В данной работе автор с помощью конструктора LEGO создал модели, которые можно использовать на уроках физики и математики при изучении механического движения , а так же можно применять в повседневной жизни. В связи с этим объектом работы стала «измерительная тележка», которая красочная, легкая в управлении, не сложная по конструкции. Основными целями и задачами были: изучение возможностей конструктора LEGO, разработка и создание простых в использовании приспособлений для измерения расстояний и установление разного рода зависимостей. Собран лего-метр и дано подробное описание его практического применения в быту. Применяя разные методы исследования : моделирование, измерение, анализ результатов, автор пришел к выводу о том, что моделирование позволяет развивать все качества, необходимые современному школьнику и дает возможность выступить в роли конструктора и исследователя.
Вложение | Размер |
---|---|
izmeritelnye_telezhki.pptx | 913.51 КБ |
Слайд 1
Измерительные тележки ΧV Региональные интеллектуальные соревнования юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор!» Автор: Долгих Максим, МБОУ « Белореченская СОШ», 8 класс 2015 годСлайд 2
Гипотеза: с помощью Lego - конструкторов возможно сделать демонстрации и исследования по физике более современными и интересными. Цель : разработать и создать простые в использовании приспособления для измерения расстояний с помощью « LEGO » -конструктора.
Слайд 3
Задачи : изучить , что такое робототехника и какие типы робототехнических комплексов применяются в образовании ; - выяснить возможности использования Lego - конструкторов на уроках физики ; изучить наборы « LEGO » -конструкторов, поступивших в школу; подобрать детали конструктора для создания тележек ; сделать точную калибровку шкалы ; изучить возможности модели ; установить зависимость дальности движения тележки от ее массы, размеров колес , высоты наклонной плоскости и системы зубчатой передачи; - показать практическую направленность « лего -метра ».
Слайд 4
Методы исследования : - моделирование; -прогнозирование результатов; -исследование; -измерение; -анализ данных.
Слайд 5
Типы робототехнических комплексов, применяемых в образовании 1.Микрокомпьютер RCX 2. Микрокомпьютер NXT
Слайд 6
Технология и физика
Слайд 7
Экспериментальная часть . Первый этап: подбор деталей и сборка модели Второй этап: калибровка шкалы . 1.Изготовил наклонную плоскость высотой 15 см и длиной 1м. 2. Пускаю ненагруженную тележку с верхней точки горки и измеряю линейкой расстояние, на которое проехала тележка. Получилось, что она прошла путь 141 см (1оборот + часть шкалы ). 2.Регулирую тележку до тех пор, пока 1 метр станет равен полному обороту стрелки по окружности диска. Добиваюсь более точного результата для того, чтобы в дальнейшем не использовать линейку. 3. Градуирую шкалу с ценой деления 1см.
Слайд 8
З ависимость пути от массы тележки 1.Измерим массу тележки и груза (блок от конструктора) на рычажных весах. 2. Измерим путь, который пройдет груженая тележка из верхнего положения. масса тележки, г масса груза, г путь, м 68 53 1,57 Вывод : чем тяжелее тележка, тем дальше она катится.
Слайд 9
З ависимость дальности движения от размера колес . Тележка Путь(м) Незагруженная с узкими колесами 1 Загруженная с узкими колесами 1,56 Незагруженная с широкими колесами 1,15 Загруженная с широкими колесами 1, 61 Вывод : чем шире колеса, тем путь больше.
Слайд 10
Т ележка Путь, м Незагруженная с узкими колесами 1,85 Загруженная с узкими колесами 2,38 Незагруженная с широкими колесами 2,15 Загруженная с широкими колесами 2,60 Зависимость дальности движения тележки от высоты наклонной плоскости. Увеличим высоту наклонной плоскости вдвое и определим, какой путь проедет тележка. Вывод: с увеличением высоты наклонной плоскости увеличивается запас кинетической и потенциальной энергии тележки.
Слайд 11
Яркие, легкие, удобные в применении
Слайд 12
Измерительная тележка « Легометр »
Слайд 13
Экспериментальное задание : определить , сколько краски необходимо израсходовать при покраске панелей в кабинете. Ход эксперимента: 1 . С помощью измерительной тележки «робот – метр» измерим длину четырех стен и высоту предполагаемых панелей . 2. Рассчитаем общую площадь поверхности . 3. Измерим 4 оконных проема и найдем их площадь . 4.Рассчитаем рабочую площадь окрашиваемой поверхности.
Слайд 14
Кабинет физики Длина a ,м Высота панелей b ,м Общая площадь поверхности S = a • b , м 2 Площадь окон S 1 = 4( a 1 • b 1), м 2 Рабочая площадь поверхности S раб = S - S 1 , м 2 34 1,7 57,8 11,22 46,58 Изготовитель красок на банке указывает расход краски: 150 г/м 2 , учитывая данный факт узнаем массу краски, необходимую для ремонта. m краски = расход× S рабочей поверхности, m краски = 0,15× 46,58 = 6,99 кг Вывод: для покраски панелей в один слой, необходимо купить 7 кг краски.
Слайд 15
Выводы на основании собственного опыта я могу утверждать, что применение Lego - технологий на уроках и на занятиях кружка помогает получить лично значимые для меня результаты : формирует познавательный интерес , развивает интеллектуальные и творческие способности; подталкивает к самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; заставляет с уважением относиться друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений , результатам своего и чужого труда.
Слайд 16
Заключение . Данная работа-это мои первые шаги в науку загадочную и увлекательную. Поставленную перед собой цель и задачи я выполнил, но работа на этом не закончилась, так как я хочу расширить область действия своих тележек, используя возможности микрокомпьютера NXT .
На горке
Сказка об осеннем ветре
Есть в осени первоначальной...
Госпожа Метелица
Мороз Иванович