Влияние компьютера на зрение человека.
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_kompyutera_na_zrenie_cheloveka.doc | 527 КБ |
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение « Ржевская средняя общеобразовательная школа» Шебекинского района Белгородской области
Влияние компьютера
на зрение человека
Подготовила:
Фомина Ирина, 4 «Б» класс
Руководитель:
Владимирова Ж.И.
учитель начальных классов
Оглавление
Введение
Глава I
1. Строение глаза
2. Причины нарушения зрения у школьников
Глава II
1. Гигиена зрения – консультация у врача офтальмолога
2. Зрение и правильное питание
Глава III
1. Организация рабочего места
2. Исследование компьютерных заставок
Заключение
Вывод
Рекомендации школьникам
Приложение
Информационные ресурсы
Введение
Кроме знанья и уменья,
Всем необходимо зренье!
Чтобы книгу прочитать,
Нужно зреньем обладать.
Если хочешь ты в кино —
Тоже зрение нужно,
Да и в цирке представление
Посмотреть нельзя без зрения.
Значит, каждому из нас
Нужна пара зорких глаз!
1. 29 апреля у меня день рождения. В этот день, в прошлом году мне родители подарили компьютер. Моей радости не было границ. Я пришла в класс и поделилась новостью с одноклассниками.
- Сима Светлова, Титков Никита, Мишин Владик сказали мне, что им родители запретили общение с компьютером, потому что их зрение во 2 классе ухудшилось, и им врач приписал очки.
2. Но я подумала, как быть, ведь компьютер активно вошёл в жизнь каждого школьника. В школе появился предмет «Информатика». Большинство рефератов, работ для олимпиады невозможно выполнить без компьютера. Появилось много интересных компьютерных игр. В результате школьники всё больше времени проводят за компьютером и в школе, и дома, а также много читают.
И от этого никуда не деться. Значит надо искать пути, которые помогут нам подправить наше зрение.
3. В связи с этим тему для своей исследовательской работы я выбрала
«Влияние компьютера на зрение человека».
4. Цель, которую я поставила перед собой:
Изучить влияние компьютера на зрение человека и найти способы их устранения.
5. Выдвинула гипотезу: Если помочь себе соблюдать правила гигиены зрения, то можно снизить утомление глаз, что сохранит наше зрение.
6. Определила задачи, которые буду решать в ходе работы:
Выявить причины нарушения зрения;
Составить рекомендации для школьников по сохранению зрения;
Описать упражнения для тренировки глаз. Найти и применить компьютерную заставку, успокаивающую наши глаза.
7. Методы и приёмы, используемые в работе:
Глава I
1. Строение глаза
После просмотра сети Интернет я узнала, что во всех странах признано, работа человека, сидящего за компьютером — одна из самых напряжённых. 70% всех сведений человек получает из окружающего мира с помощью зрения.
После этого мне стало интересно, что такое компьютер? Я обратилась к библиотекарю нашей школы – Друзевой Валентине Николаевне.
Из толкового словаря Д.Н. Ушакова я узнала, что
Компьютер – это электронно-вычислительная машина.
2.- Дальше мне стало интересно, что представляет собой глаз.
После беседы с учителем биологии Мирошниченко Эммы Васильевны,
я узнала, что глаз человека представляет собой сложную оптическую
систему, которая похожа на фотоаппарат, имеет почти шарообразную форму
и диаметр около 2,5 см.
СТРОЕНИЕ ГЛАЗА:
Глаз - волшебный теремок,
Круглый маленький домок.
Этот дом со всех сторон
Стенкой тонкой окружен -
Стенкой гладкой, белой,
Назвали ее склерой.
Впереди кружочек тонкий -
Роговица, словно пленка,
Вся прозрачна, как стекло, -
В мир чудесное оконце
В глаз проходит свет от солнца.
В центре радужки - зрачок,
Черный маленький кружок.
Коль светло - зрачок поуже, Чтобы видел глаз не хуже.
Лишь стемнеет - наш зрачок
Станет сразу же широк.
А за радужкой лежит
Маленький хрусталик.
Он такой имеет вид,
Как стеклянный шарик. Изнутри весь этот дом
Выстлан, будто бы ковром,
Оболочкой гладкой -
Тоненькой сетчаткой.
А внутри лежит большое
Тело стекловидное,
Все прозрачное такое
И почти невидное.
3.-Затем я исследовала медицинские карты учащихся 4 «А» и 4 «Б» классов. В этом мне помогла Ефимова Анна Ивановна – медицинский работник нашей школы.
Выявлено прогрессирование близорукости, начиная с 1-ого класса (2 чел./3%) по 3-й класс (7 чел./21%).
Резкое ухудшение зрения началось во 2-ом классе.
4. - Вот так выглядит ухудшение зрения среди учащихся 4-х классов по годам:
5. - Была составлена анкета и проведено анкетирование. Я узнала, что имеют компьютер 70% учащихся.
