В работе исследуются свойства волокон и определяется их пригодность к технике "Канзаши"
Вложение | Размер |
---|---|
kanzashi.doc | 307 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №89
с углубленным изучением отдельных предметов".
Исследовательская работа
Тема: Использование текстильных материалов
в технике "Канзаши"
ФИО автора: ФИО научного руководителя:
Николаева Николаева
Екатерина Артемьевна Марина Ивановна
МБОУ СОШ №89 учитель технологии
класс 5 А
Ижевск, 2014
Содержание
Введение
1.Обзор литературы
1.1 Техника « Канзаши».
1.2 Текстильные волокна.
1.3 Процесс плавления.
1.4 Приемы безопасной работы.
1.5 Применение свойств термопластичности в текстиле
2.Методика проведения исследования
2.1 Изучение свойств тканей
2.2 Опыты по определению плавления текстильных волокон
3.Результаты исследовательской работы
3.1 Анализ изучения свойств тканей.
3.2 Опыты по определению плавления текстильных волокон.
Выводы
Рекомендации
Список литературы
Приложение
Введение
В настоящее время использование различных техник для декорирования изделий очень актуально у дизайнеров – декораторов. Широкое распространение получила японская техника «Канзаши». Для огромного числа поклонниц женских видов рукоделий, техника складывания цветочных мотивов стала настоящим увлечением и возможностью создавать дизайнерские украшения для причесок, и элементов декора. Эта оригинальная техника завораживает своей красотой и неповторимым шармом. В современном варианте этой техники применяются сварные соединения.
Проблема: Возможно ли использование любых текстильных материалов для современной техники "Канзаши".
Гипотеза: если для изготовления изделий использовать новую технику "Канзаши", то возможно применение только синтетических материалов.
Объект исследования: применение текстильных материалов в разных техниках термопластики.
Предмет исследования: использование текстильных материалов в технике "Канзаши".
Цель: исследовать какие текстильные материалы можно применять в технике "Канзаши".
Задачи работы:
1. Обзор литературы
1.1 Техника « Канзаши».
Кандзаси (яп., в транскрипции ромадзи — kanzashi, в русском языке иногда используется некорректная транскрипция «канзаши» или «канзаси».)— женские булавки, заколки, гребни и шпильки, носимые в причёске вместе с кимоно; часто кандзаси выполнены в том же стиле, что и кимоно."
"...причёску майко справа украшает букет шёлковых цветов хана-кандзаси (цветочные кандзаси)."
Украшения. Хана-кандзаси (кандзаси с цветами) — кандзаси с шёлковыми цветами и нитками, на которые насажены мелкие шёлковые цветочки, свисающие примерно на двадцать сантиметров. Одна хана-кандзаси может стоить дороже кимоно, так как работа по их созданию очень кропотливая и напоминает работу ювелира-дизайнера».
Кандзаси (Kanzashi) - украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах. Канзаси сначала появились, когда женщины перестали причесывать волосы в традиционной форме - taregami, где волосы были сохранены прямыми и длинными, и приняли прическу - nihongami. Кандзаси вошел в широкое употребление во время периода Эдо, когда ремесленники начали производить более точно обработанные продукты. Некоторые полагают, что они, возможно, также использовались для защиты в чрезвычайных ситуациях. В настоящее время, кандзаси чаще всего носят невесты и те, кто занимается кимоно или люди, связанные с кимоно ввиду своей профессии, такие как гейши, таю и юдзо или знатоки японских традиций, на японской чайной церемонии и во время создания икебаны. Однако, в настоящее время наблюдается возрождение традиций использоваться кандзаси среди молодых японских женщин, которые желают добавить изящности своим прическам. Кандзаси изготовлены из широкого диапазона материалов, таких как лакируемое дерево, золото и серебро, различных металлов (зачастую покрыты серебром или золотом), панциря черепахи и шелка, и недавно стали производить кандзаси из пластмассы
Hana kanzashi вместе с длинным цветком характерны для маико. Они созданы японскими ремесленниками из квадратов шелка техникой, известной как tsumami. Каждый квадрат, свернутый при помощи щипцов и превращенный в один лепесток. Они присоединены к металлу, чтобы создать целые цветы, или собраны с помощью шелковой нити, чтобы создать последовательности цветов. Бабочки и птицы также распространены в этой художественной форме.
Материалы и инструменты:
Рождение цветочка-канзаши. Множество небольших квадратиков ткани сворачиваются определенным образом ( называется это tsumami- складывание) и собираются в цветок. Изначально японские мастерицы для сборки канзаши пользовались рисовым клеем. Сейчас можно использовать более современные клеи. Многие скрепляющие операции очень даже успешно можно делать с помощью зажигалки или уже зажженной свечки.
Существует всего два вида лепестков. Круглый лепесток и узкий.
Начало работы одинаковое:
Нарезаем квадратики из атласной ленты или ткани. Отрезанные квадратики оплавляем на свечке.
Круглый лепесток.
1. У нас кусочек 5х5:
2. Складываем две противоположных стороны, совмещаем углы B и D, получается треугольник:
3. Линию сгиба ( АС) приминаем пальчиками, сильно на ленте не получится, но просто будет чуть более явно видна линия сгиба. На этом этапе можно соединить края ( линии AB и CD), обжечь на свече, будет удобнее работать, но это "склеивание" в принципе не обязательно.
4. Поворачиваем углом (B+D) к себе и совмещаем углы А и С, приминаем пальцами линию сгиба. Нам нужно её как бы отметить, чтобы легче и чётче было работать дальше. Нам от этого складывания нужна только линия посередине, поэтому разгибаем обратно:
5. Из середины диагонали, загибаем с двух сторон к противоположному углу, совмещаем углы А и В, C и D в одной точке, вот так:
6. И теперь уже у нас почти готов очень объёмный круглый лепесток. Если нам хочется использовать именно его, то просто отгибаем углы E и F назад и склеиваем по красной линии, можно клеем или обжиганием:
Узкий лепесток.
1. У нас кусочек 5х5:
2. Складываем две противоположных стороны, совмещаем углы B и D, получается треугольник::
3. Линию сгиба ( АС) приминаем пальчиками, сильно на ленте не получится, но просто будет чуть более явно видна линия сгиба. На этом этапе можно соединить края ( линии AB и CD), обжечь на свече.
4. Поворачиваем углом (B+D) к себе и и теперь нам нужно её согнуть ещё раз, теперь уже совмещая точки А и С:
5. Поворачиваем треугольник диагональю к себе и ещё раз складываем. Теперь все кончики нашего начального квадратика собрались в одной точке:
6. Закрепим заготовку зажигалкой, аккуратно, чтобы лишнего не поджечь или склеим вот в этом месте :
До полной готовности лучше его скрепить ( или обжечь, или склеить) ещё и по этой линии (красной):
7. Часто он используется прямо в таком виде, например для многослойных хризантем, но если его обрезать, он будет выглядеть изящнее и легче.
8. Теперь нужно аккуратно и тщательно обжечь только что обрезанное, если необходимо, ещё раз скрепить в месте соединения уголков (ABCD), вы сами увидите где и лепесток готов:
Сборка цветка канзаши
1. Протыкаем лепесток иголкой, желательно посередине, через нитку НЕ протягиваем, оставляем на ней,
2. Делаем второй лепесток. Не протягиваем нитку, оставляем все лепестки на иголке!
3. Нанизали все 5 лепестков, теперь нужно обрезать, это легче, когда они все на иголке, обрезаем как можно ближе к иголке .
4. Обжечь кончики, прямо когда всё сидит на иголке .
5. Протягиваем все лепестки на нитку, связываем, обрезаем нитку, расправляем цветочек,
6. Сажаем серединку-страз, бусину.
7. Расправляем листики, делаем их круглыми.
8. Склеиваем их с бочков.
1.2 Текстильные волокна
Волокно – это гибкое, прочное тело, длина которого во много раз больше, чем его поперечный размер (записи в тетради учащихся).
Текстильные волокна – это волокна, которые используют для изготовления пряжи, ниток, тканей и других текстильных материалов.
Текстильные волокна очень разнообразные, но все они делятся на две основные группы: натуральные и химические.
Натуральные волокна создаёт сама природа. Натуральные волокна – это волокна растительного, животного и минерального происхождения.
Химические - это волокна, которые получают химическим способом в заводских условиях
Хло́пок — волокно растительного происхождения, получаемое из коробочек хлопчатника. Волокна хлопка представляют собой сплющенные извитые трубочки.
