В проекте раасматривается вопрос о сохранеии зрения с начальной школы. Автор , изучив мнение учащихся нашей школы, пришел к выводу об актуальности данного вопроса.Девочка изучила продукты, упражнениядля сохранения зрения, виды очков и их назначение, оформила свои выводы в стихотворной форме.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 35.5 КБ |
proekt_kak_sohranit_zrenie.ppt | 1.69 МБ |
Автор проекта
Шабельник Наталия Анатольевна
Учебный проект
"Как сохранить зрение»"
Предмет, возрастная группа
Окружающий мир, 1 класс
Дидактические цели проекта
Методические задачи проекта
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на формирование знаний детей о сохранении здоровья, на познавательную активность в процессе формирования представлений о методах по сохранению зрения. За это время учащиеся знакомятся с особенностями строения глаза человека, правилами сохранеия здоровья глаз: гимнастика, пищевой рацион, разнообразие очков.
В процессе выполнения данного проекта учащийся под руководством педагога проводит самостоятельное исследование на предмет изучения проблем по сохранению зрения, изучает литературу по лечебной гимнастике для глаз, проводят социоопрос учащихся. По окончанию проекта ученики приобретают общие учебные умения, навыки, способы деятельности, к числу которых относятся наблюдение объектов окружающего мира, их описание, соотнесение, навыки поиска информации, навыки самостоятельной работы, умения построения логических цепочек и формирования выводов, забота о собственном здоровье.
Проект является исследовательским, информационным, творческим, индивидуальным, среднесрочным. Внешним продуктом проекта станут созданные материалы: буклет, презентация. Внутренним продуктом является формирование новых компетенций, опыт совместной работы.
Направляющие вопросы
Основополагающий вопрос:
Проблемные вопросы:
Учебные вопросы:
План проведения проекта
1. Подготовительный этап:
Для осуществления поставленной цели определены мероприятия:
- беседы о сохранении здоровья глаз с окулистом;
- анкетирование учащихся школы;
- чтение произведений о глазах,
- изучение различных комплексов упражнений гимнастики для глаз,
- выяснение списка продуктов для улучшения зрения.
2. Основной этап – цикл практических дел:
Участник проводит исследовательскую работу по выбранным темам, самостоятельный поиск в различных источниках информации (справочниках, научно-популярной литературе, ресурсах Интернета). Создает электронную презентацию по выбранной теме и готовит их устную защиту.
3. Подведение итогов:
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта
компьютер, цифровой фотоаппарат, сеть Интернет, лазерный диск, принтер, проектор, сканер, др.
электронные энциклопедии, программы обработки изображений, веб-браузер,
мультимедийные программы, текстовый редактор, др.
Слайд 2
Исследовательский проект «Как сохранить зрение» Подготовила ученица 1А класса МБОУ СОШ№2 имени Луначарского Шабельник Валерия Руководитель Шабельник Н.А. 2014-2015 уч.год
Слайд 3
Цель: изучить вопрос о том, как сохранить зрение, здоровье глаз. Задачи: Изучить литературу по теме. Выяснить причины ухудшения зрения. Познакомиться с правилами бережного отношения к зрению. Создать буклет «Береги зрение!»
Слайд 4
Методы исследования: Подбор и анализ литературы. Беседа. Практические опыты. Анкетирование.
Слайд 5
Объект исследования: глаза как органы зрения. Предмет исследования: бережное отношение к своему зрению. Гипотеза: предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.
Слайд 6
Как человек воспринимает окружающий мир? Глаза - орган зрения. Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Зрение помогает различать цвет предметов, их размер, форму, узнавать, далеко они или близко, движутся или неподвижны.
Слайд 7
Анкетирование второклассников 1.Что такое глаза? Орган, с помощью которого мы видим. 2. Болят ли у Вас глаза? Чувствуете ли Вы усталость в глазах? а) Да б) Нет в) Не знаю 3. Может ли человек жить без глаз? а) Да б) Нет в) Не знаю 4.Надо ли ухаживать за глазами? а) Да б) Нет в) Не знаю 5. Посещаете ли Вы окулиста каждый год? а) Да б) Нет в) Не знаю 6. Знаете ли Вы гимнастику для глаз? а) Да б) Нет в) Не знаю 7. Выполняете ли правила бережного отношения к глазам? а) Да б) Нет в) Не знаю
Слайд 8
На лечении в г.Тимашевске
Слайд 9
Какие бывают очки?
Слайд 10
Упражнения для глаз Сядьте, крепко зажмурьте глаза на 3-5 секунд, затем откройте глаза на такое же время. Повторите упражнение 6-8 раз. Упражнение для снижения утомления при длительной работе на близком расстоянии (чтении, письме). Встаньте. Посмотрите перед собой 2-3 секунды, затем, поднесите палец на 25-30 см перед глазами и смотрите на него 3-4 секунды. Опустите руку. Повторите упражнение 10-12 раз. Упражнения, укрепляющие мышцы глаз, выполняют стоя. Держите палец правой руки на расстоянии 25-30 см от глаз и смотрите на конец пальца 3-5 секунд. Затем повторить то же самое с левой рукой. На уроке после 25-30 минут работы можно выполнять простое упражнение: закройте глаза и посидите 1 минуту, поморгать глазами 30 секунд, посмотреть неподвижно на одну точку 30 секунд, посмотри вверх и быстро переведи глаза вниз, в стороны, а потом вверх-вниз, вправо-влево.
Слайд 11
Продукты для сохранения зрения Пища – поставщик витаминов и микроэлементов, в которых нуждаются все наши органы, в том числе и зрения. Все знают, что для глаз очень полезна морковь. А какие продукты еще должны присутствовать в рационе? черника шпинат, тыква, ревень, щавель крапива яйца черный хлеб гречка рыба черный шоколад брокколи, все виды капусты.
Слайд 12
Правила бережного отношения к зрению Работать только при хорошем освещении. Соблюдать расстояние от глаз до книги или компьютера 25-30 см. Смотреть телевизор на расстоянии не менее 3 м. Посещать окулиста 1 раз в год. Правильно питаться. Выполнять гимнастику для глаз.
Слайд 14
Выводы Проведя исследование, мы выяснили причины ухудшения зрения, научились бережно относиться к своим глазам, вовремя помогать им при переутомлении. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить здоровье надолго, полностью подтвердилась. Если долго и усердно помогать своим глазам, то можно сохранить свое зрение. А самое главное, если зрение ухудшилось, то его можно поправить, соблюдая простые правила.
Слайд 15
Прислушайся! Когда хотят, Чтоб вещь служила нам без срока, Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!» И чтоб глаза твои, дружок, Могли надолго сохраниться, Запомни два десятка строк На заключительной странице:
Слайд 16
Глаз поранить очень просто — Не играй предметом острым! Глаза не три, не засоряй, Лежа книгу не читай; На яркий свет смотреть нельзя — Тоже портятся глаза.
Слайд 17
Телевизор в доме есть — Упрекать не стану, Но, пожалуйста, не лезь К самому экрану. И смотри не все подряд, А передачи для ребят.
Слайд 18
Не пиши, склонившись низко, Не держи учебник близко, И над книгой каждый раз Не сгибайся, как от ветра, От стола до самых глаз Должно быть сорок сантиметров!
Слайд 19
Я ХОЧУ ПРЕДОСТЕРЕЧЬ: НУЖНО ВСЕМ ГЛАЗА БЕРЕЧЬ!
Для чего нужна астрономия?
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Что такое музыка?
Цветение вишни в лунную ночь
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари