Интересные материалы по пнематике для дополнительного изучения физики в 7 классе.
Вложение | Размер |
---|---|
pnevmatika_prezentatsiya.pptx | 1.25 МБ |
pnevmatika.docx | 17.79 КБ |
Слайд 1
Пневматика. Науку всё глубже постигнуть стремись, Познания вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснёт тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет.Слайд 2
Пневматика. Пневматика, как наука, является разделом физики, изучающим равновесие и движение газов, а также посвященный механизмам и устройствам, использующим разность давления газа для своей работы.
Слайд 3
Пневматика
Слайд 4
Поршень.
Слайд 5
Кузнечные меха с ручным приводом.
Слайд 6
Герон Александрийский.
Слайд 7
Автоматические ворота.
Слайд 8
Афиней .
Слайд 9
Марк Витрувий .
Слайд 10
Поршневой насос.
Слайд 11
Музыкальная машина – “ Гидравлос ”
Слайд 12
“ Аэротон ”
Слайд 13
Пневматическое оружие.
Слайд 14
Поршневая паровая машина.
Слайд 15
Поршневой компрессор.
Слайд 16
Пневмопочта .
Слайд 17
Константин Эдуардович Циолковский.
Слайд 18
Поезд на воздушной подушке.
Слайд 19
Преимущества пневматики. Преимущества пневматики: 1. Экологическая чистота. В результате любой утечки из пневматической системы, использующей воздух, будет тот же атмосферный воздух. 2. Доступность. Атмосферный воздух всегда доступен на Земле. 3. Надёжность. Пневматические системы имеют долгий срок службы и требуют меньшего обслуживания. 4. Безопасность. Малая пожароопасность и хорошая защита от перегрузок. 5. Хранение. Сжатый воздух можно долгое время хранить в баллонах, позволяя использовать пневматику без электроэнергии. 6. Технологичность. Пневматические машины легко разработать на базе обычных цилиндров и поршней. Детали пневматических машин не требуют высокой точности. Отработанный воздух можно выпускать в атмосферу и брать воздух для компрессоров непосредственно из атмосферы.
Слайд 20
Отбойный молоток.
Слайд 21
Пневматические двери.
Слайд 22
Пневматические двери.
Слайд 23
Подушки безопасности.
Слайд 24
Камеры колёс автотранспортных средств.
Слайд 25
Роботы и андроиды .
Слайд 26
Пневматическое сердце.
Слайд 27
Пневмопривод .
Пневматика.
Науку всё глубже постигнуть стремись,
Познания вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснёт тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.
Хаким Фирдоуси.
Пневматика, как наука, является разделом физики, изучающим равновесие и движение газов, а также посвященный механизмам и устройствам, использующим разность давления газа для своей работы.
Слово “пневматика “происходит от древнегреческого слова “пневматикос” – “дыхательный, воздушный”. Кажется удивительным, но воздух, окружающий нас, может приводить в движение механизмы любого размера и самого разного спектра действия. Иными словами, любое пневматическое устройство использует в своей работе сжатый воздух - т.е. воздух, находящийся под давлением, превышающим атмосферное. Инструменты и приспособления, приводимые в действие сжатым воздухом, обычно служат для совершения вращательного или возвратно-поступательного движения с целью ускорения операций.
Одно из cамых первых устройств, использующих сжатый воздух – кузнечные меха с ручным приводом, которые появились более чем за три тысячи лет до н.э.
Одним из первых людей, понявших и оценивших мощь воздуха и придумавший, как направить его в правильное русло был виднейший учёный своего времени – греческий математик, механик, инженер и изобретатель Герон Александрийский. Герон жил в Александрии во второй половине первого века нашей эры. Он изобрёл такие приспособления, которыми человечество пользуется по сей день, немного их усовершенствовав – например, автоматические ворота. В своём известном трактате “Пневматика” Герон описал механизмы, приводимые в движение сжатым или нагретым воздухом. Название этого труда и стало названием отрасли, связанной с использованием сжатого или разреженного воздуха. Самой знаменитой пневматической системой того времени был автомат для открывания дверей в храме, построенный Героном. В конструкции этого устройства для получения сжатого воздуха использовался огонь жертвенного алтаря, расположенного перед входом в храм. Горячий воздух от алтаря поступал по трубкам в герметичную ёмкость, наполовину заполненную водой. Из-за расширения нагретого воздуха давление в ёмкости начинало повышаться. Под действием избыточного давления, создаваемого сжатым воздухом, вода переливалась по трубке в ведро, подвешенное на цепи механизма. По мере наполнения ёмкость опускалась и с помощью каната вращала цилиндры, которые приводили в движение поворотные двери. Двери раскрывались. Когда огонь гас, вода переливалась обратно в ёмкость, а подвешенный на канате противовес, вращая цилиндры, закрывал двери. Механизм был скрыт под полом храма.