Свойства хлопка. Отдельное волокно хлопка при рассмотрении невооруженным глазом представляет собой очень тонкий волосок. Волокна хлопка имеют различную длину — от 6 до 52 мм. Зрелые волокна более прочные, чем незрелые. Природный цвет волокон хлопка белый или кремоватый, но встречаются бежевый, зеленый и другие цвета.
Гигроскопичность — это способность волокон поглощать влагу из окружающей среды. Гигроскопичность хлопка высока. Хлопок быстро впитывает влагу и быстро высыхает. Под действием солнечного света хлопок постепенно теряет свою прочность. На ощупь волокна мягкие, тепловатые. Волокна хлопка горят ярко-желтым пламенем, образуя серый пепел. Во время горения ощущается запах жженой бумаги. Хлопок широко применяют в производстве тканей, трикотажных изделий, швейных ниток и т.д.
Хлопковое волокно хорошо окрашивается и имеет самую большую прочность на разрыв, поэтому из хлопка изготавливают бельевые, платяные, декоративные, а также технические ткани, швейные нитки, шнуры и канаты. Из отходов хлопчатника производят целлюлозу, бумагу, картон, лаки.
Лен — это однолетнее травянистое растение, дающее волокно того же названия. Стебель его прямой, высотой до 1 м и диаметром 3—5 мм .
Свойства льна. Толщина волокон льна такая же, как и волокон хлопка. Длина их равна 15—26 мм. Цвет волокон льна от светло-серого до темно-серого. Лен обладает характерным блеском, так как его волокна имеют гладкую поверхность.
Гигроскопичность льняного волокна больше, чем хлопкового. Лен переносит больший нагрев утюга, чем хлопок. Стойкость льна к свету немного выше, чем хлопка. На ощупь волокна льна всегда прохладные, жесткие. Горит лен так же, как хлопок.
Льняное волокно используют для производства летних костюмно-плательных тканей, белья, скатертей, полотенец и т.д. Льняные ткани имеют гладкую, блестящую поверхность, прочны, сильно сминаются, но хорошо утюжатся. Они отличаются высокими гигиеническими свойствами, хорошо впитывают и отдают влагу, быстро и хорошо отстирываются. Благодаря их положительным свойствам льняные ткани применяют для изготовления летней одежды, постельного белья, скатертей, салфеток и полотенец.
К волокнам животного происхождения относятся шерсть и натуральный шелк.
Шерсть - это волокно снятого волосяного покрова овец, коз, верблюдов и других животных. Наибольший удельный вес среди перерабатываемых шерстяных волокон имеет овечья шерсть (98 %).
В зависимости от строения различают следующие типы шерстяного волокна: пух, переходный волос, ость, мертвый волос. В зависимости от толщины волокон и однородности их состава шерсть делится на тонкую, полутонкую, полугрубую и грубую.
Свойства шерсти. Высокая упругость волокна шерсти обеспечивает высокую несминаемость и устойчивость к истиранию шерстяных материалов.
Шерсть обладает низкой теплопроводностью, поэтому ткани из нее отличаются высокими теплозащитными свойствами. Шерстяное волокно имеет высокую гигроскопичность (15-17%), оно способно при высокой влажности воздуха поглощать до 35-45% влаги, оставаясь сухим на ощупь.
Светостойкость шерсти выше, чем светостойкость хлопка, льна; термостойкость сравнительно невысокая. Длительное нагревание при температуре выше 100 °С вызывает пожелтение шерсти и последующее постепенное разрушение.
Шерсть устойчива к действию растворов кислот, а щелочи оказывают на нее разрушающее действие.
Свойлачиваемость шерсти способствует образованию войлокообразного слоя в процессе валки тканей, но и обусловливает сваливание и усадку шерстяных изделий в процессе эксплуатации.
Натуральный шелк получают разматыванием коконов, образуемых гусеницами шелкопрядов.
Коконная нить состоит из двух длинных (до 1500 м) шелковин, состоящих из белка фиброина и склеенных серицином. При кипячении серицин растворяется и коконная нить распадается на две шелковины. Комплексная нить, состоящая из нескольких коконных нитей, называется шелком-сырцом.
Обладают высокой гигроскопичностью, воздухопроницаемостью.
Упругие, поэтому ткани малосминаемы.
Гладкие, мягкие, красивые, обладают блеском, хорошо драпируются.
