Научно-исследовательский проект учащихся 5 «В» класса МКОУ Таловской СОШ представляет собой книгу «ДЕЛУ ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ ЧАС» для учащихся начальной школы познавательного и занимательного характера по школьному разделу математики «Время и его единицы измерения». В ней разнообразные задачи, много интересных фактов, творческие работы учащихся. Книга будет полезна при подготовке к математическим олимпиадам, различным конкурсам, для проведения внеурочных занятий.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Делу время, потехе час» | 48.5 КБ |
Презентация проекта "Делу время, потехе час" | 2.55 МБ |
Книга "Делу время, потехе час" | 1.03 МБ |
МКОУ Таловская СОШ
Исследовательский проект:
«ДЕЛУ ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ ЧАС»
Выполнили:
Бесчётнова Т., Кузнецова Д.,
Новиков А., Зеленина И., Таранцов Н.,
Булгина В., Московская Е., Сердюк И.
Руководитель проекта:
Крякина Надежда Александровна
2014 год
Аннотация
Научно-исследовательский проект Бесчётновой Татьяны, Кузнецовой Дарьи, Новикова Алексея, Зелениной Ирины, Таранцова Никиты, Булгиной Валерии, Московской Евгении, Сердюк Ирины учащихся 5 «В» класса МКОУ Таловской СОШ представляет собой книгу «ДЕЛУ ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ ЧАС» для учащихся начальной школы познавательного и занимательного характера по школьному разделу математики «Время и его единицы измерения». В ней разнообразные задачи, много интересных фактов, творческие работы учащихся. Книга будет полезна при подготовке к математическим олимпиадам, различным конкурсам, для проведения внеурочных занятий.
Читайте, решайте, творите!
Введение
Наш исследовательский проект представляет собой книгу «Делу время, потехе час». Со слов наших первых учителей раздел математики «Время и его единицы измерения» является одиним из сложных. Вот мы и решили создать книгу, содержащую различные задачи, интересно изложенный теоретический материал, много любопытных фактов по этой теме. Надеемся, что книга поможет в изучении данного раздела, послужит толчком для развития логического мышления и творческой деятельности младших школьников.
Проект может быть использован в качестве учебного пособия для учителей, учащихся и родителей начальной школы.
Итак, в чём мы видим актуальность темы нашего проекта?
Во - первых, трудности у учащихся начальной школы в усвоении раздела математики «Время и его единицы измерения».
Во - вторых, проблема определения времени актуальна для человечества на протяжении всей его жизни, и с этим человек сталкивается ежедневно. Несмотря на то, что время идет само, независимо от того, хотим мы этого или не хотим.
Гипотеза: Возможно, задачи с использованием интересных фактов и красочных иллюстраций в нашей книге привлекут внимание учащихся, у них появится интерес к их решению, и знания ребят станут лучше?
Итак, цель нашего проекта - создать книгу по математике «Делу время, потехе час» по разделу «Время и его единицы измерения».
В связи с поставленной целью вытекают следующие задачи:
Этапы нашего исследования:
Новизна проекта состоит в том, что нами составлена иллюстрированная книга по математике о времени, содержащая занимательный материал как теоретический, так и практический.
Практическую значимость проекта видим в использовании книги на уроках математики, во внеурочной деятельности по предмету.
Объект нашего исследования является книга по математике для учащихся начальной школы, а предмет - технология её создания.
Технология создания книги
I этап – «Структура книги»
Составили разделы, из которых будет состоять книга.
I. Понятие «Время»
II. Приборы для измерения времени
III. Единицы измерения времени
IV. Из истории календаря
V. Задачи о часовых поясах
II этап – «Работа с литературой»
Разделились на группы, закрепив за каждой определённый раздел. Посетили библиотеку, подобрали необходимую литературу, посмотрели ресурсы сети Интернет, содержащие теоретические факты по определённому разделу, задачи, связанные с преобразованием единиц времени. Изучили материал об интересующих нас задачах и отобрали интересные по содержанию материалы.
III этап – «Распределение задач по разделам»
Мы занимались обработкой теоретического материала, распределением задач по разделам в зависимости от содержания задачи.
IV этап – «Творческая часть»
Составляли сами задачи по теме, делали различные часы, провели выставку часов. Вот такие они у нас получились!
V этап – «Оформление книги»
Подобрали соответствующие иллюстрации к задачам, красочно оформили страницы.
VI этап – «Выход книги»
Нам предстояла экскурсия в типографию, где мы увидели появление на свет нашей книги. Нас переполняла гордость, в наших глазах светилась радость.
Заключение
Вывод:
Нам удалось осуществить поставленную цель - создать книгу по математике «Делу время, потехе час» и выполнить все задачи, стоящие перед нами. Надеемся, что с ней ребята узнают много нового о необыкновенной и до конца неизведанной величине под названием «Время», смогут преодолеть трудности в изучении раздела о времени и его единицах измерения. Думаем, что наша книга будет полезна учителям для проведения внеурочных занятий, при подготовке учащихся к математическим олимпиадам, различным конкурсам.
Используемая литература
http://www.valleyflora.ru/15.html
http://www.websib.ru/fio/works/098/group3/nebesnie.htm
http://www.newsru.com/russia/25apr2005/flower_set.html
http://www.websib.ru/fio/works/098/group3/solnech.htm
http://whoyougle.ru/texts/clock-history-first-part/
Слайд 1
Крякина Н.А. Новиков А., Зеленина И., Таранцов Н., Кузнецова Д., Московская Е., Бесчётнова Т., Сердюк И., Булгина В. ДЕЛУ ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ ЧАССлайд 2
Трудности у учащихся в усвоении раздела математики «Время и его единицы измерения». Проблема определения времени. Актуальность:
Слайд 3
Гипотеза: Возможно, задачи с интересными фактами и красочными иллюстрациями в нашей книге привлекут внимание учащихся, у них появится интерес к их решению, и знания ребят по разделу « Время и его единицы измерения » станут лучше?
Слайд 4
Цель проекта: создать книгу по математике «Делу время, потехе час» по разделу «Время и его единицы измерения».
Слайд 5
Задачи: изучить информацию о понятии «время» и его измерениях и включить её в раздел «А знаете ли вы?»; показать межпредметные связи математики с другими науками; познакомить с различными задачами, содержащими преобразования единиц времени.
Слайд 6
Этапы исследования: используя научную литературу и интернет - ресурсы, подобрать и составить различные задачи по исследуемой теме; углубить познания в области изучения временных представлений; сгруппировать задачи; оформить результаты в виде книги.
Слайд 7
Научная новизна проекта состоит в том, что нами составлена иллюстрированная книга по математике о времени, содержащая занимательный материал как теоретический, так и практический.
Слайд 8
Практическая значимость: применение на уроках математики, во внеурочной деятельности по предмету.
Слайд 9
Объект: книга по математике для учащихся начальной школы. Предмет: технология создания книги.
Слайд 10
Технология создания книги: I этап Структура книги I . Понятие «Время» II . Приборы для измерения времени III . Единицы измерения времени IV . Из истории календаря V . Задачи о часовых поясах
Слайд 11
Технология создания книги: I I этап Работа с литературой
Слайд 12
Технология создания книги: II I этап Распределение материала по разделам Интересные факты в задачах Бумага – китайское изобретение – была известна ещё во II веке. Сколько веков человечество пользуется бумагой? Любопытно, что ... ...были известны солнечные часы с линзой и пушкой.
Слайд 13
Технология создания книги: IV этап Творческая часть
Слайд 14
Технология создания книги: V этап Оформление книги
Слайд 15
Крякина Н.А . Бесчётнова Т., Кузнецова Д., Новиков А., Зеленина И., Сердюк И ., Таранцов Н., Булгина В., Московская Е. ДЕЛУ ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ ЧАС Выход книги
Слайд 16
Большой современный справочник школьника 5 - 11 классы. Всё обо всём. Перевод с англ. Кременчугский А. А. - М., 1995. Детская энциклопедия «Открытия и изобретения». Под ред. Артемова О. В. и др. - М., 2008. Детская энциклопедия «Я познаю мир». Савин А. П. - М., 1997. В Царстве смекалки. Игнатьева, Е.И. - М., 1987. Полный энциклопедический справочник школьника. - М., 2008. Интернет-ресурсы http://www.valleyflora.ru/15.html http://www.websib.ru/fio/works/098/group3/nebesnie.htm Литература:
Снежная книга
Акварельные гвоздики
Цветущая сакура
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое