Проект, представленный на конкурс, познакомит вас Лего-конструрованием, а также продемонстрирует грамотно проведённое исследование, направленное на подтверждение гипотезы: что игра с Лего не только не мешает успешной учёбе, но и всесторонне развивает школьника. Тип проекта – информационный, исследовательский.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._lego_-_igra_plyus_vsestoronnee_razvitie.doc | 461.5 КБ |
pischasov.ppt | 2.8 МБ |
Городской конкурс проектов младших школьников
«Гости из будущего»
«ЛЕГО – ИГРА ПЛЮС ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ!»
Автор: ученик 3 класса Д
Муниципального автономного образовательного
учреждения «Средняя школа № 8
с углублённым изучением отдельных предметов»
Писчасов Никита
Руководитель: учитель I категории
Муниципального автономного образовательного
учреждения «Средняя школа № 8
с углублённым изучением отдельных предметов»
Шоронихина Инна Александровна
Когалым
2016 г.
Аннотация
Проект, представленный на конкурс, познакомит вас Лего-конструрованием, а также продемонстрирует грамотно проведённое исследование, направленное на подтверждение гипотезы: что игра с Лего не только не мешает успешной учёбе, но и всесторонне развивает школьника. Тип проекта – информационный, исследовательский.
В проекте раскрыты цель и задачи, представлены методы и этапы исследования. Объект исследования: развивающие возможности конструктора Лего. Предмет исследования: конструктор Лего.
Актуальность проекта определяется тем, что среди многообразия детских игрушек, мы стремимся выбрать ту, которая не только обеспечит весёлый досуг и сохранит здоровье, но и положительно повлияет на всестороннее развитие. Позволит получить первые представления о технике и науке, поможет понять своё предназначение во взрослой жизни. Практическая ценность работы заключается в демонстрации положительных результатов, достигнутых благодаря увлечению Лего. Проект может быть интересен и детям, и взрослым. Ведь игра подходит как для индивидуального, так и для группового развлечения. А конструировать с Лего можно и дома, и в школе, например на уроках технологии или переменах.
В результате работы над проектом автор доказывает свою гипотезу: Лего – это не только игра, но и всестороннее развитие. Мир, который открывает перед нами конструктор очень увлекательный и захватывающий. Легоконструирование - это масса удовольствия и положительных эмоций. Подарите себе радость игры, возможность фантазировать и мастерить интересные вещи своими руками – присоединяйтесь к любителям Лего!
Содержание
Введение ……………………………………………………………….……… 4
1. Глава I. Развивающий конструктор Лего……………………………..…5 - 6
1.1. Происхождение Лего ……………………………….……………... 5
1.2. Размер и состав деталей конструктора. Его применение. …….5 - 6
2. Глава II. Исследование особенностей и возможностей Лего …….…...6 - 10
2.1. Популярность Лего в нашем городе………………..……………….….6 - 7
2.2. Отношение педагогов, родителей и друзей к конструктору….……….…7
2.3. Влияние Лего на развитие фантазии и творческих способностей..…..7 - 8
2.4. Влияние Лего на развитие мелкой моторики……………………....….…. 8
2.5. Приобщение к леготворчеству …………………………………………8 - 9
Выводы .……………………………………….……………………………….9
Заключение …………………………………………………..…………….…..10
Список литературы …………………………………………….………….…...10
Приложение…………………………………………………………………11 - 14
Введение
Окружающий мир кажется мне необъятным, необыкновенно интересным и загадочным. Поэтому я стремлюсь к его познанию и изучению. Я уже третьеклассник. Хотя большую часть времени всё ещё провожу в играх. Конструктор Лего – моё любимое увлечение. Оно мне совершенно не наскучивает. Но есть ли в моих занятиях с Лего польза? Или это только удовольствие? На коробке написано: развивающий конструктор… Значит я не только играю, но и развиваюсь? Я предположил, что игра с Лего не только не мешает успешной учёбе, но и, предоставляя возможность создавать своими руками что-то новое, всесторонне развивает меня. Думаю, проведённое исследование позволит мне, как найти ответы на возникшие вопросы, так и подтвердить или опровергнуть гипотезу.