Натуральный шелк имеет высокую прочность, повышенное разрывное удлинение. Благодаря высокой упругости шелкового волокна ткани из него мало сминаются. По гигроскопичности натуральный шелк незначительно уступает шерсти. Химические свойства натурального шелка аналогичны химическим свойствам шерсти. Существенным недостатком натурального шелка является невысокая устойчивость к действию света, пота, высоких температур, что обусловливает невысокую износостойкость изделий.
Из шелковых волокон производят платьевые и блузочные ткани: крепдешин, шифон. Благодаря хорошим гигиеническим свойствам, изделия из натурального шелка очень приятно носить в жаркую погоду.
Химические волокна получают путем переработки разного по происхождению сырья. По этому признаку они делятся на искусственные и синтетические.
Технологический процесс изготовления химических волокон включает три основные стадии: получение прядильного раствора или расплава, формирование из него волокон и отделку данных волокон. Формируют в зависимости от вида волокна с помощью фильер, имеющих мелкие отверстия, через которые полимер продавливается тонкими струйками, затвердевает и превращается в элементарные нити. Наряду с волокнами круглой формы выпускают и профилированные — с поперечным срезом в виде треугольника, многогранника, звездочки. В зависимости от вида отделки выпускают белые, окрашенные, блестящие и матированные волокна.
Искусственные волокна представлены вискозными, ацетатными, медно-аммиачными, металлическими и стеклянными волокнами.
Сырьем для производства искусственных волокон служит целлюлоза, получаемая из древесины ели и отходов хлопка.
Вискозное волокно представляет собой чистую целлюлозу, полученную из еловой древесины (щепы) без каких-либо примесей.
Вискозные волокна имеют удовлетворительную прочность при растяжении, повышенную растяжимость, устойчивы к истиранию. Существенным недостатком вискозных волокон является снижение прочности в мокром состоянии на 55-60 %, что отрицательно сказывается на износостойкости изделий. Волокна характеризуются низкой упругостью, высокими сминаемостью и усадкой. Они обладают высокой гигроскопичностью (11-12 %), светостойкостью и термостойкостью.
Ацетатное и триацетатное волокна состоят не из чистой целлюлозы, а из ацетил целлюлозы. Шелковые ткани из ацетатного и триацетатного волокон внешне очень похожи на натуральный шелк, имеют блестящую поверхность.
Вырабатываются в виде комплексных нитей. Ацетатные и триацетатные волокна имеют невысокую прочность, низкую устойчивость к истиранию, высокую электризуемость, низкую термостойкость (130-140 °С). Изделия из них в мокром состоянии могут образовывать устойчивые складки. Гигроскопичность ацетатного волокна (6,2 %) выше, чем триацетатного (4,5%). Изделия из них имеют более низкий по сравнению с вискозными уровень гигиенических свойств.
Синтетические волокна по химическому составу они делятся на полиамидные, полиэфирные, полиакрилонитрильные, полиуретановые, поливинилхлоридные, поливинилспиртовые, полиолефиновые. Сырьем для производства синтетических волокон являются газы — продукты переработки каменного угля и нефти.
Синтетические волокна обладают высокой прочностью, стойкостью к истиранию, что обусловливает повышенную износостойкость тканей.
В отличие от искусственных и природных, синтетические волокна характеризуются малым влагопоглощением. Поэтому для бельевых изделий они малопригодны, а для одежных изделий их чаще используют в смеси с натуральными и искусственными волокнами. Синтетические волокна устойчивы к действию микроорганизмов, плесени и моли. Синтетические ткани отличаются друг от друга химическим составом, свойствами, характером горения.
Полиэфирные волокна — полиэстер, лавсан, кримплен. Ткани из них мягкие и гибкие, но очень прочные. Они практически не мнутся, не выгорают на солнце, не поражаются молью и микроорганизмами.
Полиамидные волокна — нейлон, капрон — самые прочные из всех синтетических волокон. Ткани из этих волокон жестковаты на ощупь, имеют гладкую поверхность, прочны на разрыв, устойчивы к истиранию, не выцветают и мало мнутся, не поражаются молью и микроорганизмами.
Эластановое волокно — лайкра — чаще всего используется в смеси с другими волокнами. Ткани с эластаном применяют при изготовлении облегающей одежды: брюк, джинсов, трикотажа, чулочно-носочных изделий. Такая одежда прилегает к фигуре и не стесняет движений.
