проект "ВОВ в истории моей семьи"
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.docx | 63.95 КБ |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа №21»
346504, г. Шахты, Ростовская обл., ул. Садовая, 17, тел. 8 (8636)22-56-25, e-mail:zsсhool – 21@yandex.ru
Творческий проект
«Великая Отечественная война
в истории моей семьи»
выполнила: ученица 4-в класса
Дьячкова Софья
Шахты
2015
Цель проекта:
• познакомить учащихся с историей своей страны в годы Великой Отечественной войны;
• воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать её в трудное время;
• воспитывать гордость за свою семью, пробуждать интерес к изучению истории своей семьи.
Задачи проекта:
Без любви к Родине, ее прошлому и настоящему, без знания истории своего государства невозможно построить будущего. Это чувство патриотизма закладывается с детства, растет вместе с человеком, а начинается оно с понимания и уважения своих предков. Знать о подвигах своих дедов и прадедов особенно важно нашему поколению.
22 июня 1941г. памятно всем,как один из самых трагических дней в истории страны. Именно в этот день фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Миллионы бойцов и командиров сражались за Отечество и погибали смертью храбрых за освобождение нашей Родины, подарив жизнь будущим поколениям.
Ровно 70 лет прошло с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны.
Великая Отечественная война коснулась судьбы каждой советской семьи. Не обошла она стороной и нашу семью.
Я хочу рассказать о боевых подвигах моего прадедушки в годы Великой Отечественной войны. Мой прадедушка - Гуляев Михаил Никонович родился 31 мая 1923г. В мае 1941 г. моему прадедушке исполнилось 18 лет, и он не раздумывая, ушел добровольцем на фронт. Его мама давала ему наказ: «Миша, вперед не лезь! Но и не отставай!»
Нелегкие испытания выпали на его долю. Защищая Родину на фронтах Великой Отечественной под Ленинградом, он был ранен. Это ранение подорвало его здоровье. Он не часто рассказывал о войне, но одну историю поведала мне моя мама, которую она услышала в детстве.
Шли ожесточенные бои за Ленинград, немцы теснили наши войска. Подразделение, в котором служил Михаил Никонович, попало в окружение. Они попытались прорваться, но кругом были непроходимые болота. Двигаясь вдоль болота, наткнулись на немцев, завязался бой. В этом бою он был тяжело ранен. Потеря сознания спасла ему жизнь. Как долго пролежал в холодном болоте неизвестно. Сильная боль в ноге привела его в чувство. Открыв глаза, он увидел, что на нем стоит немецкий солдат, который посчитал его мертвым. Стиснув зубы, он сдержал стон, чтобы не выдать себя. Когда немцы ушли, решил пробираться к своим. Ползком, временами теряя сознание, стал выбираться из болота. Кто и когда его подобрал, он не помнит, очнулся в медсанбате. Михаил Никонович участвовал в прорыве блокады Ленинграда и в других крупных операциях. Прошагал пол Европы. Вернулся домой после победы над Германией.
Закончил службу в звании ст. лейтенанта в 1946году. Был награжден орденом Красной Звезды, медалями “За боевые заслуги”, “За оборону Ленинграда”, “За победу над Германией” и другими.
После войны окончил Московский педагогический институт, получил профессию учителя истории. Всю свою жизнь, до ухода на пенсию работал директором в школе – интернате п. Горный Красносулинского района, и там же преподавал детям историю. Умер 14 мая 2010г. на 87 году жизни.
(Стихотворение)
И тут появился изобретатель
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
У меня в портфеле
Юрий Визбор. Милая моя