Тема проекта: «Лего – игра плюс всестороннее развитие!».
Цель работы: исследовать увлекательные и развивающие возможности конструктора Лего, обеспечивающие весёлый досуг и сохраняющие здоровье.
Исходя из цели, я поставили перед собой задачи:
Объект исследования: развивающие возможности конструктора Лего.
Предмет исследования: конструктор Лего.
Методы исследования:
1. Глава I. Развивающий конструктор Лего.
1.1. Происхождение Лего.
Из изученной литературы я узнал, что Лего - один из самых известных брендов в мире конструкторов. LEGO (от датского Leg, Godt — «игра, удовольствие»). Компания была основана в 1932 году, датчанином Оле Кирком Кристиансеном. Первоначально она выпускала деревянные игрушки. Пластмассовые элементы Лего, которые появились в 1949 году, до сих пор остаются совместимыми и по-прежнему стыкуются с элементами, выпущенными в 2015. Защёлкивающиеся кубики надёжно соединяются между собой не только сверху, но и с боков.
1954 год: в Дании официально зарегистрирована торговая марка Лего.
1961 год: автомобили впервые также собираются из кубиков, ранее из кубиков можно было строить только здания.
1963 год: к наборам стала прилагаться инструкция по сборке.
1968 год: в Биллунде открывается первый парк отдыха и развлечений Лего Лэнд.
1973 год: появление современного логотипа - белая надпись в красном квадрате.
1978 год: появление фигурок человечков с лицами, подвижными руками и ногами.
1991 год: с началом эры компьютерных видеоигр, компания LEGO 11 лет несла убытки. Это положение исправил выход новых роботизированных наборов.
2000 год: Британская ассоциация продавцов игрушек назвала кирпичик Лего самой значимой игрушкой XX века. Создание мультфильмов с LEGO-анимацией: с использованием кирпичиков LEGO для обстановки и фигурок в качестве персонажей.
1.2. Размер и состав деталей конструктора. Его применение.
Лего удовлетворяет самым высоким требования прочности, гигиеничности, долговечности и эстетики. Каждая игрушка Лего создана с учётом особенностей детского возраста. Дети растут, а кирпичики уменьшаются. Ведь малыш может вдохнуть или проглотить мелкую деталь. Продукция Лего сертифицирована по самым строгим международным стандартам. Жёсткие требования предъявляются к острым углам, маленьким частям, пружинам, шумам. Сырьё Лего не токсично. Используются натуральные материалы: смола, янтарь, роговое вещество, шерсть, протеин. Нет содержания тяжёлых металлов. На пластмассу не влияют пот и слюна, поэтому она не теряет своих качеств с течением времени.
Конструирование – это построение моделей, отдельных элементов, частей, деталей. Это не только интересно и увлекательно, но и полезно. При сборке моделей развивается ловкость рук и мелкая моторика. Для того, что бы что-то сконструировать, ребенок должен прежде мысленно нарисовать в воображении объект - это развивает творческое и образное мышление.
Все серии Лего – это возможность развить у ребенка усидчивость, терпение, учиться ставить перед собой определенные цели и упорно добиваться их выполнения.
Наборы Лего включают в себя не только детали для конструирования, но и фигурки человечков, животных, растений, буквы английского алфавита и цифры. Что позволяет создать тематическое сооружение: дом, зоопарк, замок, больницу, полицейский участок, фермерское хозяйство, пожарную часть, железную дорогу. Можно разыгрывать разнообразные истории: сказочные, бытовые или придуманные.
Лего для детей более старшего возраста дают возможность получить первые представления о технике и науке. Эти конструкторы содержат в себе детали, оси, болты, колёса, балки, рычаги и шестеренки, чтобы собирать модели техники: автомобиль, вертолет, подъемный кран… и познакомиться с принципами работы простейших, основных механизмов. Конструкторов Лего можно использовать и для групповой, и для индивидуальной игры. Каждый набор имеет схемы и методические рекомендации по сборке. Каждый элемент рассчитан на 50 тысяч сцеплений. Ни один ребёнок за всё своё детство не успеет столько раз собрать и разобрать игрушку. А значит она может передаваться из поколения в поколение.
2. Глава II. Исследование особенностей и возможностей Лего.
2.1. Эксперимент 1. Мнения педагогов, взрослых и детей.
Цель: Определить популярность Лего в нашем городе и отношение к данному конструктору педагогов, взрослых и детей.
На начальном этапе исследования я задал учителям и школьникам вопрос:
- Какой конструктор самый популярный? (Приложение 1). Анализ ответов дал следующие результаты: 80% опрошенных назвали Лего. Похожий результат я получил и оценивая ответ продавцов детских игрушек магазина «Карапуз». 70% покупателей, выбирая конструктор для ребёнка, отдают предпочтение именно Лего.
А вот что говорят о Лего взрослые и дети.
Школьный психолог, Ершова Лариса Петровна:
- Игра с Лего обеспечивает детям удовольствие и комфорт. Игрушка обязательно получится красивой. Ребёнок сможет гордиться результатом своей работы. Ситуация успеха очень важна для школьников!
Учитель начальных классов, Янпольская Ирина Анатольевна:
- Хорошо использовать Лего на уроках технологии. Есть возможность работать по одному и в группах. А из получившихся игрушек можно составить настольный театр и разыграть сказку. Это хорошо развивает речь и очень нравится детям.
Учитель начальных классов, Шоронихина Инна Александровна:
- Увлечение Лего очень положительно влияет на ребёнка. Лего-строители усидчивы и терпеливы. У них хорошо развиты речь, мышление, фантазия. Чёткий и аккуратный почерк. Красивые поделки и рисунки.
Мама, Писчасова Рита Анатолиевна:
- Очень рада, что подарила своему сыну «Мир Лего».
Он увлечён конструированием, а педагоги отмечают успехи в его учёбе.
Друг, Данильянц Арсен:
- У Никиты всё здорово получается! А ведь это сложно: разобраться в схеме и самому собрать игрушку. И очень интересно играть, когда игрушки готовы.
Вывод: Я определил, что Лего очень популярен в нашем городе. А отношение к данному конструктору педагогов, взрослых и детей только положительное.
Основной этап:
2.2. Эксперимент 2. Исследование развивающих возможностей конструктора.
Цель: Доказать влияние Лего на развитие фантазии и творчества.
В литературе я прочёл, что к 50-летию изобретения конструктора была выпущена коробочка с шестью разноцветными кубиками 2х4, то есть с восемью шпеньками каждый, которые можно соединить между собой 915 103 765 способами. Это ведь почти миллиард комбинаций! Такой же результат я получил и входе эксперимента среди одноклассников. Ребята получили наборы из равного количества одинаковых деталей. Я попросил их собрать то, что захочется. Готовые модели получились разнообразными и не похожими одна на другую. (Приложение 2)
Вывод: Влияние Лего на развитие фантазии и творчества неоспоримо.
2.3. Эксперимент 3. Демонстрация собственных результатов.
Цель: Доказать влияние Лего на развитие мелкой моторики и формирование чёткого почерка.
Когда я показываю другим свои тетради, почти все отмечают, мой чёткий, разборчивый почерк, аккуратность оформления работ. Мои рисунки и поделки отличаются фантазией, эстетичным исполнением. Они красивы и интересны. Добиться такого результата мне помогло конструирование. (Приложение 3).
У меня есть развивающие наборы Лего Дупло - серия для начинающих создателей, выполненная в увеличенных размерах. С этих наборов началось моё увлечение Лего.
Лего Рейсерс – это мир больших гонок для маленьких автолюбителей. Вполне реалистичные модели спортивных автомобилей обладают уникальным дизайном и дают мне возможностью повторения самых сумасшедших каскадерских трюков!
Лего Стар Ворс – реальные персонажи и фантастическая звездная техника заинтересует почитателей знаменитого фильма о звездных войнах.
Больше всего я собрал игрушек из серии Лего Техник. Серия предназначена для опытных любителей сложных конструкторов. Отличается множеством схем и вариаций. Эти наборы являются одними из самых сложных игр в мире Лего.
В моём Лего Сити всегда оживленно. Спешат на помощь пожарные службы, строятся дома, работает полицейский участок, по железной дороге спешат поезда... Кто знает, возможно наборы Лего Сити помогут мне понять свое предназначение во взрослой жизни. (Фотографии собранных мною моделей смотрите в приложении 4).
Вывод: Лего благотворно влияет на развитие мелкой моторики, формирует красивый почерк, умение аккуратно и эстетично оформить работу.
2.4. Эксперимент 4.
Рекомендации желающим приобщиться к Лего-конструированию.
Цель: Определить возможность приобрести Лего в нашем городе, реализовать потребность обмена опытом и демонстрации собственного творчества.
Особенно большой выбор конструкторов Лего предложит вам магазин «Карапуз». Он находится в здании рынка «Милениум». Опытные продавцы-консультанты всегда помогут вам приобрести желаемый товар для себя или в подарок. (Приложение 5). Конструктор LEGO Education WeDo дает возможность собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере. В наборе более 150 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Совмещая программное обеспечение и сбор моделей, можно выполнить 12 тематических заданий.
Основные принципы работы с данным конструктором:
На базе межшкольного Межшкольного Методического Центра г. Когалыма для всех желающих проводятся занятия по робототехнике Lego - WeDo. Методист Руцкая Екатерина Алексеевна организует постоянно действующие семинары для учащихся "Образовательная робототехника Lego WeDo".
Вывод: Для увлечённых Лего в нашем городе имеются широкие возможности.
Заключительный этап. Общие выводы.
Анализ прочитанной литературы, опрос взрослых и сверстников, личный опыт помогли мне сделать следующие выводы:
Заключение.
Целью моей работы было исследовать различные возможности Лего. Достигнув поставленной цели, могу уверенно сказать что мир, который открывает перед нами конструктор очень увлекательный и захватывающий, а, играя с Лего, мы не только получаем массу удовольствия и положительных эмоций, но и развиваемся.
Подарите себе радость игры, возможность фантазировать и мастерить интересные вещи своими руками – присоединяйтесь к любителям Лего!
Список литературы.
Материалы с сайта «Ассоциация Лего: обучение с увлечением» (http://lego.rkc-74.ru)
"ЛЕГО. Пожарный. Знакомимся с профессиями". Издательство: Эгмонт, 2008 г. Серия: LEGO. Развивающие книжки с наклейками, 24 с.
Литвиненко В. М., Аксенов М. В. Лего Мастер. Серия: Легко! Издательство: Кристалл. Мягкая обложка, 192 стр.
Т. В. Лусс. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. Издательство: Владос, 2003 г. Мягкая обложка, 104 стр.
Уроки Лего-конструирования в школе: Методическое пособие.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. - 120 с.
Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по теме. LEGO WeDo, - 177 с., илл.
Игнатьев П.А. «Первые шаги в робототехнику» [Электронный ресурс]: персональный сайт – www.ignatiev.hdd1.ru/informatika/lego.htm – Загл. с экрана.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Строить, играть и учиться!
Приложение 4
Добро пожаловать в мой Лего Сити!
Приложение 5
Выбирайте!
О чем поет Шотландская волынка?
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Воздух - музыкант
Что такое музыка?