Вложение | Размер |
---|---|
itog_prez_zagadki_parketa.pptx | 885.34 КБ |
Слайд 1
Загадки паркета Выполнили: Ученицы 6 ” А ” Зайналова Виктория Титаренко Елизавета 1Слайд 2
Отправляясь в экспедиции по родному Подмосковью, мы восхищались красотой Православных храмов, изучая экспозиции музеев, посвященных истории русского костюма ,мы обращали внимание на геометрический орнамент Древней Руси. В процессе этой работы мы познакомились с творчеством голландского художника 20 века Мориса Эшера . В рисунки Эшера кажутся логичными и тщательно вымеренными . В этой работе мы пытались проанализировать с точки зрения геометрии доступные нашему пониманию гравюры , в основе которых лежат паркеты. Картины К.М. Эшера разбирали и обсуждали на математических симпозиумах «Когда я увидел впервые его гравюру «День и ночь», я лишился дара речи»,- вспоминает математик и физик Роджер Пенроуз. 2
Слайд 3
Актуальность работы обусловлена интересом к теме «Симметрия», так как законы симметрии – важные законы природы. Человек познает законы природы, видит и изучает симметричные формы вокруг себя и сам реализует симметричные формы, создавая разнообразные узоры, мозаики, орнаменты. Эта работа дает нам возможность попытаться понять законы красоты в искусстве, попробовать свои силы в творчестве при создании своих рисунков по законам геометрии. 3
Слайд 4
В ходе работы мы выдвинули гипотизу : гравюры художника к М. Эшера могут быть проанализированы математическими методами. Цель работы: выявить виды симметрий, которые лежат в основе паркетов К.М. Эшера; создать свои паркеты, по мотивам гравюр Эшера. 4
Слайд 5
Задачи : 1. Осуществить поиск и подбор информации о симметрии, видах симметрии, орнаментах, паркетах, способах построения математических паркетов. 2. Познакомиться и проанализировать серию гравюр К.М.Эшера, определить математический каркас этих работ. 3. Расширить общекультурный кругозор, интерес к художественному творчеству. Объект исследования: серия гравюр К.М.Эшера. Предмет исследования: виды симметрий в серии гравюр Эшера. 5
Слайд 6
. В ходе исследования мы провели необходимые мероприятия, которые можно разбить на несколько этапов. Первый этап – подготовительный. На данном этапе определены цели и задачи исследования. После этого проведён сбор и анализ информации по выбранной теме. Второй этап – основной. Данный этап включает в себя систематизацию полученных сведений, анализ и оформление выводов через учебно-исследовательскую работу Методика исследования : 6
Слайд 7
В древности слово «симметрия» употреблялось в значении «гармония», «красота», так как в переводе с греческого это слово означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей» Отсутствие или нарушение симметрии называется асимметрией . Симметрия 7
Слайд 8
Виды геометрических симметрий: Зеркальная симметрия Осевая симметрия Вращательная симметрия Центральная симметрия Скользящая симметрия Точечная симметрия Поступательная симметрия Винтовая симметрия Неизометричная симметрия Фрактальные симметрии 8
Слайд 9
Осевая симметрия - фигура называется симметричной относительно прямой А, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно прямой А также принадлежит этой фигуре. Осевая симметрия 9
Слайд 10
Центра́льной симме́трией (иногда центра́льной инве́рсией) относительно точки A называют преобразование пространства, переводящее точку X в такую точку X′, что A — середина отрезка XX′. Центральная симметрия 10
Слайд 11
Поворот В математике направление поворота движение против часовой стрелки считают положительным , а по часовой стрелке отрицательным . 11
Слайд 12
Паркет- орнамент, заполняющий всю плоскостью без промежутков. ПАРКЕТ 12
Слайд 13
Паркет называется правильным, если он состоит из правильных многоугольников . 13
Слайд 14
Гравюры Мориса Эшера 14
Слайд 15
Биография Морис Эшер родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия , в семье инженера. Его родителями были Джордж Арнольд Эшер и Сара Адриана Глейхман-Эшер Морис был их младшим сыном .Семья жила во дворце «Princessehof », в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери статхаудера Вильгельма IV. Сейчас в этом дворце открыт музей керамики, во дворе которого стоит стела с изразцами, выполненными Эшером. 15
Слайд 16
Природные иллюзии. Они созданы самой матушкой природой, без участия человека Физические иллюзии 16
Слайд 17
Искусственные иллюзии Вертикальные и горизонтальные линии параллельны, хотя кажутся как дуги. Если смотреть в центр изображения, то верхняя пара глаз начинает косить внутрь, нижняя - в стороны. 17
Слайд 18
Рассмотрим работы Эшера,объединенные в серию в основе которой постоянное взаимодействие ФОНА И ОБЪЕКТА.В творчестве Эшера очень часто фон и рисунок сливаются воедино, он добивается эффекта “ рисунка в фоне ” или “ фона в рисунке ” . 18
Слайд 19
Такой орнамент называется ,, Летящие птицы ,,. Чтобы построить этот орнамент , надо выбрать соответствующую косую решетку ,заполнить её рисунком и многократно повторить этот рисунок за счет переноса в ячейки без изменения её ориентации . 19
Слайд 20
Маленькое чудовище выползает из шестиугольной мозаики, чтобы начать краткий цикл трехмерного бытия. Достигнув Высшей точки,рептилия вновь возвращается в безжизненную плоскость. Важно не терять «времен связующую нить» и уметь вернуть созданных рептилий в плоскость листа. И опять иметь дело с теоретическими возможностями. 20
Слайд 21
Гравюра ,,Рыба и чешуйки ” Каждый знает, что рыбьи чешуйки-вовсе не уменьшенные копии самой рыбы ,так же как и клетки рыбы не являются её крохотными копиями . Однако ДНК ,содержащаяся в каждой из рыбьих клеток, и есть , в действительности , сильно уменьшенная ,,копия ” самой рыбы. Таким образом , гравюра Эшера правдивее , чем кажется. 21
Слайд 22
Гравюра ,,День и ночь ” . Интересный пейзаж :город , река , мельница зеркально отраженные относительно середины гравюры , но при этом одно изображение позитив , другое – негатив. Когда взгляд смыкается с двумя головами и квадратами полей между ними , эти квадраты , деформируются , переходят в летящих в разные стороны птиц. Что это – белые птицы на чёрном фоне или чёрные на светлом фоне . Можно лишь вообразить и птиц и оба города и весь мир. 22
Слайд 23
« Математики открыли дверь ведущую в другой мир, но сами войти в этот мир не решились. Их больше интересует путь, на котором стоит дверь, чем сад, лежащий за ней...». Эмоциональное наполнение произведений Эшера уникально. Его работы характеризуют как «пограничное искусство». Пограничное оно в том, как мастерски переплелись в его работах архитектура, математика, психология и даже биология. Математики видят в нем «родственную душу». 23
Слайд 24
Вывод: Таким образом мы доказали что гравюры Эшера основаны на геометрической симметрии. 24
Слайд 25
Спасибо за внимание! 25
Подарок
Мост из бумаги для Киры и Вики
Барсучья кладовая. Александр Барков
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Медведь и солнце