Автоматизация и стандартизация управления отношений с клиентами является неотъемлемой функциональной областью современной комплексной информационной системы предприятия. Сделать это позволяют CRM системы, которые представляют собой прикладное программное обеспечение, предназначенное для автоматизации стратегий взаимоотношения с клиентами предприятия. Внедрение CRM систем позволяет повысить уровень продаж, сократить затраты на маркетинг, а так же повысить лояльность клиентов, путём сохранения информации о них, производимых бизнес-процессах и последующего анализа результатов.
Одной из наиболее доступных и широко распространенных систем комплексной автоматизации взаимоотношений с клиентами является система программ «1С: Предприятие 8.0».
Вложение | Размер |
---|---|
makarova_a.a_crm_-_tehnologii_kak_sredstvo_vzaimodeystviya_s_kontragentami.doc | 108.5 КБ |
Статья/секция информационные технологии
УДК 004.9
Макарова Анна Александровна, Ковалев Сергей Сергеевич обучающиеся ГБПОУ «Сызранский медико-гуманитарный колледж»
Научный руководитель: Панкратов Алексей Владимирович преподаватель ГБПОУ «Сызранский медико-гуманитарный колледж»
CRM – ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КОНТРАГЕНТАМИ
ГБПОУ «Сызранский медико-гуманитарный колледж» Россия, Самарская обл., Сызрань, ул. Советская 5
Автоматизация и стандартизация управления отношений с клиентами является неотъемлемой функциональной областью современной комплексной информационной системы предприятия. Сделать это позволяют CRM системы, которые представляют собой прикладное программное обеспечение, предназначенное для автоматизации стратегий взаимоотношения с клиентами предприятия. Внедрение CRM систем позволяет повысить уровень продаж, сократить затраты на маркетинг, а так же повысить лояльность клиентов, путём сохранения информации о них, производимых бизнес-процессах и последующего анализа результатов.
Одной из наиболее доступных и широко распространенных систем комплексной автоматизации взаимоотношений с клиентами является система программ «1С: Предприятие 8.0».
Предметная область, автоматизированная с помощью «1С: Предприятие 8.0» представлена в виде схемы (рис.1).
Программа «1С: Предприятие 8.0» включает комплекс средств, позволяющих предприятию:
Предприятие | ||||||||||||||
Руководство | ||||||||||||||
← | Аналитические отчеты | |||||||||||||
⇅ | Управление | ↑ | ||||||||||||
Контрагенты | Подразделения (Финасовые службы, отдел продаж, Склады и т.д.) | Данные | «Управление торговлей» | |||||||||||
Покупатели и заказчики | Денежные средства | ⇆ | ||||||||||||
⇆ | Совместная работа | ⇅ | ||||||||||||
Поставщики | Товары и услуги | |||||||||||||
⇆ | «1C:Бухгалтерия» | |||||||||||||
Рис.1. Предметная область, автоматизированная с помощью «1C: Предприятие 8.0» |
Концепция CRM в «1C:Предприятие» позволяет классифицировать клиентов по критериям: ABC-классификация анализирует привлекательность клиентов.
Анализ зависимости от клиентов проводится с помощью ABC-классификации. АВС-классификация позволяет разбить клиентов на три группы важности: высокая (класс «A»); средняя (класс «B»); низкая (класс «C»).
Рассмотрим АВС-классификацию клиентов за первые три квартала 2014г. на примере предприятия ООО «СТАРР». В качестве объекта исследования выступает товарная категория «Новогодние подарки».
В ООО «СТАРР» для распределения клиентов по группам важности предлагается использовать документ "АВС-классификация покупателей" (таблица 1).
Таблица 1
ABC – классификация клиентов ООО «СТАРР» за период 01.01.-30.09.2014г.
№ | АВС-класс | Контрагент | Параметр (сумма выручки тыс. руб.) | Параметр % (удельный вес в объеме продаж, %) | Менеджер контрагента |
1 | А-класс | ОАО "СызраньЭнергоСтрой" | 390,00 | 7,80 | Менеджер 1 |
2 | А-класс | ЗАО "РемСтрой" | 330,00 | 6,70 | Менеджер 1 |
3 | А-класс | ЗАО "Сфинкс" | 275,00 | 5,50 | Менеджер 2 |
… | … | … | … | … |
|
40 | В-класс | ИП Масштаков П.И. | 10,00 | 0,20 | Менеджер 3 |
41 | В-класс | ИП Иванов О.Н. | 8,00 | 0,16 | Менеджер 2 |
42 | В-класс | ООО "Эридан" | 8,00 | 0,10 | Менеджер 3 |
… | … | … | … | … | … |
100 | С-класс | ООО "Продсоюзагро" | 4,00 | 0,08 | Менеджер 3 |
101 | С-класс | ООО "АРГО» | 2,50 | 0,05 | Менеджер 2 |
… | … | … | … | .. | … |
185 | С-класс | ОАО "Элстрой" | 1,00 | 0,02 | Менеджер 1 |
|
| Итого | 5000,00 | 100,00 |
|
По результатам изучения ABC – классификации клиентов ООО «СТАРР» было установлено, что к группе А относится 21,08% клиентов наиболее значимых для увеличения товарооборота ООО «СТАРР». К группе В относится 32,43%. К менее ценным относится группа С – 46,49%. клиентов.
Для группы А было предложено:
После внедрения предложенных мероприятий была составлена сводная таблица результатов продаж по группам клиентов ООО «СТАРР» (таблица 2).
Таблица 2
Сводная таблица результатов продаж категории ««Новогодние подарки» по группам клиентов ООО «СТАРР»
Группа | Выручка за период 01.01.-30.09.2014г., тыс. руб. | Выручка за период 01.01.-30.09.2015г. тыс. руб. | Отклонение, % |
А | 1015,00 | 1169,00 | 15,17 |
В | 1526,00 | 1600,00 | 4,85 |
С | 2459,00 | 2690,00 | 9,39 |
Итого | 5000,00 | 5459,00 |
Из таблицы 2 следует, что прирост товарооборота по группе клиентов А составляет 15,17%. Использование CRM -технологии обеспечивает лояльность клиентов к предприятию ООО «СТАРР», уменьшает их отток к конкурентам, повышает объем продаж.
Таким образом, программа «1С: Предприятие 8.0» содержит средства автоматизации концепции CRM, которые позволяют сегментировать контрагентов с использованием ABC–анализа, а так же оценить эффективность работ менеджеров.
Литература:
«Дата отправки: 25.10.2015»
©Макарова А.А., Ковалев С.С.
Мост из бумаги для Киры и Вики
Юрий Визбор. Милая моя
Сказка "Узнай-зеркала"
Свадьба в Малиновке
Ералаш