Проблемы утилизации бытовых отходов.
Исмагилова Э.З., 6 класс,
МБОУ «Черки-Кильдуразская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ»
Руководитель: Гумерова Алсу Абдрахимовна, учитель химии МБОУ «Черки-Кильдуразская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ»
Цель : разработать возможные варианты уменьшения отходов на бытовом уровне.
Задачи: 1 Изучить литературу по проблеме бытовых отходов; 2) Исследовать и описать мусор, накопленный в мусорной корзине одной семьёй; 3) Произвести расчеты количества мусора на семью, на одного человека за неделю, за месяц, загод; 4) Выявить пункты приема и переработки вторичного сырья ; 5) Исследование аспектов формирования у подростков осознанного отношения к утилизации бытового мусора. Анкетирование учащихся 6) Предложить варианты уменьшения бытовых отходов: разработать буклет для жителей, призывающий использовать правила утилизации в быту.
Методика исследования: 1.Изучение литературы по теме, 2.Анкетирование, 3.Опрос, 4.Эксперимент. Вывод: Весь этот мусор вывозится в лучшем случае на мусорную свалку, в худшем в ближайшую лесополосу или на берег реки Свияги [рис 3]. Поэтому необходимо уже в домашних условиях сортировать мусор в разную тару и, по возможности, сдавать вторичное сырье в пункты приема. Если этот мусор подвергать сортировке и бумагу, стекло сдавать на вторичную переработку, то количество мусора уменьшится. А если собирать пищевые отходы и компостировать их, в дальнейшем использовать как удобрение, то количество мусора в городе можно снизить почти на половину.По результатам анкетирования выяснили: 63% учащихся считают, что больше всего мусорит на улице молодёжь, 11 % учащихся считают, что это взрослые , 12 % учащихся указывают, что дошкольники , 10% – младшие школьники, а 4 % учащихся назвали пенсионеров. (Приложение 1)50% опрошенных школьников считают, что на улице выбрасывать ничего нельзя. Большинство ребят считают, что нельзя на улице выбрасывать остатки продуктов, хлеб, полиэтиленовые пакеты, бумагу. Исходя из приведенных данных, нами сделан вывод, что поставленная гипотеза справедлива и количество мусора в семье можно уменьшить. Для этого нами был разработан буклет для жителей города и распространен среди жителей села [рис 5]. Исходя из поставленных задач, мы сделали выводы: 1)Была изучена литература по проблеме бытовых отходов; 2) Исследован мусор, накопленный в мусорной корзине одной семьёй; 3) Произведены расчеты количества мусора на семью, на одного человека за неделю, за месяц,загод; 4) Выявлены пункты приема и переработки вторичного сырья в городе 5)Провели анкетирование учащихся 6) Разработан буклет для жителей, призывающий беречь природу.
Вложение | Размер |
---|---|
ismagilova_e.z._statya.docx | 1.23 МБ |
issled_rabota.pptx | 2.03 МБ |
Слайд 1
МБОУ « Черки-Кильдуразская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан» Исследовательская работа «Проблемы утилизации бытовых отходов» Автор : Исмагилова Э, 6 класс. Руководитель исследовательской работы: Гумерова А.А., учитель химии, МБОУ « Черки-Кильдуразская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ»Слайд 3
Цель моего проекта – разработать возможные варианты уменьшения отходов на бытовом уровне. Исходя из цели проекта, я поставила следующие задачи: 1)Изучить литературу по проблеме бытовых отходов; 2) Исследовать и описать мусор, накопленный в мусорной корзине одной семьёй; 3) Произвести расчеты количества мусора на семью, на одного человека за неделю, за месяц, за год; 4) Выявить пункты приема и переработки вторичного сырья ; 5) Исследование аспектов формирования у подростков осознанного отношения к утилизации бытового мусора . Анкетирование учащихся 6)Предложить варианты уменьшения бытовых отходов: разработать буклет для жителей, призывающий использовать правила утилизации в быту.
Слайд 4
Методика исследования: 1. Изучение литературы по теме, 2. Анкетирование, 3. Опрос, 4. Эксперимент.
