ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: | информационно- поисковый |
По предметно-содержательной области: | исторический |
По количеству участников проекта: | групповой |
По широте охвата содержания: | межпредметный |
По времени проведения: | продолжительный |
По характеру контактов (степень родства): | в рамках начальной школы |
Образовательная область, в рамках которой выполнен учебный проект: | естествознание |
Учебный предмет, в рамках которого выполнен учебный проект: | литературное чтение, окружающий мир, русский язык |
Методы, использованные в работе над проектом: | частично-поисковый (анализ научной литературы) статический (анкетирование, опрос), метод анализа и обобщения количественный (составление графиков), поиск в сети Интернет, |
Форма представления проекта: | презентация, буклет, реферат |
Образовательные и культурно-просветительные учреждения, на базе которых выполнялся проект: Форма работы, используемая в проекте: Мотивация к познанию, работе:
| МБОУ Комаровская СОШ
урочная, внеурочная личный интерес,самореализация
|
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: | информационно- поисковый |
По предметно-содержательной области: | исторический |
По количеству участников проекта: | групповой |
По широте охвата содержания: | межпредметный |
По времени проведения: | продолжительный |
По характеру контактов (степень родства): | в рамках начальной школы |
Образовательная область, в рамках которой выполнен учебный проект: | естествознание |
Учебный предмет, в рамках которого выполнен учебный проект: | литературное чтение, окружающий мир, русский язык |
Методы, использованные в работе над проектом: | частично-поисковый (анализ научной литературы) статический (анкетирование, опрос), метод анализа и обобщения количественный (составление графиков), поиск в сети Интернет, |
Форма представления проекта: | презентация, буклет, реферат |
Образовательные и культурно-просветительные учреждения, на базе которых выполнялся проект: Форма работы, используемая в проекте: Мотивация к познанию, работе:
| МБОУ Комаровская СОШ
урочная, внеурочная личный интерес,самореализация
|
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: | информационно- поисковый |
По предметно-содержательной области: | исторический |
По количеству участников проекта: | групповой |
По широте охвата содержания: | межпредметный |
По времени проведения: | продолжительный |
По характеру контактов (степень родства): | в рамках начальной школы |
Образовательная область, в рамках которой выполнен учебный проект: | естествознание |
Учебный предмет, в рамках которого выполнен учебный проект: | литературное чтение, окружающий мир, русский язык |
Методы, использованные в работе над проектом: | частично-поисковый (анализ научной литературы) статический (анкетирование, опрос), метод анализа и обобщения количественный (составление графиков), поиск в сети Интернет, |
Форма представления проекта: | презентация, буклет, реферат |
Образовательные и культурно-просветительные учреждения, на базе которых выполнялся проект: Форма работы, используемая в проекте: Мотивация к познанию, работе:
| МБОУ Комаровская СОШ
урочная, внеурочная личный интерес,самореализация
|
Источники информации, использованные авторами в процессе выполнения проекта:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_microsoft_word.docx | 39.17 КБ |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: | информационно- поисковый |
По предметно-содержательной области: | исторический |
По количеству участников проекта: | групповой |
По широте охвата содержания: | межпредметный |
По времени проведения: | продолжительный |
По характеру контактов (степень родства): | в рамках начальной школы |
Образовательная область, в рамках которой выполнен учебный проект: | естествознание |
Учебный предмет, в рамках которого выполнен учебный проект: | литературное чтение, окружающий мир, русский язык |
Методы, использованные в работе над проектом: | частично-поисковый (анализ научной литературы) статический (анкетирование, опрос), метод анализа и обобщения количественный (составление графиков), поиск в сети Интернет, |
Форма представления проекта: | презентация, буклет, реферат |
Образовательные и культурно-просветительные учреждения, на базе которых выполнялся проект: Форма работы, используемая в проекте: Мотивация к познанию, работе: | МБОУ Комаровская СОШ урочная, внеурочная личный интерес, самореализация |
Источники информации, использованные авторами в процессе выполнения проекта:
Словарь исследователя (понятийный аппарат):
История (др.-греч. ἱστορία — расспрашивание, исследование) — гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций в прошлом.
Происхождение — многозначный термин, обычно означающий появление чего-либо.
Педагогические цели, поставленные научным руководителем
в рамках учебного проекта.
Дидактические:
Методические:
Педагогические задачи, поставленные научным руководителем в рамках учебного проекта.
Методы, использованные школьником в работе над проектом:
Оборудование, использованное в рамках проекта
Тема проекта:
«История происхождения школьных принадлежностей»
Цель проекта: узнать, как появились некоторые школьные принадлежности, провести анкетирование между одноклассниками, третьеклассниками и четвероклассниками о том, как они относятся к школьным принадлежностям и какими будут школьные принадлежности будущего.
Задачи:
Объект исследования: учебные предметы и понятия.
Предмет исследования: значение и происхождение учебных предметов и понятий.
Основополагающий вопрос. Что в портфеле твоём?
Проблема - откуда взялись в русском языке и что означают «школьные» слова?
Проблемные вопросы, направляющие проект:
Результаты исследования:
Гипотеза: если школьники бережно относятся к своим школьным принадлежностям, то они содействуют сохранению природы.
Аннотация проекта.
В процессе работы над проектом мы изучили историю происхождения некоторых школьных принадлежностей, значение слов связанных с ними, а также узнали много интересных фактов. Полностью раскрыли выдвинутые нами проблемные вопросы, провели исследования.
В процессе работы над проектом мы провели опрос и анкетирование учащихся, что позволило нам узнать о предпочтениях учеников при выборе канцелярии для работы в школе, а также подключили ребят в процесс фантазии в рамках нашего проекта, что также позволило нам заглянуть в окно будущего и представить как изменятся наши помощники «школьные принадлежности».
Результаты исследования нашего проекта представлены в виде буклетов, проведения интересно классного часа для одноклассников, буклетов, презентации, а также создания творческой работы в виде органайзера и фоторамки.
Условия реализации проекта:
Возможные риски при реализации идеи:
Риски | Способы предотвращения |
Отсутствие методической базы |
|
Психологическая неготовность к принятию идеи, отсутствие мотивации |
|
Загруженность учащихся основной учебной работой. |
|
Форс-мажорные обстоятельства |
|
Несостоятельность использования проекта |
|
Критерии и показатели эффективности проекта
Оценка эффективности реализации проекта происходит на основании следующих критериев:
• соответствие актуальным проблемам развития образования;
• научная обоснованность;
• реализуемость в современных условиях;
• управляемость;
• востребованность результатов в образовательной системе школы.
Показателями эффективности проекта являются:
Анализ учебно-исследовательской работы на предмет выявления дидактических единиц, используемых учащимся в процессе создания образовательного продукта.
Результат самостоятельной работы учащихся над учебным проектом «История происхождения школьных принадлежностей» выражен в виде презентации, буклетов, классного часа «Школьные принадлежности» и творческой работы (органайзер, фоторамка).
Созданный учебно-методический комплект информационных, дидактических материалов способствует эффективной организации и проведения исследования.
Дидактический материал соответствует минимальным требованиям, предъявляемым к содержанию образования данной предметной области.
Разработанные учащимися дидактические материалы, помогают в понимании изучаемого предмета, приобретении знаний, умений и навыков.
Использование дидактических материалов позволило расширить возможности учебного процесса, сделало его не только более эффективным и разнообразным, но также повысило интерес к обучению.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:
Начальный этап:
Основной:
Заключительный этап:
Выводы по проекту:
Наши верные помощники в повседневной жизни «Школьные принадлежности», какое малое значение мы придаем им, когда ежедневно собираем портфель. При работе над проектом, мы уделили огромное внимание к истории их возникновения и этапам совершенствования. Мы надеемся, что по итогам нашей работы, а также с помощью привлечения ребят нашей школы к процессу раскрытия темы проекта, все мы будем относиться бережно и уважительно к школьным принадлежностям. Берегите жителей наших портфелей, тем самым содействуете сохранению нашей природы!
Карандаши в пакете
Рисуем тыкву
Рождественский венок
Самодельный телефон
Л. Нечаев. Яма