В связи с ростом популярности вычислительных систем, возникла идея использовать их возможности для планирования деятельности розничного предприятия, в том числе для планирования бизнес-процессов.
ERP-система представляет собой набор интегрированных приложений, которые позволяют создать интегрированную информационную среду для автоматизации управления розничным предприятием. В основе любой ERP-системы лежит принцип создания единой базы данных, содержащей всю корпоративную информацию.
Статья/секция Автоматизация технологических процессов и производств
УДК 004.9
Малов Дмитрий Андреевич, Огарков Андрей Сергеевич, обучающиеся ГБПОУ «Сызранский медико-гуманитарный колледж»
Научный руководитель: Панкратов Алексей Владимирович, преподаватель ГБПОУ «Сызранский медико-гуманитарный колледж»
Автоматизация продаж в ERP-системе (на примере программы для магазинов «Тирика-магазин»)
ГБПОУ «Сызранский медико-гуманитарный колледж» Россия, Самарская обл., Сызрань, ул. Советская 5
В связи с ростом популярности вычислительных систем, возникла идея использовать их возможности для планирования деятельности розничного предприятия, в том числе для планирования бизнес-процессов.
ERP-система представляет собой набор интегрированных приложений, которые позволяют создать интегрированную информационную среду для автоматизации управления розничным предприятием. В основе любой ERP-системы лежит принцип создания единой базы данных, содержащей всю корпоративную информацию.
На рис.1 представлена логическая схема системы планирования метариально-технических ресурсов розничного предприятия
Рис. 1. Логическая структура системы планирования материально-технических ресурсов розничного предприятия
Данная структура используется в российской практике, что обуславливается необходимостью управлять бизнес-процессами в условиях инфляции, а также жесткого налогового учета. Поэтому системы автоматизации продаж ERP необходимы не только для крупных предприятий, но и для небольших фирм, ведущих активные продажи.
Основной задачей был перевод магазина прилавочного типа «Магазин №70», ООО «Старик» на автоматизированный учет продаж. Для этого применили программу для магазинов «Тирика-Магазин».
Программа для магазинов «Тирика-Магазин» подходит для магазина любого профиля: магазина продуктов, магазина стройматериалов, магазина автозапчастей, магазина одежды и так далее; в программе реализована поддержка ЕГАИС. Программа может работать на одном компьютере, в компьютерной сети и через Интернет.
Автоматизация продаж в ERP-системе происходит в несколько этапов:
1. Этап: Внесение товарно-материальных ценностей в базу данных программы. Этот этап является ключевым в автоматизации магазина, поскольку там находится информация о каждом товаре, и после заполнения её сможем следить за сроком годности товара, продавать, закупать, получить информацию о количестве товара. Заполнение представлено на рисунке 2,3
Рис.2. Заполнение базы данных программы
Рис.3. Номенклатура ТМЦ базы данных программы
2. Этап: Добавление контрагентов магазина с указанием полной информации. В нашем случае к контрагентам относятся все те сторонние компании, юридические и физические лица, с которыми «Магазин №70», ООО «Старик» поддерживает деловые отношения. Регистрация информации о поставщиках представлена на рис.3,4.
Рис.4. Заполнение справочника поставщик магазина
Рис.5. Заполнение персональных данных поставщика магазина
3. Этап: Формирование приходных накладных по закупке ТМЦ. На данном этапе происходит регистрация приходных накладных по закупке товара в «Магазин №70», ООО «Старик», выбор товара, поставщика, количества товара. На рис.6,7 представлен процесс регистрации приходных накладных в программе.
Рис.6. Заполнение в программе закупки ТМЦ
Рис.7. Реестр заполненных в программе накладных по закупке ТМЦ
4. Этап: Формирование продаж в магазине. На данном этапе можем продавать любой товар «Магазин №70», ООО «Старик», который есть в наличии, тем самым автоматизировали процесс продаж (рис.8). Автоматизация продаж позволяет заменить продавца на кассира, тем самым оптимизуруя работу и экономя бюджет предприятия ООО «Старик».
Рис. 8. Продажа ТМЦ в программе
5. Этап: Отчетность в программе «Тирика-Магазин». Также программа позволяет руководству (менеджеру) формировать финансовый отчет о приходе/расходе товаров и движении денежных средств внутри магазина (рис.9).
Рис.9. Отчетность в программе
Таким образом, программа для магазинов «Тирика-Магазин» регистрирует продажи и закупки, ведет остатки товаров, печатает первичные документы (товарный чек, счет-фактуру и т.п.) и включает развитую систему отчетов, позволяющих считать прибыльность и товарооборот магазина.
Общие капитальные затраты на внедрение автоматизации продаж в ERP-системе представлены в таблице 1.
Таблица 1
Общие капитальные затраты на внедрение предложенного мероприятия
Статья расходов | Объем затрат в год, руб. |
Заработная плата специалистов ИТ-отдела | 1 092 000,00 |
Внедрение программы для магазинов «Тирика-Магазин», приобретение оборудования и обучение персонала | 1 099 000,00 |
Итого общие капитальные затраты на все предлагаемые мероприятия | 2 191 000,00 |
Годовой экономический эффект от реализации мероприятия определим по формуле (1):
(1),
где: Эг- годовой экономический эффект от реализации мероприятия, руб.;
Р - стоимостная оценка результатов от реализации мероприятий, руб.;
З- суммарные годовые затраты на внедрение мероприятий, руб.
Планируемую стоимостную оценку результатов от реализации мероприятий примем равной 15,00 процентов чистой прибыли.
Расчет планируемого годового экономического эффекта от внедрения мероприятий произведем в таблице 2.
Таблица 2
Расчет планируемого годового экономического эффекта от внедрения мероприятия
Наименование показателя | Значение показателя в 2015г. | Значение показателя после внедрения мероприятий |
Планируемая стоимостная оценка результатов от реализации мероприятия, руб. | 2 111,40 | |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. | 14 076,00 | 16 187,40 |
Общие капитальные затраты на все предлагаемые мероприятия, тыс. руб. | 2 191,00 | |
Планируемый годовой экономический эффект от внедрения мероприятий, тыс. руб. | 13 996,40 |
По результатам расчетов планируемый годовой экономический эффект от внедрения мероприятия составит 1 3996,40 тыс. руб.
Следовательно, предложенные мероприятия по автоматизации продаж в ERP-системе (на примере программы для магазинов «Тирика-магазин») являются целесообразными и могут быть внедрены в деятельность розничного «Магазин №70», ООО «Старик».
Литература:
1. Гагарина Л.Г., Киселев Д.В., Федотова Е.Л. Разработка и эксплуатация информационных систем: учеб. пособие / Под ред. проф. Л.Г. Гагариной. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2013
2. Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационные технологии в профессиональной деятельсности: учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: Форум, 2010.
3. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учебник для студ. сред. проф. образования / Д.Э. Фуфаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2010
4. Корпоративный сайт разработчика http://www.tirika.ru/
«Дата отправки: 01.03.2016»
© Малов Д.А., Огарков А.С.
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Рисуем "Осенний дождь"
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Твёрдое - мягкое
Просто так