Основные причины ухудшения зрения: 1) компьютер (5 чел./68%) 2) телевизор (7 чел./63%) 3) чтение в темноте (7 чел./37%) 4) наследственность (4 чел./21%)
Глава II
Я посетила врача офтальмолога городской поликлиники г. Шебекино Рудычёву Зою Алексеевну, и она дала несколько советов по сохранению зрения:
-обследование у окулиста не реже одного раза в год;
- не читать книги в темноте и лёжа; - выполнять гимнастику для глаз;
- больше бывать на свежем воздухе, это способствует лучшему кровообращению глаз; - за компьютером в 4 классе работать 15 минут; - правильно питаться;
2. Исследование продуктов питания.
– А как правильно питаться?
Я побывала на приёме у детского врача Исаевой Натальи Владимировны. Она сообщила, что не менее важное условие сохранения зрения – правильное питание.
Я исследовала продукты и пришла к выводу: что продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза:
Глава III
1. - А как организовывать своё рабочее место за компьютером?
- У меня состоялась встреча в районной библиотеке с Калашниковой Светланой Владимировной. Она познакомила с правилами работы за компьютером и с гимнастикой для глаз.
Располагайте компьютер на специальных компьютерных столиках.
- Монитор должен находиться от вас на расстоянии 60-70 см
Гимнастика для глаз:
Чтобы снять напряжение глаз необходимо:
шеи, спины, плечевого пояса.
2.- На уроках информатики Прокопчук Владимир Сергеевич познакомил нас с компьютерными заставками. Узнали, что есть успокаивающие заставки. Мне стало интересно, а как они влияют на зрение человека.
-
В эксперименте участвовали ученики 4 классов и 2 учителя.
- В ходе опроса по результатам применения заставки мы выяснили, что: (на экране)
-отрицательных эмоций не испытывали ни взрослые, ни дети;
- снижает утомляемость глаз;
-поднимает настроение;
Заключение. В заключение, хотелось бы отметить, что наша задача, зная особенности работы и строения глаза не ухудшать его природные возможности. Развиваясь на протяжении тысячелетий, глаз приобрел ряд защитных приспособлений. И все-таки он остается весьма чувствительным и ранимым органом, который надо тщательно оберегать. В наш век научно-технического прогресса избежать нагрузки на глаз невозможно, но необходимо бережно относиться к нашим глазам.
Результаты исследования, информацию, полученную из различных источников, нам бы хотелось донести до других ребят 3-4 классов, а также их родителей. Для этого мы проведем классный час для ребят и родительское собрание по теме «Зрение – бесценный дар природы».
Вывод моей работы: снять напряжение глаз можно, если:
- соблюдать все гигиенические требования к процессу обучения;
- ограничивать длительность занятий за компьютером;
- использовать успокаивающие заставки; Я составила рекомендации для школьников. - проводить гимнастику для глаз;- правильно обустроить рабочее место; - правильно питаться;
- самое главное при работе с компьютером – разумное сочетание времени и отдыха;
Здоровья вам и пусть общение с вашим другом-компьютером не будет омрачено никакими болезнями! Берегите зрение!
Приложение 1 1. Зрение и рациональное питание
❖ Морковь - богатый источник бета-каротина;
❖ Черника - свежая и сухая черника повышает остроту зрения,
снимает усталость глаз и улучшает сумеречное зрение. Целебные
свойства черники объясняются наличием биофлавоноидов,
способствующих питанию сетчатки глаза;
❖ Красный сладкий перец и шпинат - источники лютеина,
который, подобно солнечным очкам, защищает сетчатку. Надо
только помнить, что при тепловой обработке лютеин разрушается,
поэтому эти продукты нужно есть в сыром виде;
❖ Кукуруза, апельсины, манго и персики - богаты зеаксантином,
который, как и лютеин, защищает сетчатку и предотвращает
помутнение хрусталика;
❖ Рыба - содержит много таурина, ненасыщенных жирных
кислот и витамина Е, предупреждающих излишнюю сухость глаз;
❖ Шиповник - признанное профилактическое средство при
дистрофии сетчатки.
❖ Цитрусы - витамин С необходим для защиты глаз от инфекций,
а также для предотвращения возрастных заболеваний.
Дополнительно можно применять фармацевтические препараты,
способствующие улучшению зрения. Полезны для глаз комплексные
поливитаминные препараты «Триовит», «Аевит», «Миртилен-форте», в
которых витамины сочетаются с микроэлементами (цинком, кальцием). В
аптечной сети есть также пищевые биодобавки и витамины с черникой -
«Фиточерника», «Черника-форте», Стрикс-кидс, Стрикс-отличник и т. д.
А также лекарственные средства:
Arnica (Арника) Когда затрудняется зрение вдаль.
Agaricus (Агарикус)Становится трудно читать, кажется, что буквы двигаются.
Веки подёргиваются, краснеют, зудят, в них ощущение жжения.
Alumina (Алюмина) Быстро наступающее утомление глаз во время зрительной работы. Argentum nitrucum (Аргэнтум нитрикум)
Глаза устают от работы на близком расстоянии.
