электронной торговле, интегрированных цепочках поставок, налаженную обратную связь с потребителем, применение технологий точно в срок, логистическая цепочка, соединяющая производство с конечным потребителем, никогда не будет настолько хорошо организована, чтобы полностью исключить складское хранение. Склады занимают в цепочке поставок очень важное место.
Бенчмаркинг – это как правило, количественная оценка ряда аспектов работы компании. Заимствование опыта предполагает сбор и обсуждение этих оценок и создание на их основе плана действий по улучшению работы. В нашей работе лучше всего рассказать о заимствовании опыта с помощью примеров.
Российские логистические компании, занимающиеся складской логистикой, такие как ООО «Т-Логистикс», ООО Логистическое агенство «20 А» с успехом применяют бенчмаркинг в своей деятельности. Данные компании разработали ряд показателей, по которым сравнивают деятельность внутри организации так и за ее пределами: это финансовые показатели, показатели производительности, качества и длительности технологического цикла.
Например, изучив с помощью бенчмаркинга работу зарубежных компаний Логистическое агенство «20 А» создал свою систему учета затрат, детализированных по складским операциям: хранения, отбора заказов, комплектации, доставки, маркетинга, возврата.
Также данное предприятие ввело систему бережливого производства – это концепция управления производственной компанией, основанная на постоянном стремлении к устранению всех возможных видов потерь, что в свою очередь повысило эффективность деятельности компании, а в частности повысилась производительность труда, сократились травмы на производстве и по словам управляющего улучшился психологический климат. На складе стали включать музыку, что улучшает настроение рабочих, снижает риск потерь.
Компания ООО «Т-Логистикс» разработала ключевые индикаторы работы склада для оценки входящего товаропотока и для исходящего. Это точность размещения, точность хранения, точность отбора заказов и точность отгрузки. Это ни что иное как заимствование опыта.
Преимущества бенчмаркинга, с моей точки зрения, проявляются в том, что компании избегают ошибок в своей производственно-хозяйственной деятельности, заимствуя опыт лидирующих компаний в отрасли, что позволяет экономить время и трудозатраты, снижать потери при транспортировке и перемещениях, повышается грузооборот склада, снижаются риски аварийной остановки оборудования склада, повышается безопасность производства, снижается текучесть кадров, повышается рентабельность, снижается себестоимость услуг и многое другое. Так же считаю эффективным внедрение внутреннего бенчмаркинга, для сравнения и заимствования лучших методик и технологий по подразделениям или участкам склада, что позволит выявлять лучших и использовать их пример.
Следует также отметить, что бенчмаркинг необходимо рассматривать как инновационную деятельность, поскольку компания, принимая решение заимствования чужого опыта, внедряет новые технологии, инновации, механизированное и автоматизированное оборудование.
Ребята и утята
Мороз Иванович
И тут появился изобретатель
Без сердца что поймём?
Горка