С помощью предметов, которые находятся в дамской сумочке, можно провести опыты на уроке физики.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_komandy_spektr_2.ppt | 699.5 КБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Томского района Региональный физический турнир команд учащихся «Физик на все руки» Проект «Физика в женской сумочке» Над проектом работала команда «Спектр» в составе: Литвин Никита Валерьевич, ученик 10 класса Яцков Андрей Александрович, ученик 9 класса Писаренко Сергей Юрьевич, ученик 8 класса Иванова Валерия Алексеевна, ученица 8 класса Давыдченко Полина Юрьевна, ученица 7 класса Руководитель : Новикова Олеся Леонидовна, учитель физики.Слайд 2
Актуальность проекта При разработке уроков многие учителя физики сталкиваются с тем, что в школах практически отсутствует демонстрационное оборудование для изучения явлений и процессов в курсе физики. Если обратиться к статистике, то увидим, что в школах преимущественно учителя физики - женщины. А в женской сумке можно найти все что угодно. Тогда мы задались вопросом, почему во время объяснения нового материала на уроках физики не применить все эти предметы?
Слайд 3
Цели и задачи Цель проекта: подобрать комплект демонстраций для использования их на уроках физики. Задачи проекта: - с разрешения учителя исследовать ее сумку ; - изучить литературу, по использованию найденных предметов на уроках физики ; - развивать свои творческие способности; - объяснить принцип действия каждого предмета и продемонстрировать их свойства.
Слайд 4
Исследовав сумку учителя, мы обнаружили следующие предметы: пудру, металлическую и пластмассовую расческу, телефон, пластиковую бутылку, ножик, ручку, карандаш, салфетки, духи, носовой платок, кошелек с деньгами, визитками, помаду, шоколадку, лазерную указку, блокнот. Проанализировав литературу и статьи в Интернете, подобрали несколько опытов для демонстрации некоторых физических свойств с использованием вещей из сумочки. Содержание:
Слайд 5
Демонстрация 1 Материалы: носовой платок, спички, духи. Применение : 8 класс по теме «Удельная теплоемкость вещества» Если намочить платок водой и побрызгать духами, а потом поджечь его. Платок вспыхнет - создается впечатление, что горит платок. Но горение прекращается, а платок остается невредимым, так как температура воспламенения влажной ткани значительно выше, чем температура воспламенения обрызганное духами.
Слайд 6
Демонстрация 2 Материал : пудра, лазерная указка Применение : 8 класс по теме «Свет. Источники света. Распространение света. » Когда мы светим указкой, мы не видим, как распространяется свет. Если посыпать с верху пудрой, то мы увидим, что свет распространяется прямолинейно.
Слайд 7
Демонстрация 4 Материалы: нож и карандаш Применение : 7,9,10 класс по теме «Равновесие тел». Равновесие будет устойчиво, если главная тяжесть находится ниже точки опоры.
Слайд 8
Демонстрация 6 Материалы: пластиковая бутылка, медицинская система Применение : 7 класс по теме «Давление »
Слайд 9
Демонстрация 6 Материал: пластиковые бутылки, спички, вода. Применение : 10 класс по теме «Газовые законы » Налейте в бутылку воды и зажгите бумагу, дайте разгореться и бросьте внутрь бутылки. Закройте бутылку пробкой. Сильно сдавите бутылку руками и отпустите. В бутылке появится туман.
Слайд 10
Выводы: Почти все предметы найденные в сумке у учителя физики помогли нам продемонстрировать некоторые свойства физических явлений. А демонстрации опытов с физическими приборами и этими вещами вызвали большой интерес у всего класса.
Слайд 11
Все участники данного проекта занимались подбором демонстраций и теоретического материала Писаренко Сергей Юрьевич– оформление результатов деятельности над проектом Иванова Валерия Алексеевна– персональный фотокорреспондент
Слайд 12
Литература Гутник, Е. М. Физика 8 класс // Е. М. Гутник, А. В. Перышкин Издательство «Дрофа», 2008 Гутник, Е. М. Физика 7 класс // Е. М. Гутник, А. В. Перышкин Издательство «Дрофа», 2008 Уроки волшебства [электронный ресурс] - Режим доступа http://lmagic.info/missing_reflection.html
Слайд 13
визитка Мы С - современный П - перспективный Е - единый К - коллектив Т - технического Р - развития
Для чего нужна астрономия?
Колумбово яйцо
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Есть в осени первоначальной...
Денис-изобретатель (отрывок)