Исследовательская работа «Геометрические фигуры» содержит введение, основную часть (7 пунктов), заключение и список литературы.
В работе рассматриваются фигуры, изучаемые в геометрии, происхождения их названий, изображение на плоскости. Найдены ответы на вопросы: какие геометрические фигуры встречаются в предметах и объектах, которые нас окружают? Можно ли развёрнуть геометрические тела? Как геометрические фигуры превратить в ёлочные игрушки?
В результате работы созданы модели новогодних игрушек из моделей геометрических тел.
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_raboty_1.docx | 1.95 МБ |
geometricheskie_figury.pptx | 2.19 МБ |
Слайд 1
Геометрические фигуры Авторы: учащиеся 5 класса МБОУ « Верещакская СОШ», Новозыбковский район Руководитель: Шинкоренко М. П. 201 6 г Региональная научная конференция «Достояние Брянщины глазами школьников» Физико – математическая секция Проектно - исследовательская работаСлайд 2
Проблема и её обоснование Очень часто ученики старших классов пугают нас «страшным» предметом – геометрия. Мы решили провести исследования: насколько важен этот предмет, который предстоит нам изучать. В начальных классах мы изучали геометрические фигуры (прямые, отрезки, многоугольники и др.). А в 5 классе познакомились с прямоугольным параллелепипедом, кубом, шаром. Нам стало интересно, а какие ещё геометрические тела существуют и самое главное, где с ними нам можно встретиться .
Слайд 3
Гипотеза: в повседневной жизни есть место геометрии. Цель: познакомиться с геометрическими телами Задачи: 1 . Что такое геометрическая фигура? 2. Какие фигуры изучает геометрия? 3. Откуда произошли названия геометрических фигур? 4. Как изображают пространственные фигуры на плоскости? 5. Можно ли развёрнуть геометрические тела? 6 . Выяснить, какие геометрические фигуры встречаются в предметах и объектах, которые нас окружают? 7. Как геометрические фигуры превратить в ёлочные игрушки? 8. Выполнить презентацию и создать модели новогодних игрушек из моделей геометрических тел.
Слайд 4
Семейство геометрических фигур Рассматривая в геометрии, прежде всего форму предметов, все другие свойства не принимают во внимание – отвлекаются от них, - то используют слово «фигура», в переводе с латинского языка на русский оно означает «внешний вид, образ». Многогранники (пирамиды и призмы) - т ела, поверхность которых состоит из многоугольников. Тела вращения получаются при вращении прямоугольника около одной из его сторон (цилиндры), прямоугольного треугольника вокруг его катета (конусы) и вращением полукруга около диаметра (шары).
Слайд 5
Семейство геометрических фигур Многогранники Призмы Пирамиды Прямоугольные параллелепипеды Куб
Слайд 6
Семейство геометрических фигур Тела вращения Цилиндр Шар Конус
Слайд 7
Откуда пришли названия геометрических фигур? Почти все названия геометрических фигур греческого происхождения, как и само слово геометрия, происходящее от греческого слова γεωμετρία (геометрия) – землемерие. Слово призма латинская форма πρισμα (призма) – опиленная (имелось в виду опиленное дерево). Слово цилиндр происходит от латинского слова cylindrus ( цилиндрус ), являющегося латинской формой греческого слова χύλινδρος ( кюлиндрос ), означающего валик, каток. Словом пирамида – πυραμιζ – греки называли сооружения, которые воздвигали египтяне в память о своих фараонах . Слово шар латинская форма греческого слова σφατρα ( сфайра ) – мяч, Слово конус – от греческого слова ξωνοσ , что означает шишка .
Слайд 8
Изображение пространственных фигур на плоскости В геометрии для облегчения восприятия пространства договорились изображать линии, скрытые от взора наблюдателя, пунктирными.
Слайд 9
Можно ли развернуть геометрические тела? «Семь раз отмерь, один раз отрежь» Только шар не разворачивается. Нет у шара развёртки! Если геометрические тела разрезать по рёбрам, а затем развернуть, то получатся развёртки призм, пирамид, цилиндров, конусов.
Слайд 10
Геометрические фигуры вокруг нас
Слайд 11
Как геометрические фигуры превратить в ёлочные игрушки? Среди человеческих творений самым волшебным являются новогодние игрушки .
Слайд 12
Наши выводы: 1 . Познакомились с разными видами многогранников и тел вращения. 2 . Узнали, что названия геометрических тел греческого происхождения. 3 . Научились изображать и изготавливать их. 4 . Подготовили презентацию и изготовили новогодние игрушки из геометрических тел. 5 . Выяснили, что мир, в котором мы живём, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. 6 . Среди человеческих творений самым волшебным являются новогодние игрушки.
Слайд 13
Спасибо за внимание! Всё вокруг – геометрия Ле Корбюзье
Слайд 14
Источники информации 1 . . С. М. Никольский и др. Математика 5 класс: М. «Просвещение», 2015 г. 2 . И. Ф. Шарыгин , Л. Н. Ерганжиева . Наглядная геометрия 5 - 6 классы: М. «Дрофа», 2000 г. 3 . А. В. Погорелов. Геометрия 10 – 11: М. «Просвещение», 2010 г. 4 . В. А. Панчищина , Э. Г. Гельфман и др. Геометрия 1 часть: изд. Томского университета, Томск, 1998 г. 5 . Картинки с сайта www.mail.ru
Позвольте, я вам помогу
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Композитор Алексей Рыбников
Всему свой срок
Браво, Феликс!