Викторина игра с интереснейшими конкурсами проводилась Центром "Познание" города Кирова
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.93 МБ |
Слайд 1
Игра -викторина «Я знаю о…» Галкин Д аниил у ченик 3 классаСлайд 2
Меня зовут Галкин Даниил. Я учусь в 3 «Б» классе школы №7 города Кропоткин Краснодарского края Я так рад новой встрече с тобой Зайка Познайка.Я с нетерпением ждал твоих заданий и с огромным желанием начинаю их выполнять.
Слайд 3
Я знаю… интересные факты. Я живу недалеко от Чёрного и Азовского морей, поэтому летом мы очень часто ездим с семьёй отдыхать на то или другое море. Вода в море отличается от воды в реке. Так почему же она соленая? Всем детям известно, что в море вода соленая, а в реке пресная. Попробовав ее на вкус, можно ощутить не просто неприятный вкус, а настоящую горечь во рту. Часто дети задумываются над тем, почему море соленое, как туда попадает соль и откуда она берется?
Слайд 4
Если говорить обо всей воде на планете Земля, то более чем 95% -это соленая вода и только остальные 5% -пресные реки и озера. Откуда берется соленая вода? Весь процесс попадания соли в моря связан с дождем. Капельки дождя попадают на землю и растворяют минеральные соли, которые есть в любой почве или каменистой породе. Во время дождя на земле сначала образуются маленькие ручейки, затем они соединяются друг с другом и получается водный поток. Каждый водный поток собирает с почвы не только листья, мелкие камешки, мусор, но и мельчайшие, невидимые нами, частицы минералов. Водный поток впадает в ближайшую реку или озеро, а они несут свои воды к морям и океанам. Так что нельзя сказать, что в реке или озере вода совсем несоленая, ведь не все минералы уносятся с водой в море и часть их оседает на дне реки. Кроме этого в речной воде уже находятся соли, которые она вымывает из своего же русла. Ученые доказали, что вода в реке содержит на 70% меньше соли, чем в море. Вот почему мы не чувствуем соли в речной воде и называем ее пресной. Не содержит соли совсем только дистиллированная вода, которую получают в лабораториях, и она совсем не вкусная. Попадая в море, часть речной воды испаряется под действием солнечных лучей и ветра , а соль остается . Так море становится соленым. Очень часто на дне моря или океана находится подводный вулкан, который время от времени извергается, и в воду поступают минералы лавы. В таком море вода будет намного соленее , чем в море расположенном вблизи северного полюса. Там много тающих ледников и талая вода уменьшает концентрацию соли в морской воде. Надо сказать, что в каждом море уже очень давно (миллионы лет назад) установился определенный уровень солености, и это равновесие не нарушается, даже не смотря на то, что реки каждый день несут новые порции соли. От этого вода более соленой не становится. Это и есть очередная загадка природы!
Слайд 5
Легенда о солености воды море Люди с древнейших времен старались объяснить себе причины солености морской воды. Имеется легенда норвежского происхождения о том, что на дне моря скрывается специальная мельница, которая и мелет соль. Существуют сказки аналогичного содержания японского, филиппинского, карельского происхождения, где мельницы оказываются на морском дне по разным причинам. Есть и легенда, сочиненная в Крыму. Причиной солености морской воды в ней является тот факт, что девушки, оказавшиеся в сетях бога воды Нептуна, потом не могут вернуться домой, они до конца жизни остаются на дне, плетут кружева и горько плачут о родных местах.
Слайд 6
Море бывает таким разным, но всегда приносит радость людям.
Слайд 7
Новый год мой любимый праздник Почему ёлки всегда зелёные? Ты не поверишь, но ёлки зеленые по той же причине, что и все другие растения – в иголках содержится хлорофилл. Ну а зимой они не замерзают благодаря низкому содержанию воды. Зато в хвое содержится большое количество незамерзающих углеводов и эфирных масел, а малая площадь и восковое покрытие поверхности иголок позволяет зимовать, не сбрасывая листву. Да, иголки – это тоже листья! Как любые листья они тоже опадают, но происходит это не одновременно, как у лиственных, а постепенно. За год ёлочка обновляет до 80% своих хвоинок, но некоторые могут держаться на ветках и до 7 лет.
Слайд 8
Однако стоит отметить, что далеко не все елки зеленые . Наиболее знаменитый и красивый представитель елок другого цвета – голубая ель.