В настоящее время с добавлением химических волокон выпускается 35 % тканей на основе хлопка, 90 % - на основе шерсти, 50 % - на основе льна и 97 % - на основе шелка.
1.3. Процесс плавления и отвердевания
Передавая телу энергию, можно перевести его из твердого состояния в жидкое (например, расплавить лед), а из жидкого — в газообразное (превратить воду в пар).
Если газ отдает энергию, то может превратиться в жидкость, а жидкость, отдавая энергию, может превратиться в твердое тело.
Переход вещества из твердого состояния в жидкое называют плавлением.
.
Чтобы расплавить тело, нужно сначала нагреть его до определенной температуры
Температуру, при которой вещество плавится, называют температурой плавления вещества
Одни кристаллические тела плавятся при низкой температуре, другие — при высокой. Лед, например, можно расплавить, внеся его в комнату. Кусок олова или свинца — в стальной ложке, нагревая ее на спиртовке. Железо плавят в специальных печах, где достигается высокая температура.
Переход вещества из жидкого состояния в твердое называют отвердеванием или кристаллизацией.
Чтобы началась кристаллизация расплавленного тела, оно должно остыть до определенной температуры.
Температура, при которой вещество отвердевает (кристаллизуется), называют температурой отвердевания или кристаллизации.
Опыт показывает, что вещества отвердевают при той же температуре, при которой плавятся. Например, вода кристаллизуется (а лед плавится) при 0 °С, чистое железо плавится и кристаллизуется при температуре 1539 °С.
1.4. Приемы безопасной работы
1.Организовать проветривание помещения.
2. При необходимости использовать средства индивидуальной защиты.
3. Подготовить к работе необходимое оборудование, инструменты.
4. В случае загорания немедленно сообщить в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения.
5. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему.
6. Погасить свечу специальным колпачком, не задувать пламя ртом, а также не гасить его пальцами
7. Во время работы пользоваться пинцетом.
1.5. Применение свойств термопластичности в текстиле
Термоклеевые прокладочные материалы.
При получении нетканных материалов применяют термическое скрепление — в этом способе используются термопластичные свойства некоторых синтетических волокон. Иногда используются волокна, из которых состоит нетканый материал, но в большинстве случаев в нетканый материал еще на стадии формования специально добавляют небольшое количество волокон с низкой температурой плавления («бикомпонет»).
Сварные соединения
Сварные соединения двух или нескольких деталей выполняют действием тепла и давления, в результате чего получается расплав свариваемых материалов в месте их соединения. После отвода тепла и уменьшения давления расплав затвердевает и образуется неразъемное соединение.
2. Методика проведения исследования
2.1 Изучение свойств тканей
Тип волокон | Гладкость нитей | Блеск | Драпируемость | Сминаемость |
Хлопок | шероховатые | матовый | низкая | высокая |
Шелк натуральный | гладкие | имеет блеск | высокая | низкая |
Шелк синтетический | гладкие | резкий блеск | средняя | средняя |
Приложение 1
2.2 Опыты по определению плавления текстильных волокон
Опыт №1
Определение плавления хлопкового волокна
Таблица 1
Происхождение волокна | Поверхность | Характер Горения | Запах | Остаток | Плавление |
Натуральное волокно растительного происхождения | шероховатая | Полностью сгорает | Горелой бумаги | Светло-серая зола с желтым оттенком | отсутствует |
(Приложение 2)
Опыт №2
Определение плавления натурального шелкового волокна
Таблица 2
Происхождение волокна | Поверхность | Характер Горения | Запах | Остаток | Плавление |
Натуральное волокно животного происхождения | гладкая | Горит медленно | Паленых волос | Вспученные шарики | отсутствует |
(Приложение 3)
Опыт №3
Определение плавления синтетического (капронового) волокна
Таблица 3
Происхождение волокна | Поверхность | Характер Горения | Запах | Остаток | Плавление |
Химическое волокно полученное синтетичес ким путем | гладкая | Плавится течет | неприятный | Коричневато-черная масса | плавится |
(Приложение 3)
3. Результаты исследовательской работы
3.1 Анализ изучения свойств ткани
Для изучения свойств ткани, я взяла три образца ткани: из хлопчатобумажного волокна, натурального шелкового и синтетического шелка (капрона).