Хуже от тепла. Глаза болят, устают: становится лучше, когда они закрыты или на них оказывается давление. Causticum (Каустикум)
Ощущение, что перед глазами плёнка.
Веки воспалены. Euphrasia (Эуфразия)
Утомление глаз и обильное слезотечение от напряжённого чтения или под влиянием ветра. Приложение 2 Интересные факты
Приложение 3
№ | Список учащихся | 1 класс | 2 класс | 3 класс |
|
| |||
1 | Аболенцева Мария | + | + | + |
2 | Мишин Владислав | + | -- | -- |
3 | Казаченко Сергей | + | + | + |
4 | Кирьякиди Анастасия | + | + | + |
5 | Игнатова Алина | + | + | + |
6 | Подрейко Сергей | + | + | + |
7 | Поливанова Маргатира | + | + | + |
8 | Погребняк Татьяна | + | + | + |
9 | Проскурина Наталья | + | + | + |
10 | Толокольникова | + | + | + |
11 | Тадевосян Марат | + | + | + |
12 | Филимонова Ольга | + | + | + |
13 | Светлова Сима | + | -- | -- |
14 | Титков Никита | -- | -- | -- |
15 | Фомина Ирина | + | + | -- |
16 | Балдин Гор | + | + | + |
17 | Головницкий Владимир | -- | -- | -- |
18 | Шишкина Анастасия | + | + | + |
19 | Донецкая Ирина | + | + | + |
20 | Стародубцев Денис | + | + | + |
21 | Ишкова Елена | + | + | + |
22 | Литвиненко Александр | + | + | -- |
23 | Кучеренко Фаина | + | + | + |
24 | Ладыгина Карина | + | -- | -- |
25 | Нехорошева Юлия | + | + | + |
26 27 28 29 30 | Чернов Виталий Лаптев Денис Женгалов Сергей Терехина Ольга Тракова Анна | + | + | + |
Таблица 1. Исследование медицинских карт учеников моего класса.
- Болезни глаз выявлены начиная: с 1-ого класса у 2 чел - 6%2-й класс – 5 чел – 15%
3-ий класс – 7 чел - 21% - Резкое ухудшение зрения началось во 2-ом классе.
Приложение 4 Анкета
Количество опрошенных – 60 человек (3 А, 3 Б)
1. Какое у тебя зрение?- «Хорошее» (7 чел./37%) - «Плохое» (11 чел./58%)
- «Не знаю» (1 чел./5%)
2. Знаешь ли ты причину ухудшения своего зрения?
- «Да» (11 чел./58%) - «Нет» (8 чел./42%)
3. Какие причины ухудшения зрения ты знаешь?
- Компьютер (13 чел./68%)- Телевизор (12 чел./63%)
- Плохое освещение дома, в школе (3 чел./16%)
- Чтение книги в темноте (7 чел./37%) - Волосы закрывают лицо (1 чел./5%)
- Большая нагрузка на глаза (2 чел./11%) - Наследственность (4 чел./21%)
- Нерегулярные занятия гимнастикой (1 чел./5%)- Чтение лежа (1 чел./5%)
- Чтение в транспорте (1 чел./5%)- Недостаток витамина А (1 чел./5%)
- Возраст (1 чел./5%) - Курение (1 чел./5%)
4. Знаешь ли ты меры профилактики по сохранению зрения?
- «Да» (15 чел./79%) - «Нет» (4 чел./21%)
5. Назови меры профилактики.
- Черника (8 чел./42%)- Морковь (9 чел./47%)
- Гимнастика для глаз (11 чел./58%) - Лекарства (7 чел./37%)
- Овощи (1 чел./5%) - Фрукты (1 чел./5%) - Травы (4 чел./21%)
- Меньше играть на компьютере (1 чел./5%) - Витамины (1 чел./5%)
6. Применяешь ли ты меры профилактики? - «Да» (6 чел./32%) - «Нет» (5 чел./26%)- «Иногда» (8 чел./42%)
7. Почему не всегда занимаешься мерами профилактики?
- Забывчивость (5 чел./26%) - Лень (2 чел./11%) - Нет времени (3 чел./16%)- Незнание (3 чел./16%)
8. Обращались ли вы к врачу?- «Да» (14 чел./74%) - «Нет» (5 чел./26%)
9. Как ты узнал(а) об ухудшении своего зрения?
- Стал(а) плохо видеть лица, предметы, текст. (7 чел./37%)
- Сказал врач. (2 чел./11%) Результаты анкетирования учащихся
Хорошее ли у тебя зрение? | Носишь ли ты очки? |
Носят ли очки родители? | Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания? |
Сколько времени ты проводишь за компьютером? | Есть ли на рабочем столе у тебя дома настольная лампа? |
Делаешь ли ты ежедневно гимнастику для глаз? | Кто такой офтальмолог? |
Информационные ресурсы:
Интернет ресурсы:
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Именинный пирог
Какая бывает зима
Басня "Две подруги"