Слайд 9
Изучая литературу о елях я познакомился со сказкой. Почему сосна и ель вечно зеленые Это было давным-давно, в незапамятные времена. Как-то один из годов очень рано наступила осень. Еще и листья с деревьев не опали, а уже завернули сильные холода. Птицы начали сбиваться в стаи и заторопились в теплые страны. Змеи, ящерицы, всякие лесные зверушки, спасаясь от холода, залезли в свои норы и дупла. Все живое или улетело, или попряталось. Лишь маленькая птичка с пораненным крылом не смогла улететь со стаей и осталась одна в чистом поле на пронизывающем ветру. Сидит птичка под кустиком полыни, горюет, что делать – не знает. Неужто так и придется погибать? А на краю поля начинался большой дремучий лес. « Поскачу-ка я в этот лес, может, деревья сжалятся надо мной и пустят на свои ветки перезимовать», – подумала птичка и, оберегая свое раненое крылышко, поскакала к лесу. Все деревья , у которых птаха просила помощи ей отказали ( у всех были свои заботы).Усталая и голодная, побрела она дальше, в глубину леса, осторожно ступая, чтобы не сделать больно раненому крылышку. Несчастную птицу заметила зеленая ель. Ель и рядышком , стоящая сосна выслушали птичку, спрятали в своих ветвях от мороза и ветра, а рядом , стоящий можжевельник , кормил её своими ягодами . Так и перезимовала птаха. Как-то ночью разыгрался, разбушевался ветер. Он так трепал ветви деревьев, что с них дождем сыпались листья. Понравилось это ветру, захотелось ему все деревья раздеть донага, но прежде, чем сделать это, решил он все же спросить у Мороза : – Батюшка-Мороз, со всех деревьев листья сорвать или на каких-то оставить ? Мороз сказал ему:- – С берез, с ветел – со всех, что в листья одеты, срывай. А те деревья, что взяли под защиту маленькую пташку, не трогай, пусть они и зиму стоят зелеными. Ветер не осмелился ослушаться батюшки-Мороза и не тронул ель, сосну и можжевельник. Так они и по сию пору остались вечно зелеными.
Слайд 10
Что такое магнит ? Если говорить упрощенно, то магнит - это тело, которое умеет притягивать железо. Или: магнит - это объект, сделанный из определенного материала, который создает магнитное поле. Магниты состоят из миллионов молекул, объединенных в группы, которые называются доменами. Каждый домен ведет себя как минеральный магнит, имеющий северный и южный полюс. При одинаковой направленности доменов их сила объединяется, образуя более крупный магнит. Железо имеет множество доменов, которые можно сориентировать в одном направлении, т.е. намагнитить. Домены в пластмассе, резине, дереве и остальных материалах находятся в беспорядочном состоянии, их магнитные поля разнонаправлены и потому эти материалы не могут намагничиваться. Каждый магнит имеет, по крайней мере, один " северный " (N) и один " южный " (S) полюс. Ученые условились, что линии магнитного поля выходят из "северного" конца магнита и входят в "южный" конец магнита.
Слайд 11
Если вы возьмете кусок магнита и разломите его на два кусочка, каждый кусочек опять будет иметь "северный" и "южный" полюс. Если вы вновь разломите получившийся кусочек на две части, каждая часть опять будет иметь "северный" и "южный" полюс. Неважно, как малы будут образовавшиеся кусочки магнитов – каждый кусочек всегда будет иметь "северный" и "южный" полюс. Невозможно добиться, чтобы образовался магнитный монополь ("моно" означает один, монополь – один полюс), то есть кусок с одним полюсом.
Слайд 12
Существуют три основных вида магнитов: Природные магниты , называемые магнитной рудой, образуются, когда руда, содержащая железо или окиси железа, охлаждается и намагничивается за счет земного магнетизма. Постоянные магниты обладают магнитным полем при отсутствии электрического тока, так как их домены постоянно ориентированы в одном направлении. Временные магниты — это магниты, которые действуют как постоянные магниты только тогда, когда находятся в сильном магнитном поле, и теряют свой магнетизм, когда магнитное поле исчезает. В качестве примера можно привести скрепки и гвозди, а также другие изделия из «мягкого» железа . Электромагниты представляют собой металлический сердечник с индукционной катушкой, по которой проходит электрический ток.
Слайд 13
ЧТО ТАКОЕ МАГНИТНОЕ ПОЛЕ? Нашу Землю окружает магнитное поле. Так было всегда, во всяком случае, с момента возникновения Земли. И все, что находится на Земле, в том числе люди, животные и растения, подвергаются воздействию невидимых силовых линий этого поля. Но, в то же время, в теле человека имеется свое магнитное поле, возникающее вследствие протекания крови по сосудам. В разных органах оно может быть различно. В здоровом организме и в нормальных условиях имеется полное соответствие и взаимодействие внешнего и внутреннего магнитного полей. Магнетизм столь же необходим всему живому, как вода, воздух, пища или солнечный свет. Свое воздействие на земной магнетизм оказывает Солнце. Самые крупные электромагниты весят более 7000 т – почти столько же, сколько тысяча слонов! У Земли есть свое собственное магнитное поле. Его создает сама наша планета, как будто внутри ее проходит громадный магнитный стержень, полюсы которого расположены рядом с Северным и Южным полюсами Земли. Стрелка компаса – это тоже магнит. Она все время указывается на север – в направлении северного магнитного полюса Земли . П оезд , можно сказать, летит на небольшой высоте вдоль специальных рельсов, над которыми создается магнитное поле. В днище поезда встроен магнит, а рельсы также представляют собой магнит. Магниты отталкивают друг друга, в результате чего поезд движется вперед.
Слайд 14
Давно известна способность многих животных использовать магнитное поле Земли для ориентирования на местности. В 2009 году биологам удалось восстановить некоторые детали реализации этого механизма у птиц и насекомых . Оказалось, что у всех исследованных животных в восприятии магнитного поля как-то участвует белок криптохром . Основная функция этого белка - реакция на свет, это самый древний из всех светочувствительных белков, он синтезируется почти всеми организмами, в том числе и растениями. И вот оказалось, что у некоторых животных криптохром не только реагирует на свет, но еще как-то определяет ориентацию силовых линий магнитного поля в окружающей среде. Похоже, птицы и насекомые видят магнитное поле Земли, воспринимая его то ли как свет, то ли как тень, то ли как-то еще. Сам криптохром не является магнитным детектором, в этом белке нечему реагировать на магнитное поле. Но он явно играет важную роль в детектировании магнитного поля - генетически модифицированные животные, у которых криптохром не синтезируется, магнитное поле не видят. Люди не чувствуют магнитное поле, хотя криптохром в глазах у нас есть. Спрашивается, почему мы не чувствуем магнитное поле? То ли у нас криптохром негодный, то ли дело в чем-то другом. Недавно трое американских биологов провели любопытный эксперимент, который дает частичный ответ на этот вопрос. Ученые пересадили ген человеческого криптохрома мушкам-дрозофилам и с удивлением обнаружили, что мушки не утратили способность чувствовать магнитное поле. Таким образом, криптохром у человека хороший, годный, вполне способный участвовать в обнаружении магнитного поля. Очевидно, этот механизм испорчен у человека где-то в другом месте.
Слайд 15
Белый снег пушистый…. Снег представляет собой форму атмосферных осадков, состоящих из мелких кристалликов льда. Он образуется, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются к частицам пыли и замерзают. (Так вот почему снег уже падает сверху грязным.) На улице после недавнего снегопада мы набрали ведерко самого чистого на наш взгляд снега.
Слайд 16
Талая вода была мутной и грязной на вид. Такую воду пить совсем не хочется. Я понял, что снег и сосульки пробовать на вкус не стоит.
Слайд 17
А еще я решил попробовать сделать свой фильтр и посмотрел на примере нашей грязной воды как работают фильтры. Я пропустил воду через ватный диск, который положил в воронку. Грязь осталась на ватке, а получившаяся водичка была явно чище, чем до фильтрации. Вот какая грязная, оказывается, была вода :
Слайд 18
Снег,снежок … Белый снег – известное разговорное клише. Но, казалось бы, а каким ещё может быть снег, если не белым? Разве что грязным, но это всё-таки цвет примесей, а не самого снега. Недаром существует выражение белоснежный… И всё-таки цвет снега – вовсе не чисто белый. Для снега характерен голубоватый, синеватый оттенок, особенно явственно заметный в тени, в сумерках, а также в глубоких впадинах. Можно провести простой эксперимент: черенком от лопаты или иным похожим предметом продавите в снеге дыру длиной в метр. В этом узком колодце снег в глубине будет пронзительно-синим! Почему? Скользнув взглядом по стенке сверхузкого колодца, вы заметите, что цвет снега постепенно меняется: от белого к желтоватому, затем – к жёлто-зелёному, потом – к зеленовато-голубому и наконец – к ярко-синему. Чтобы эффект был выразительней, можно заглянуть в этот колодец через картонную трубку.
