Семейно-экологический проект.
Вложение | Размер |
---|---|
voda_v_dome_-_kopiya.doc | 32 КБ |
«Вода в доме»
На сегодняшний день один из наиболее волнующих вопросов нашего ребенка является вопрос об использовании воды в нашем доме. Его интересует как попадает вода в дом, сколько нужно воды, для хозяйственных нужд, как отчистить воду в домашних условиях. Вместе мы попытались найти ответы, на интересующие нас вопросы.
Источником воды, которой мы пользуемся, является дождь. Дождевая вода собирается в реках, озерах и построенных людьми водохранилищах или впитывается в почву. Воду забирают из озер, рек или водохранилищ с помощью насосов, и по огромным трубам она поступает на водоочистные сооружения. Здесь воду фильтруют, чтобы удалить крупные инородные вещества – мусор, ветки. После этого в воду добавляют два специальных химических вещества – известь и сульфат алюминия, которые убивают вредных микробов. Затем воду пропускают через слои камня и песка, очищая от мелких частичек грязи. После того как водоподготовка закончена, вода по огромным трубам поступает в накопители – цистерны или закрытые резервуары. От туда по большим подземным трубам вода попадает в населенные пункты. А по меньшим трубам вода поступает в жилые дома и на промышленные предприятия; к этим трубам подсоединены водопроводные краны или другие приспособления для отбора воды. Таким образом вода попадает и в наш дом. ( рис.1)
Рис.1 Путь воды из водохранилища в дом.
В течение недели мы с Сергеем вели учет расхода воды в нашем доме. В результате этого мы пришли к выводу, что в день на одного человека расходуется примерно 270 литров.
1. туалет до 3-5 нажатий на полный слив бочка — итого около 15 л воды
2. чистим зубы , умываемся причесываемся, вода открыта постоянно -10 л.
чай, яичница, неспешная помывка посуды (кружка, тарелка, столовые приборы, сковородка) с моющим средством и с ополаскиванием - около 5 л. воды
3. утюг, стрелки, протереть обувь, полить цветы, попоить кота — 1 л.
4. Вечером душ после работы — 30 л. теплой воды
5. сварить ужин, чай, помывка — 7 л. воды
6. побриться, почистить зубы — 3л. теплой воды (кран течет постоянно)
в сумме 70 л. при этом ни уборок ни стирок ни злоупотреблений наливом больших ванн
добавляем на стирку 1 цикл — 40 л.
на уборку 1 км .кв протирка +пол — 7 л.
ванна — до 150 л.
Таким образом для наглядности мы показала Сергею, что в день каждый член нашей семьи израсходует примерно 1,5 нашей ванны воды. (Рис.2)
Рис.2 Дневной расход воды на 1 члена семьи.
Говоря о количестве, нельзя забывать и о качестве воды. Вместе в ребенком мы определили жесткая или мягкая вода в нашем доме- в тазе с водой Сергей долго мылил руки, в результате чего образовалась пена, следовательно вода мягкая, если же в воде образовывались хлопья, это говорило бы о наличии высокой жесткости воды. рис 3
Рис3. Определения жесткости воды.
Для отчистки воды, используемой в пищу я провела следующий опыт: В банки с водой по отдельности положила веточки, тушь, песок, одна банка осталась без примеси. По степени загрязнённости Сергей расставил банки следующим образом : 1. Банка с чистой водой, 2. Банка с веточками, 3. банка с песком, 4. Банка с тушью. (Рис.4)
Рис.4 Степень загрязнения воды.
Банку с палочками Сергей предложил отчистить с помощью процеживания, Банке с песком мы просто дали отстояться, а вот банку с тушью мы пропустили через фильтровальную бумагу. Так же я объяснила своему ребенку, что чистая вода в банке набрана не зря, ведь в ней могут быть вредные химические вещества и микробы, уничтожить которые можно с помощью кипячения. Рис.5
В результате наших совместных исследований мы ответили на все интересующие нас вопросы и пришли к выводу, что вода является неотъемлемой частью нашей жизни, о чистоте и разумности использования которой следует задумываться каждый день.
Щелкунчик
Пустой колос голову кверху носит
Северное сияние
Рисуем ананас акварелью
Нарисуем попугая цветными карандашами