Учителем Герона считается известный изобретатель, математик и механик Ктезибий. Именно Ктезибия считают “отцом пневматики”. Он заложил основы пневматики, написал первые трактаты об упругой силе сжатого воздуха и её использовании в воздушных насосах и других механизмах ( даже в пневматическом оружии). К сожалению ни одна из его письменных работ не сохранилась, и об его исследованиях мы знаем по сообщениям Герона, древнегреческого писателя Афинея и римского архитектора Витрувия. Ктезибий спроектировал и построил двухцилиндровый пожарный поршневой насос, снабжённый всасывающими и нагнетательными клапанами, музыкальную машину –“ гидравлос” (прообраз современного органа), который первоначально приводился в движение двумя поршневыми насосами (один закачивал воздух внутрь, а другой подавал его к трубам) и использовал резервуар с водой для выравнивания давления. Сконструированный им “аэротон”- прообраз пневматического оружия, использовал энергию сжатого воздуха для стрельбы камнями и копьями.
Во второй половине 17 века положено начало изучения физических свойств газов (в том числе и воздуха).
В середине 18 века была изобретена поршневая паровая машина, применение которой повлекло за собой первую промышленную революцию. В 1760 году в Англии был разработан поршневой компрессор (“цилиндрические мехи”) – источник питания пневматических устройств, обеспечивающий давление в 0,2МПа(2бара). В наше время используются разнообразные поршневые компрессоры: агрегаты низкого давления -уровень давления на выходе в диапазоне от 5 до 12 бар, среднего – от2 до 100 бар и высокого от 0 до 1000 бар.
В 1792 году сжатый воздух впервые был применён для передачи письменных сообщений, помещённых в металлическую капсулу, по трубопроводу (“пневмопочта”).
В 1927 году К.Э.Циолковский высказал идею поезда на воздушной подушке.
Пневматика, развиваясь медленно и постепенно, заняла своё место среди других возможных средств автоматики – гидравлических и электрических.
Преимущества пневматики:
1. Экологическая чистота. В результате любой утечки из пневматической системы, использующей воздух, будет тот же атмосферный воздух.
2. Доступность. Атмосферный воздух всегда доступен на Земле.
3. Надёжность. Пневматические системы имеют долгий срок службы и требуют меньшего обслуживания.
4. Безопасность. Малая пожароопасность и хорошая защита от перегрузок.
5. Хранение. Сжатый воздух можно долгое время хранить в баллонах, позволяя использовать пневматику без электроэнергии.
6. Технологичность. Пневматические машины легко разработать на базе обычных цилиндров и поршней. Детали пневматических машин не требуют высокой точности. Отработанный воздух можно выпускать в атмосферу и брать воздух для компрессоров непосредственно из атмосферы.
Любая пневматическая система состоит из элементов, выполняющих следующие функции : 1. Получение сжатого воздуха.
2. Подготовка и очистка сжатого воздуха.
3. Распределение сжатого воздуха.
4. Получение движения с помощью пневматических
цилиндров.
5. Управление цилиндрами с помощью клапанов .
Сжатый воздух получают при помощи компрессора, воздуходувки или воздушного насоса.
Пневматические механизмы встречаются повсюду вокруг нас. Они используются в строительстве и машиностроении, в пищевой и текстильной промышленности, на автозаводах, в электроэнергетике и в космической технике. Это и отбойные молотки, и раздвижные двери электричек и автобусов, пневматическое оружие и тормозные приспособления в железнодорожных и трамвайных вагонах, подушки безопасности, камеры колёс транспортных средств, “пейнтбол” и многое другое.
Заглянув в прошлое и учитывая настоящее, можно сказать, что возможности пневматики почти безграничны и они существенно расширились после внедрения компьютеров в системы, содержащие пневмопривод. Какую только работу не выполняет сжатый воздух в приводах и системах, начиная с аттракционов в парках, в кинопроизводстве, где шагают роботы и андроиды, парят привидения и летают космические корабли, на производстве – в токарных и сверлильных станках, ткацких и вязальных машинах, в медицине –“ пневматическое” сердце, представляющее собой насос с пнемоприводом, и заканчивая авиацией и космосом.
За всю историю развития и применения пневматики решено немало сложных задач. Потенциал пневматической техники постоянно растёт. Так что с полным правом можно сказать, что пневматика повсюду и у неё большое будущее.
Лист Мёбиуса
Учимся ткать миленький коврик
Пчёлы и муха
Неньютоновская жидкость
Весёлая кукушка