Слайд 19
Объяснение простое: вода, в том числе и замёрзшая, отлично поглощает красную и инфракрасную часть спектра. Поэтому чем толще слой снега – тем сильнее на глубине голубой оттенок.
Слайд 20
Моя семья Сейчас я живу с мамой папой. Папа у меня работает на крахмальном заводе, а мама –учительница в школе. У меня еще есть сестричка Таня, она учится в Москве. Я по ней очень скучаю и с нетерпением жду , когда она сдаст экзамены и приедет к нам . Я учусь в 3 классе, занимаюсь плаванием. Я уже заработал 6 медалей 4 из них золотые, а две серебряные. У меня много друзей в школе и в бассейне. Я люблю с ними гулять, но больше всего мне нравится проводить время с моей семьей.
Слайд 21
На неделе все заняты, мама и папа работают, а я учусь в школе, хожу на тренировки по плаванию. Все вместе мы встречаемся только вечером. Но мои родители всегда со мной поговорят, помогут выполнить домашние задания, если я затрудняюсь. Но и я в свою очередь помогаю им: мою посуду, вытираю пыль, убираю свою комнату. Я всегда жду с нетерпением выходных. Мы все дома! Мы вместе наводим порядок в доме, потом обязательно прогулка( или в кинотеатр, или в парк, или в лес) в общем делаем все вместе. Как я люблю выходные и свою семью!
Слайд 22
Что же такое семья? Словарь Ожегова С.И.: 1. Это группа живущих вместе близких родственников; 2. Объединение людей, сплочённых общими интересами. Словарь Ушакова Д.Н.: Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Слайд 23
Откуда произошло это слово? Корень слова «Семья» - «сем». Он имеет отношение к сем ени, то есть к продолжению рода, рождению и воспитанию детей. Ведь именно это считается основным предназначением семьи. Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток, со временем на нём появляется цветок, а затем плоды. Когда ваши родители создали семью, они тоже напоминали « семя ». Его надо было выращивать, жить в согласии и любви, заботиться друг о друге . Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают первые цветочки – сынки и дочки. Задача семени - чтобы из него выросло новое растение и дало семена, а главная забота родителей - чтобы их дети выросли хорошими людьми. Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством. Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке. Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нём тепло и уютно всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно.
Слайд 24
Я ЗНАЮ РУССКИЙ ЯЗЫК Существует библейская притча о том, что в глубокой древности все люди говорили на одном языке. Но от гордыни своей лишились этого дара. Захотелось им выстроить Вавилонскую башню до самого неба, но Господь «опустил» их на землю в прямом и переносном смысле. Он разрушил башню и лишил возгордившихся людей способности понимать друг друга. Так родились и разошлись по всей земле языки народов мира .
Слайд 25
Как появился вопросительный знак? Вопросительный знак, как знак препинания, который ставится обычно в конце предложения для выражения вопроса или сомнения - встречается в печатных книгах с XVI века, однако для выражения вопроса он закрепился значительно позже, лишь в XVIII веке. Придумали его братья Иоганн и Венделин фон Шпейер ( Венделин и Джованни да Спира ) - немецкие книгопечатники, которые работали в Венеции с 1468 года по 1477 год. А точнее, первым кто использовал этот знак.является - Иоганн фон Шпейер . Он был первым печатником, который стал использовать арабские цифры для нумерации страниц, а также первым применил двоеточие и вопросительный знак. Но , для появления вопросительного знака в печатных изданиях, скорее всего была подготовлена благодатная почва. И произошло это, видимо так: первые ученые писали по-латыни, они помещали слово questio - то есть "вопрос" - в конце предложения, которое, сокращённое до " Qo ", ставилось в конце вопросительных предложений. Чтобы сэкономить ценное пространство, " Qo " сократили до "Q", в результате чего появилась еще одна проблема - читатели могли путать ее с окончанием слова. В результате "Q" стали помещать над " o ", что и привело в конечном итоге, к образованию всем известного символа. Со временем " o " превратилась в точку, а "Q" в загогулину, Итак, буква "Q" стала родоначальницей нового знака препинания; уже в XVI веке от нее остался лишь крючок, затем добавилась точка, что и дало нам нынешний вопросительный знак.
Слайд 26
Существуют еще одна версия происхождения этого знака: есть мнение, что он пришел из Древней Греции. В конце предложения греки обычно ставили точку с запятой. Если же надо было передать особую эмоцию, они меняли точку и запятую местами - запятая оказывалась вверху, а точка - внизу. Но, в греческом языке до сих пор вопрос обозначается точкой с запятой (;), а не вопросительным знаком (?). Русская азбука - наследница греческого алфавита. В русском языке XVI-XVIII веков вопросительный знак назывался точка вопросительная. Первоначально вместо вопросительного знака использовалась так же точка с запятой, которые назывались - " подстолий " или " полуточия ". Сын астраханского священника В. К. Тредиаковский в 1748 году ввёл в свой текст вопросительный знак (правда, описание его функции встречается в «Российской грамматике» М. В. Ломоносова) и представил употребление точки с запятой в современном понимании - уже не в конце вопросительных предложений, а для разделения частей сложного предложения и (иногда) при обращении. Именно В. К. Тредиаковскому принадлежит заслуга формулирования правил употребления знаков с точки зрения синтаксических особенностей .
Слайд 27
Самое короткое слово русского языка Значения, в которых употребляются перечисленные короткие слова: А? — человек не расслышал и переспрашивает. О! — восхищение чем-либо. Я — «Я» (местоимение) — последняя буква в алфавите. Каждому русскому человеку и ребенку не раз приходилось слышать поговорку: «Я» — последняя буква в алфавите». Например, когда ребенок себя не очень хорошо вёл и настаивал на чём-то, повторяя «Я, я, я хочу!». Это одна из самых интересных русских поговорок, непереводимых на другие языки. Понять её могут только в той стране, где последняя буква алфавита одновременно является полноценным словом — «Я». Э! — употребляется в разговорном обороте. Например: «Э, ты что мне угрожать вздумал?». У! — употребляется в разговорном обороте. Например: «У..., это очень сложно сделать. Даже не знаю...». Так же существует фамилия «У» (см. ниже). И — союз. Например: «Волк и заяц». Так же есть еще предлоги «с», «в», «к», известная короткая фамилия «Е» и «Ё», и т.п.
Слайд 29
Ни пуха, ни пера. Возникло в среде охотников и было основано на суеверном представлении о том, что при прямом пожелании (и пуха, и пера) результаты охоты можно "сглазить". Перо в языке охотников означает "птица", "пух" – звери. В ответ, чтобы тоже не "сглазить", звучало теперь уже традиционное: "(Пошел) К черту!". В давние времена охотник, отправляющийся на промысел, получал это напутствие, дословный "перевод" которого выглядит примерно так: "Пусть твои стрелы летят мимо цели, пусть расставленные тобой силки и капканы останутся пустыми, так же, как и ловчая яма!". На что добытчик обычно отвечал в таком же духе: "К черту!". И оба были уверены, что злые духи, незримо присутствующие при этом диалоге, удовлетворятся и отстанут, не будут строить козней во время охоты. Вот такое пожелание удачи в своеобразной форме. Бояться сглазить люди не перестали и до сей поры. "Ни пуха ни пера" говорят школьнику или студенту перед экзаменом. Кстати, примета – поругать заочно того, кто сдает в это время экзамен, видимо, имеет тот же смысл. Выражение "ни пуха ни пера" выступает в восточнославянских языках как пожелание успеха, удачи.
Слайд 31
Не так давно при раскопках здания административных служб в городе Нара, древней столице Японии (VIII век), археологами была найдена деревянная табличка с фрагментом таблицы умножения. Самое интересное, что, судя по всему, ею пользовались вовсе не дети, а взрослые. Предполагается, что подобные таблицы были необходимы императорским чиновникам для того, чтобы легче освоить одно из основных арифметических действий. Каким же образом жители Страны восходящего солнца впервые узнали о существовании этой математической " запоминалочки "? Судя по тому, что иероглифы, которыми записаны цифры, по стилю написания чрезвычайно напоминают те, что были приняты в качестве официального письма при китайской династии Тан (VII-X века), скорее всего, она была просто скопирована из китайского учебника арифметики того времени.
Слайд 32
Напомним , что в эпоху Нара торговые и культурные связи между двумя дальневосточными империями были самыми интенсивными за всю историю развития двух стран. Множество высокопоставленных японцев каждый год посещали Поднебесную для того, чтобы изучить какую-нибудь науку, и математика среди них занимала отнюдь не последнее место. Как говорил один из реформаторов японского государства VII века Сетоку Тайси (кстати, именно он впервые назвал свою родину словом "Япония", до этого страну называли Ямато ), "важнейшие науки, которые следует знать каждому образованному человеку, — это каллиграфия, математика и музыка". Так что чиновникам, хотели они того или нет, чтобы не прослыть невеждами, приходилось зубрить таблицу умножения точно так же, как современным школьникам. Причем, судя по найденному в Наре фрагменту, им было куда тяжелее: таблица включала в себя и умножение двузначных чисел друг на друга. Впервые же в школьную программу она была введена в Англии в конце Средних веков. Правда, это была таблица умножения до 12, которую, кстати, юные британцы проходят и по сей день. Не так давно школьные тетрадки с этим вариантом таблицы умножения стали выпускать и в нашей стране. А вот в Индии ученики до сих пор зубрят исходный вариант таблицы — до 20. Может быть, именно поэтому эта страна в последнее время подарила миру множество талантливых математиков и программистов…
Слайд 33
Я научился Японскому способу умножения и даже научил своих одноклассников. Вот , что у меня получилось.
Слайд 34
Я знаю ф изику. Опыт 1. Статическое электричество — « электричество от трения». Оно возникает в результате неравенства зарядов (отрицательного и положительного) между двумя объектами. При разряде возникает искра. Такие явления мы часто можем наблюдать в природе. Молния - пример статического электричества. В результате движения воздушных масс, образуются грозовые облака, которые являются носителями статического электричества .
Слайд 35
Результат : Когда я потер шарик о шерстяную вещь (шаль), то овсяные хлопья стали прилипать к шарику, казалось, что они подпрыгивают, а шарик притягивал их к себе. Постепенно шарик перестал притягивать хлопья. Овсяные хлопья стали падать обратно на стол. Вывод: в этом эксперименте (заставить «танцевать» овсяные хлопья) мне помогло статическое электричество .
Слайд 36
Я провел такой же опыт с рисовыми хлопьями, манной крупой результат был тот же. Но когда я попробовал заменить шерстяную ткань на другую, мой опыт не удался. Вывод : это потому, что при трении шарика о шерстяную ткань он заряжается электричеством, то есть электризуется, после чего может притягивать к себе другие предметы, как магнит .
Слайд 37
1.Однажды зимой Электризация напугала посетителей универмага «Детский мир» в Москве. По словам потерпевших, в универмаге женщина якобы «колола людей хитро спрятанным шприцем». Затем выяснилось, что никакого шприца не существовало: «колола» синтетическая шубка. Она наэлектризовалась при соприкосновении с окружающими предметами, а сухой морозный воздух — диэлектрик, заряды на шубке накапливались, она стала искрить, и эти искры вызывали ощущение укола. 2.При трении о воздух электризуется самолёт. Поэтому после посадки к самолёту нельзя сразу приставлять металлический трап: может возникнуть разряд, который вызовет пожар. Сначала самолёт “разряжают”: опускают на землю металлический трос, соединённый с обшивкой самолёта, и разряд происходит между землёй и концом троса. Бывали случаи, что быстро поднимающийся в воздухе воздушный шар загорался. Воздушные шары часто наполняют водородом, который легко воспламеняется. Причиной воспламенения может быть электризация трением прорезиненной оболочки о воздух при быстром подъёме. 3.Разряды электричества возникают и тогда, когда человек ходит по полимерным покрытиям полов современной квартиры, синтетическим коврам или снимает с себя нейлоновую одежду .