Хлопковое волокно не обладает гладкостью нитей, имеет матовый блеск, низкую драпируемость и высокую сминаемость.
Следовательно, применение ткани из хлопкового волокна для техники «канзаши» теоретически возможно, но внешние свойства данной ткани не соответствуют требованиям, предъявляемым к данной технике.
Натуральные шелковые волокна имеют гладкие нити, имеют блеск, обладают высокой драпируемостью и низкой сминаемостью.
Таким образом, по внешним свойствам ткань из натуральных шелковых волокон годится для изготовления изделий в технике «Канзаши».
Синтетические шелковые волокна (капроновые волокна) также обладают гладкостью нитей, имеют резкий блеск, среднюю драпируемость и среднюю степень сминаемости, т.е. по поверхностным свойствам, ткани из данных видов волокон пригодны для изготовления изделий в технике «Канзаши».
Результаты изучения свойств тканей, я представляю в виде графика:
Из представленного графика видно, что по поверхностным свойствам для техники «Канзаши» пригодны ткани из натурального и синтетического шелка.
3.2 Определение видов текстиля, пригодных для техники «канзаши»
Опыт № 1 показал, что материал, полученный из натурального волокна растительного происхождения (хлопок) не подвергается такому тепловому явлению как плавление, что обусловлено его характером горения.
Опыт № 2 продемонстрировал, что ткань, полученная из натурального волокна животного происхождения (натуральный шелк) не подвергается такому тепловому явлению как плавление, что обусловлено его характером горения.
Опыт № 3 показал, что материал, изготовленный из химических волокон синтетического происхождения, подвергается такому тепловому явлению как плавление, что обусловлено его характером горения. Синтетические волокна при горении плавятся.
Таким образом, проделанные опыты, показывают, что поскольку новая техника «Канзаши» предполагает соединение деталей термопластичным способом, который основан на таком физическом явлении как плавление, то в такой технике возможно использование только химических волокон синтетического происхождения. К данным видам волокон согласно таблице 4 (приложение 4) относятся капрон, нейлон, лавсан.
Выводы
Выводы по обзору литературы
Древняя японская техника по изготовлению цветов в классическом варианте предполагает ниточное соединение элементов цветочных украшений. Современная же техника предполагает сварное соединение деталей, основанное на явлении плавления.
Выводы по практической части
Правильно подобранная ткань для изготовления цветочных мотивов в технике «Канзаши» способствует успешному воплощению задуманного в творческой работе. Практическое применение данной техники обширно. Можно использовать для декорирования принадлежностей для оформления причесок (заколки, скрепки, невидимки, шпильки, зажимы, ободки). А также для самых разнообразных предметов декора интерьера: подушек, штор, салфеток, абажуров и т.д.
Выводы по исследованию 2.1. (изучение свойств ткани)
Изучение поверхностных свойств тканей различного происхождения (натурального растительного, натурального животного и химического синтетического) показало, что для техники «Канзаши» пригодны ткани из натурального и синтетического шелка.
Выводы по исследованию 2.2. (опыты по определению плавления текстильных волокон)
Проделанные опыты, показывают, что поскольку новая техника «Канзаши» предполагает соединение деталей термопластичным способом, который основан на таком физическом явлении как плавление, то в такой технике возможно использование только химических волокон синтетического происхождения.
Общие выводы
Использование различных техник для декорирования изделий очень актуально у дизайнеров – декораторов. Применение сварных соединений в новой технике «Канзаши» основано на физическом явлении плавление. На данном тепловом явлении основаны термопластичные соединения, нашедшие место и в моей исследовательской работе, которые являются наиболее производительными и менее трудоемкими в сравнении с классическими технологиями. Проведенные опыты явились основанием для вывода о том, что для новой техники «Канзаши» пригодны только синтетические материалы, полученные химическим путем.
Таким образом, я в своей работе подтвердила, выдвинутую ранее гипотезу, о том, что если для изготовления изделий использовать новую технику "Канзаши", то возможно применение только синтетических материалов.
Выдвинутая мною цель работы достигнута, за счет решения поставленных в начале исследовательской работы задач.
Рекомендации
Список литературы
Басня "Две подруги"
Рисуем лошадь акварелью
Голубая лягушка
Кто должен измениться?
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев