Тема «Геометрия купола и горящей свечи» выбрана неслучайно. Ведь математика — это не только стройная система законов, теорем и задач, но и уникальное средство познания красоты. Многие математические теории нередко кажутся искусственными, оторванными от реальной жизни, просто непонятными. Если же подойти к этим проблемам с позиции исторического развития, то станет, виден их глубокий жизненный смысл, их необходимость. В русском церковном искусстве проявилось стремление эстетику чувств сочетать с эстетикой чисел, красоту свободно льющегося ритма с красотой правильного геометрического тела. Никогда не замечала, что купол церкви на что-то может быть похожим. И только недавно обнаружила, что они похожи на пламя горящей свечи. Меня это сильно заинтересовало, и я решила узнать, почему купола храмов, церквей так схожи с формой горящей свечи.
Русская красота. Русская духовность. Как часто мы слышим эти слова. И возникают перед глазами образы «луковок» - куполов православного храма. Слышится звон колоколов, возвещающих о новом дне, - призыв к вере, единству, добру, жертвенности и стойкости. Созерцая храмы, эти творения души русской, соединяешься с ними в едином порыве к красоте и духовному свету.
Что делает сначала человек, переступивший порог храма? В девяти случаях из десяти – подходит к свечному ящику. «С маленькой восковой свечки начинается наше практическое христианство…». Горение свечи означает превращение человека в новое состояние действием огня божественной любви, поэтому я назвала свою работу «Геометрия купола и горящей свечи».
Вложение | Размер |
---|---|
retsenziya.doc | 26.5 КБ |
Рецензия
на научно - исследовательскую работу
обучающейся в 10 «А» классе МСОШ № 34
Рахимкуловой Адины Рамильевны
по теме: «Геометрия купола и горящей свечи».
Научный руководитель: Шестопалова Ольга Александровны,
учитель информатики МСОШ № 34
Исследовательская работа посвящена исследованию построения эскиза «луковичного» купола, изучение формы пламени свечи и их построения.
Целью работы является проведение исследования и создание модели купола и пламени свечи и доказательству, что купол имеет геометрию горящей свечи.
Исследовательская работа Рахимкуловой Алины «Геометрия купола и горящей свечи» имеет четко построенные цель и задачи, соответствующие заявленной теме, которая всесторонне освещена, обоснован выбор темы, виден личностный подход к её решению.
Работа отличается целостностью, стройностью, логичностью, соответствует предложенному плану. Соблюдена структура: введение, основная часть, заключение, список используемой литературы. Стиль отвечает содержанию.
Достоинством работы является то, что в ней использованы не только теоретические данные научной литературы, но и результаты, выводы собственных экспериментальных исследований.
В работе приведены расчеты, которые наглядно и доходчиво отражают основные результаты научно-исследовательской деятельности.
Результаты данной работы оформлены и могут быть использованы учителем и обучающимися при изучении раздела геометрии «Стереометрия», взяв за основу не купола, а здания. Можно подробнее осветить на вопрос симметрии, пропорциональности в архитектуре. На уроке информатика данный материал можно предложить при изучении компьютерных программ при изучении векторной графики.
.
Председатель экспертной группы
школьного научного общества _________________ _________________ (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Снежная книга
Горка
Северное сияние
Домик зимней ночью
Два плуга