Слайд 38
Опыт 2. Опыт демонстрирует, как снижается температура замерзания при добавлении соли. Температура льда может быть от 0 градусов (по Цельсию) и ниже, при 0 градусов лед начинает таять. Когда мы добавляем соль, то снижаем температуру замерзания, и лед начинает таять. Лед подтаивает и его холод остается на стенках банки в виде инея. Именно для снижения температуры замерзания дороги зимой посыпают поваренной солью или специальными реагентами. Для опыта понадобятся: крошка льда, поваренная соль, банка из-под кофе. В морозные зимние ночи, когда температура воздуха падает ниже точки замерзания воды (0°C), капельки воды, испаряющиеся с поверхности почвы, травы и деревьев или снежного покрова, превращаются в крохотные, по большей части игольчатые, кристаллики льда, и землю окутывает серебристо-сверкающее покрывало, которое ложится и на кустарники, и на ветви деревьев, и на электропровода. Иногда кристаллики инея так густо покрывают ветки, что те обламываются под их тяжестью.
Слайд 39
Через некоторое время водяные капельки, находящиеся в воздухе, покроют внешние стенки банки, превратившись в маленькие ледяные кристаллы, и вскоре вся она оденется тонким слоем инея. Этот переход молекул воды из газообразного состояния в твердое (лед), минуя жидкое (воду), называется десублимацией (в противоположность сублимации - . переходу из твердого состояния в газообразное, минуя жидкое ).
Слайд 40
Опыт 3. Для опыта понадобятся: вареное очищенное яйцо Стеклянная бутылка Горячая вода. Горячей водой мы нагреваем воздух в бутылке, который при этом расширяется. Это означает, что часть воздуха выходит из бутылки. После того как мы прогреем бутылку и выльем из нее кипяток , воздух начнет остывать и сжиматься. Мы сразу же затыкаем яйцом отверстие бутылки и не даем тем самым воздуху снаружи занять свободное место в бутылке, которое образуется при сжатии воздуха. Поэтому давление внутри бутылки станет меньше давления снаружи. Превосходящее наружное давление втолкнет яйцо в бутылку, оно плюхнется на дно . На первый взгляд может показаться, что бутылка втягивает или всасывает яйцо, но на самом деле яйцо вталкивает в бутылку наружное атмосферное давление, которое значительно больше, чем внутри. Т.е . воздух снаружи бутылки, давление которого превышает давление внутри бутылки, действует на яйцо, загоняя его внутрь. Яйцо прекрасно подходит для этих целей потому, что его влажная упругая поверхность надежно запечатывает горлышко бутылки.
Слайд 41
Я знаю химию. Опыт 1. Понадобились Сода Уксус Бутылка Воздушный шарик. Проведение: 1.Насыпаем соду в шарик 2.Наливаем уксус в бутылку 3.Надеваем шарик на бутылку и вытряхиваем соду. Дело в том, что при добавлении соды в уксус (гашение соды) выделяется углекислый газ, который надувает воздушный шарик.
Слайд 42
Опыт 2. Для опыт а нужны: Уксус Сода Стаканы Свечи Спички При взаимодействии соды и уксуса выделяется углекислый газ, как мы уже рассказывали . Он тяжелее воздуха примерно в полтора раза, поэтому он остается на дне стакана после завершения химической реакции. Когда мы наклоняем стакан, невидимый нам углекислый газ «выливается», вытесняя из пространства вокруг свечи более легкий кислород. А без кислорода горение невозможно — он необходим для поддержания пламени. Этот простой научный опыт со свечой демонстрирует работу некоторых видов огнетушителей, которые тушат пожар, распыляя на него струю углекислого газа и перекрывая таким образом доступ кислорода к огню.
Слайд 43
Устройство углекислотного огнетушителя
Слайд 45
Опыт 3 Одно сырое яйцо, стеклянная банка и уксус. Через сутки, яйцо почти совсем освободилось от скорлупы. Часть ее растворилась в уксусе, часть уже была очень мягкой и плавала отдельно от яйца. Я осторожно поменял уксус на свежий и оставил яйцо в уксусе еще на сутки. На следующий день скорлупы в банке не было совсем, осталось само яйцо.
Слайд 46
Вот что стало с яйцом по окончанию 3 суток.
Слайд 47
Спасибо тебе, Зайка Познайка , за такие интересные задания. Я буду с нетерпением ждать твоих новых заданий. До свидания!
Волшебная фортепианная музыка
Прекрасная химия
Разлука
Можно от Солнца уйти...
На берегу Байкала