В моём саду петунии цветут,
Лиловый бархат лепестков так нежен!
И пусть наш мир дождлив и пусть заснежен –
В моём саду петунии цветут.
Актуальность: действия человека часто противоречат, нарушают красоту и гармонию в природе, а мы решили, что лучше создавать, а не губить созданное природой, заняться не словами, а делом – вырастить рассаду петунии и украсить ею сначала класс, а потом школьный двор.
Кто же, если не мы Когда же, если не сейчас! Актуальность – класс это наш второй дом.
Таким образом, актуальность проекта заключается в том, что декоративные растения способствуют художественно-эстетической организации интерьера; выполняют санитарно-гигиенические и медико-биологические функции оздоровления среды (очищение и увлажнение воздуха, обогащение его кислородом, снижение содержания патогенной микрофлоры, погашение шума и т.д.); оказывает положительное психофизиологическое действие на человека, способствуя отдыху от физических и нервных нагрузок.
Цель проекта:
вырастить рассаду цветов петунии для эстетического оформления цветущего кабинета школы.
Задачи проекта:
1. Расширить знания учащихся о многообразии петуний.
2. Обратить внимание на правильный уход и содержание петуний в зимнее время
3. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
подыскать подходящую литературу по вопросу озеленения школьного кабинета;
4. изучить состояние школьного интерьера.
5. Изучить какие комнатные растения можно выращивать в школьных кабинетах.
6. Выявить влияние растений на организм человека;
Этапы проекта:
1. Подготовительный (создание проблемной ситуации во время экскурсии в лес)
2. Информационный (общие сведения о петунии, условия выращивания и способы размножения петунии)
3. Исследовательско - практический (посадка растения, опыты: влияние воды, тепла и света на рост растения)
4. Оценочно-результативный (результаты опытов и выводы)
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_zelenyy_klass.doc | 107.5 КБ |
«Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Акжарская основная общеобразовательная школа»
«Зелёный класс»
(социальный проект)
Подготовили обучающиеся МОБУ ДОД «ДЮЦ», объединение «социальное проектирование» на базе МОБУ «АООШ»
Руководитель: Павлоградская Екатерина Игоревна
Педагог дополнительного образования
Учитель биологии и химии
Первой квалификационной категории
2015 – 2016 учебный год, город. Ясный
Оглавление:
Введение:
В моём саду петунии цветут,
Лиловый бархат лепестков так нежен!
И пусть наш мир дождлив и пусть заснежен –
В моём саду петунии цветут.
Актуальность: действия человека часто противоречат, нарушают красоту и гармонию в природе, а мы решили, что лучше создавать, а не губить созданное природой, заняться не словами, а делом – вырастить рассаду петунии и украсить ею сначала класс, а потом школьный двор.
Кто же, если не мы Когда же, если не сейчас! Актуальность – класс это наш второй дом.
Таким образом, актуальность проекта заключается в том, что декоративные растения способствуют художественно-эстетической организации интерьера; выполняют санитарно-гигиенические и медико-биологические функции оздоровления среды (очищение и увлажнение воздуха, обогащение его кислородом, снижение содержания патогенной микрофлоры, погашение шума и т.д.); оказывает положительное психофизиологическое действие на человека, способствуя отдыху от физических и нервных нагрузок.
Цель проекта:
вырастить рассаду цветов петунии для эстетического оформления цветущего кабинета школы.
Задачи проекта:
1. Расширить знания учащихся о многообразии петуний.
2. Обратить внимание на правильный уход и содержание петуний в зимнее время
3. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
подыскать подходящую литературу по вопросу озеленения школьного кабинета;
Этапы проекта:
План работы
1. Формирование названия проекта, его целей, задач и направлений
2. Создание инициативной группы, в задачу которой входит координирование всей проектной деятельности
3. Проведение социологического опроса среди учащихся 5-9 классов по вопросу о значении комнатных растений в школе
4. Поэтапная реализация озеленения кабинета
5. выбор цветов для посадки.
5. Подведение итогов выполненной работы
Ожидаемый результат
Декоративное оформление кабинета биологии, с учетом его особенностей Проявление интереса, активной жизненной позиции, ответственности у учащихся к школе, в которой обучаются Красиво оформленное рабочее место улучшит настроение и повысит производительность труда.
Спонсирование проекта
Наш проект требует малых затрат. Для помощи в реализации проекта мы обратились к родительскому комитету и ученикам и педагогам нашей школы и класса, которые с удовольствием нам помогли.
Риски Пути
Деятельность по проекту
Время реализации проекта
2015- 2017 учебный год.
Начало оформления: сентябрь 2015 года.
Смета проекта
Наименование | Количество | Цена (руб.) | Всего Цена (руб.) |
1. Кашпо, цветочные горшки | 8 шт. | 22 руб. | 176,0 |
2. Удобрения | 1 пакет | 45 руб. | 45,0 |
3. Почва | 2 пакета (по 40 литров) | 250,0 руб. | 500,0 |
4.Декоративные полки | 6 шт. | - | - |
5. Дренаж | 3 шт. | 36,0 руб | 36,0 |
| 54 шт. | - | - |
Итого: | 757,0 |
Пути реализации
1 этап - социологический опрос.
2 этап – сбор информации о комнатных растений.
3 этап – выбор комнатных растений.
4 этап – выбор рационального размещения комнатных растений в кабинете.
Социологический опрос
Проведя опрос мы выяснили
Реализация проекта
Выбор цветов
Во первых растения не должны быть ядовитыми. Во – вторых лучшими очистителями воздуха являются цветы, в состав которых входит хлорофит. В третьих есть растения, которые уменьшают электромагнитное излучение компьютеров. А, так же есть растения, которые сдерживают размножение микробов и вирусов. А в нашем случае доступные, по цене. Летом мы вместе с нашим педагогом Павлоградской Екатериной Игоревной собрали семена петунии.
Петуния (Petunia)
Украшением многих цветников является популярное растение петуния.
Петуния попала в Европу из Южной Америки во времена Великих географических открытий. На своей родине это растение многолетнее. Многие экземпляры петунии, привезенные в Европу, погибли, не вынесли даже мягкого южноевропейского климата. Выжившие петунии дали семена, но новые поколения этого растения стали однолетниками. Цветки петунии очень красивы и разнообразны по форме и цветовой гамме. Не случайно это цветочное растение, так полюбившееся европейцам, широко распространилось. Ею стали украшать цветники и клумбы, высаживать на балконах, украшать подоконники и лоджии.
Вот и мы решили поэкспериментировать. Посеяли семена петунии в ноябре 2015 года, вместо горшков применили пластиковые бутылки.
Эти растения с пушистыми махровыми цветками можно размножать только черенками, потому что в махровых уветках семена не образуются. Сорта с простыми цветками дают мелкие семена, посеяв которые можно получить рассаду. Выращивание рассады требует от цветоводов большого терпения и труда, в чем мы убедились на собственном опыте.
Петуния зацветает через 70 дней с момента посева и довольно долго могут увести, оживляя все вокруг своими разноцветными « грамофончиками».
Характеристика школы и класса
Здание школы двухэтажное с длинными широкими коридорами, имеющими с двух сторон большие окна, выходящие на восток и запад. В крыле школы на втором этаже имеется светлое просторное фойе, окна которого выходят на восток. В школе имеется центральное отопление, благодаря которому температурный режим в коридорах школы стабилен, лишь в зимнее время года, когда температура воздуха на улице достигает – 30 градусов, температура воздуха в коридорах школы колеблется незначительно от 20 до 17 градусов. Стабильная температура воздуха в коридорах и рекреациях школы в среднем составляет 20 - 22 градусов, поэтому растения нуждаются в частом поливе и опрыскивании.
Таким образом, в школьных коридорах и фойе имеются все условия для озеленения интерьера, необходимо грамотно подойти к выбору комнатных растений и их группированию и эстетическому размещению.
Изучение литературы по вопросу озеленения школьного интерьера.
После анализа литературы по вопросу роли растений в дизайне школы был проведен анализ помещений с точки зрения эстетического оформления. Оказалось, что в школе нет цветущих растений и размещены они не красиво. Поэтому необходимо увеличить число экземпляров комнатных растений, приобрести экзотические растения.
В коридорах воздушная среда далека от идеальной. Помимо обычной пыли, воздух помещений часто имеет повышенное содержание химических соединений, выделяемых стройматериалами. Использование даже самых современных технических средств очистки воздуха не всегда обеспечивает здоровую воздушную среду. Значительного улучшения состояния воздуха закрытых помещений можно добиться, озеленяя их определенными растениями. Под воздействием летучих выделений некоторых видов растений общее число микроорганизмов в помещениях снижается на 70 – 80% , что зачастую эффективнее технических средств очистки воздуха.
В озеленении коридоров школы предпочтение отдается хлорофитуму, фиалкам, пеларгонии зональной, циссусу.
Хлорофитум - это многолетнее растение с узкими двухцветными листьями и многочисленными свисающими отростками смело можно сравнить с кондиционером. Хлорофитум ассимилирует вредные газы с феноменальной скоростью и очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Чем для нас воздух хуже, тем для хлорофитума лучше: в сильно загрязненной воздушной среде он растет гораздо быстрее и даст большее число отростков. 4-5 растений на площади 10 м2 способны очистить воздух от различных примесей на 70-80%. Мало того, что он выделяет фитонциды, которые губительно действуют на вредную микрофлору помещения, растение это неприхотливое, малотребовательное к почве, но любит влагу.
Для более эффективной и интенсивной очистки воздуха в озеленении коридора, наряду с хлорофитумом, использованы растения пеларгонии зональной, которая не только обладает высоким фитонцидным эффектом, но и благотворно действует на нервную систему.
Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона. С помощью цветов можно добиться и повышения влажности воздуха. Цветы, которым нужно много влаги, обычно возвращают ее через листья. К таковым относится фиалка или сенполия гибридная.
План озеленения школьного интерьера
Этапы озеленения:
Зимний сад
Второй этаж школы место, которое как нельзя лучше подходит для создания Зимнего сада, где будут размещены растения, способствующие сохранению здоровья учащихся нашей школы, т.е. успокаивающие нервную систему, повышающие тонус организма, а также убивающие микробы в воздухе помещения. Реализация нашего проекта в школе будет способствовать, повышению экологической культуры школьников, ответственного отношения к природе и пониманию её законов.
В Зимнем саду необходимо собрать такие растения, которые помогли бы учащимся сохранить своё здоровье. Ведь каждый из нас испытывал на себе влияние растений. Рядом с комнатным растением чувствуешь себя не одиноким, вызывает восхищение удивительная окраска листьев. Как здорово очутиться среди цветущих растений зимой, они поднимают наше настроение, успокаивают. Кроме того, все мы знаем, что даже комнатные растения издавна используются человеком для лечения различных заболеваний.
Считаю, что растения необходимо разделить на 2 группы:
1 группа – растения, которые обладали бы яркими декоративными признаками (цветущие) т.к. вид этих растений поднимает настроение, снимает стресс, что имеет большое значение для здоровья.
2 группа – растения, выделяющие фитонциды (Хлорофитум).
Фитонциды содержат хлорофитум.
Фитонциды - это летучие целебные вещества, выделяемые растениями, убивающие токсины и болезнетворные микробы, которыми обычно полон воздух, поэтому в лесу так легко дышится. Одна из важнейших особенностей фитонцидов – специфичность их действия. Даже в микроскопических дозах они могут задерживать рост и размножение одних микроорганизмов, стимулировать рост других и играть существенную роль в регулировании состава микрофлоры воздуха, почвы и воды. Оказывается, что есть такие комнатные растения, которые выделяют фитонциды и оказывают влияние на человека, некоторые из этих растений я решила собрать в Зимнем саду.
В интерьере нашей школы имеются следующие фитонцидные комнатные растения:
сансевиерия трехполосчатая, хлорофитум хохлатый, фикус каучуконосный, фикус Бенджамина, диффенбахия.
Размещение растений. При размещении коллекции в Зимнем саду мы будем решать две задачи – создать наиболее благоприятные условия для растений и оформить интерьер, благотворно действующий на психологическое здоровье школьников.
Для более эффективной и интенсивной очистки воздуха в озеленении фойе, наряду с хлорофитумом, который растет как почвопокровное растение в больших горшках, использованы такие растения как гибискус (китайская роза). Это довольно крупный куст, который в благоприятных условиях может достигать трёхметровой высоты. Это светолюбивое растение, но прямые горячие солнечные лучи ему вредны и вызывают ожоги. Комнатный гибискус любит влагу, но плохо переносит обильный полив. Земля вокруг растения должна быть хорошо влажной, но вода не должна стоять. В сильную жару гибискус следует поливать чаще, ежедневно, но небольшим количеством воды, регулярная подкормка ему необходима. Растение хорошо переносит температуру 12-18 градусов зимой. Летом гибискусу необходимо тепло и ежедневный полив, а листья гибискуса следует регулярно опрыскивать. Его энергетика благотворно воздействует на печень и кровь человека. Цветущий гибискус благоприятно воздействует на нервную систему и психику, повышает устойчивость к стрессам, наполняет помещение бодростью, энергией, стимулирует волю к труду, влияет на сердце. Считаю, что гибискус в интерьере нашей школы расположен правильно.
Композиции растений
Композиции из фитонцидных растений помогут нам меньше болеть, сохранят и укрепят здоровье, избавят от стрессовых состояний и увеличат работоспособность. Для того чтобы фитокомпозиция оказывала общее оздоровительное воздействие и очищала воздух от патогенных микробов, нужно использовать хлорофитум и петунию.
План-проект 2017 год
Зимний сад школы
План
работы по проекту «Озеленение интерьера школы»
1 этап 2013-2015 учебный год
№ п.п. | Мероприятия | Срок выполнения | Ответственный |
Уход за комнатными растениями, полив, рыхление, подкормка, опрыскивание. | В течение года | Учащиеся 5 класса Павлоградская Е.И. | |
Черенкование и размножение комнатных растений. | Февраль, март | Учащиеся 6класса | |
Пересадка и подкормка растений. Посадка укорененных черенков. | Март, апрель | Учащиеся 7 класса | |
Создание ассортимента высаживаемых растений. | Апрель | Учащиеся 7 класса | |
Составление схемы системы освещения. | Апрель | Павлоградская Е.И. | |
Составление разбивочного чертежа на следующий год. | Май | Учащиеся старших классов |
Список используемой литературы:
Использование Интернет-источников:
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Заяц, косач, медведь и весна
Сказка "12 месяцев". История и современность
Снегири и коты