Слайд 5
Промышленные отходы .
Слайд 6
Бытовые отходы
Слайд 7
Ориентировочный морфологический состав ТБО городов России. Компонент Содержание, % массы Бумага 20 – 30 Пищевые отходы 33 – 43 Дерево 1,5 – 3 Металлы 0,5 – 3,5 Текстиль 3 – 5 Кости 0,5 – 2 Стекло 5 – 7 Кожа, резина 2 – 4 Пластмасса 2 – 5
Слайд 8
Есть несколько причин увеличения количества мусора: 1. Увеличение производства товаров массового потребления одноразового использования; 2. Увеличение количества упаковки; 3. Повышение уровня жизни, позволяющего пригодные к использованию вещи заменять новыми.
Слайд 9
Несанкционированные свалки в лесу и на берегу реки С вияги
Слайд 10
Полигон ТБО
Слайд 17
Исходя из этих данных, можно рассчитать количество мусора на одного человека: в неделю – 5595/4 = 1399 гр., за месяц – 5595 гр., за год – 67140 гр. В настоящее время в селе Черки - Кильдуразы проживает 576 человек. Если произвести расчеты на количество жителей села, то получится, что за неделю в селе образуется 805,8 кг мусора, за месяц – 3222,7 кг, за год – 38672,6 кг мусора . Если производить сортировку мусора и сдавать на вторичную переработку бумагу и стекло, то количество мусора уменьшится на 30,1%. Таким образом, количество мусора в селе за год составит 11.601 кг. А если собирать пищевые отходы и компостировать их, то количество мусора уменьшится еще на 34,5% и составит за год 13.148 кг.
Слайд 18
Анкета Ответьте, пожалуйста, «Да», «Нет» или «Затрудняюсь ответить» на приведенные ниже вопросы. 1.Считаете ли вы, что наше село замусорено? 2 . Влияет ли замусоривание на красоту нашего села? 3.Как , по-вашему, дорого ли обходится очистка села от мусора? 4 . Принимаете ли вы участие в улучшении санитарного состояния своего дома, двора, улицы 5. Обращаете ли вы внимание на надписи на упаковках различной продовольственной и промышленной продукции, напоминающих о необходимости соблюдать чистоту и выбрасывать упаковку только в урны и мусоросборные контейнеры? 6.Возможно ли решить эту проблему личным участием каждого человека? Готовы ли Вы сортировать и раздельно сдавать различные виды отходов? 7 . Примите ли Вы участие в акции по сбору вторсырья: 8 .- макулатуры; 9 .- металлолома; 10 .- старых вещей? Как вы считаете, кто больше всех мусорит: 11 .• дошкольники и ученики младших классов, • подростки, • молодежь, • взрослые? В чем, по-вашему, главная причина замусоривания нашего села : 12 .• недостаточное количество урн и контейнеров для мусора, 13 .• отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора, 14 .• низкий уровень культуры жителей нашего села, 15 .• иные причины? (Если можно, укажите, какие именно.)______________________________ 16 . Куда Ваша семья выбрасывает мусор: 17 .• в мусорный бак; • сжигаете; • компостируете в огороде; 18 .• пищевые отходы – домашним животным; 19 .• выбрасываете куда придется (на несанкционированные свалки); 20 .• свой вариант ответа ____________________
Слайд 19
«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ»
Слайд 20
Исходя из поставленных задач, мы сделали выводы : 1)Была изучена литература по проблеме бытовых отходов; 2) Исследован мусор, накопленный в мусорной корзине одной семьёй; 3) Произведены расчеты количества мусора на семью, на одного человека за неделю, за месяц, за год; 4) Выявлены пункты приема и переработки вторичного сырья в городе; 5) Провели анкетирование учащихся 6) Разработан буклет для жителей «Вторая жизнь».
Слайд 21
Свалка мусора в лесу
Слайд 22
Очистка родников
Слайд 23
Экологический десант
Слайд 24
Спасибо вам за внимание!!
"Морская болезнь" у космонавтов
Повезло! Стихи о счастливой семье
Ворона
Рисуем крокусы акварелью
Ласточка