Какую игрушку можно назвать лидером по набору развиваемых качеств и разнообразию материалов? На это звание могут смело претендовать детские конструкторы. Деревянные, магнитные, пластмассовые, строительные, сюжетные, с радиоуправлением и многие-многие другие. Что такое детский конструктор?
Вложение | Размер |
---|---|
lego_-_moya_lyubimaya_igrushka.docx | 118.86 КБ |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №17 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области Исследовательская работа по окружающему миру «LEGO – моя любимая игрушка» Щербинин Георгий Ученик 1 «Б» класса
Руководитель Обелец Елена Анатольевна Сызрань, 2016 |
2
Оглавление
Введение стр.3
при игре с LEGO стр.8
Заключение стр.16
Список литературы стр.17
Приложение стр.18
3
Введение
Какую игрушку можно назвать лидером по набору развиваемых качеств и разнообразию материалов? На это звание могут смело претендовать детские конструкторы. Деревянные, магнитные, пластмассовые, строительные, сюжетные, с радиоуправлением и многие-многие другие. Что такое детский конструктор? Это практически универсальная детская игрушка. В раннем детстве он улучшает сенсомоторику малыша, позже совершенствует его логику, комбинаторику и пространственное мышление, обогащает фантазию. Ребят постарше конструкторы учат работать руками и обращаться с инструментами. Каждый ребенок выберет из огромного ассортимента что-то своё, чтобы от игры получить удовольствие и пользу, чтобы самостоятельно придумывать конструкции, по-новому комбинировать детали и создавать множество вариантов сборки одного и того же конструктора. Ребенку нравится строить здания из разноцветных кирпичиков. Он с удовольствием возведет дома прекрасный собор или сказочный замок. Легким движением руки автомобили, динозавры, жуки превращаются в невероятных роботов.
Отличным подарком для маленького знатока будут конструкторы марки LEGO. Чтобы собирать из него интересные модели, нужно подключить фантазию и смекалку. LEGO – одна из самых популярных игрушек в мире. Конструктор LEGO был дважды удостоен звания «Игрушка века».
4
LEGO(от дат. LegGodt – «играй хорошо») –серии игрушек, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. Наборы LEGO выпускает группа компаний LEGOGroup, главный офис которой находится в Дании. Здесь же, в Дании, на полуострове Ютландия, в небольшом городке Биллунд находится и самый большой Леголенд в мире город, полностью построенный из конструктора LEGO. Основным продуктом компании LEGO являются разноцветные пластмассовые кирпичики, маленькие фигурки и т.д. Из LEGO можно собрать такие объекты, как транспортные средства, здания, а также движущихся роботов. Все, что построено, затем можно разобрать, а детали использовать для создания других объектов. Компания LEGO начала производство пластмассовых кирпичиков в 1949 году. С тех пор LEGO расширила сферу своей деятельности, создавая фильмы, игры, конкурсы, а также семь тематических парков развлечений.
Кирпичики
Основой наборов является кирпичик LEGO– деталь, представляющая собой полый пластмассовый блок, соединяющийся с такими же кирпичиками на шипах. В наборы также входят множество других деталей: фигурки людей и животных, колёса и так далее. Существуют наборы, в которые входят электродвигатели, различного рода датчики и даже микроконтроллеры. Наборы позволяют собирать модели автомобилей, самолётов, кораблей, зданий, роботов. LEGO воплощает идею модульности, наглядно демонстрирующую детям то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививает навыки сборки ремонта и сборки техники.
История
Компания LEGOGroup была основана в 1932 году. Её основателем стал датчанин Оле Кирк Кристиансен, являвшийся в то время бригадиром команды плотников и столяров. В 1947 году компания расширила производство и начала выпуск пластиковых игрушек. Начиная с момента своего появления в 1949 году, элементы LEGO во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом. Так, элементы, созданные в 1958 году, по-прежнему соединяются с элементами, выпущенными сейчас, несмотря на радикальные изменения в дизайне и форме элементов за эти годы.
5
1949 – появление пластмассовых защёлкивающихся кубиков. Размеры их выверены таким образом, что кубики можно надежно соединять между собой не
только сверху, но и с боков.
1954 – в Дании официально зарегистрирована торговая марка «LEGO».
1961 – впервые автомобили теперь также собираются из кубиков – ранее к наборам прилагались обычные масштабные модели, а из кубиков можно было строить только здания.
1962 – появились кубики минимальной высоты, равные 1/3 от базового.
1963 – впервые к наборам прилагаются инструкции по сборке.
1968 – 7 июля в Биллунде открывается первый парк отдыха и развлечений Legoland.
1973 – логотип компании меняется на современный – белая надпись в красном квадрате.
1978 – появляются классические для LEGO фигурки человечков с лицами (лего-человечки), подвижными головой, руками и ногами.
1996 – запущен сайт Lego.com
2000 – Британская ассоциация продавцов игрушек назвала кирпичик LEGO самой значимой игрушкой ХХ века.
Одно из новых популярных увлечений – создание мультфильмов или воссоздание отрывков из существующих фильмов с использованием кирпичиков LEGO для обстановки и фигурок LEGO в качестве персонажей.
6
Воображение.
Любопытство спрашивает «Почему?» и придумывает объяснения или возможности. Игривость спрашивает «Что если?» и представляет, как обычное превращается в необычную идею, фантазию или выдумку. Умение мечтать – первый шаг на пути к этому. Свободная игра – основа творчества, благодаря которому дети развивают своё воображение.
Творчество.
Творчество – это возможность предлагать новые, удивительные и ценные идеи и вещи. Систематическое творчество – особая форма творчества, сочетающая логику и рассуждение с игрой и воображением.
Удовольствие.
Удовольствие – это счастье, которое мы испытываем при полном погружении во что-либо, что требует мастерства (радость преодоления сложностей), когда наши способности соответствуют стоящей перед нами задачи и мы продвигаемся к цели.
Удовольствие приносит совместная деятельность, захватывающее приключение, веселый энтузиазм детей и восторг от удивительного открытия того, что ты можешь сделать или создать.
Обучение.
Обучение заключается в возможностях экспериментировать, импровизировать и открывать новое, расширяя масштабы нашего мышления и деятельности (с включением в работу и рук, и мозга), помогая нам видеть и ценить многочисленные перспективы.
Забота.
Забота заключается в желании изменить в лучшую сторону жизнь детей, наших партнеров, коллег и окружающего мира, учитывая их интересы во всем, что мы делаем. Делать всё возможное для других людей, и не потому что мы должны, а
7
потому что отзывчивы и неравнодушны. Забота связана со скромностью, что означает «думать о себе не хуже, а меньше».
Качество.
Пройдя путь от приобретения репутации производителя превосходных изделий до завоевания всеобщего доверия, мы верим в качество, которое говорит само за себя и заслуживает всесторонних положительных отзывов. Для нас качество означает постоянное совершенствование, чтобы наши игрушки были лучшими для детей и их развития, лучшими для нашего общества и партнеров.
8
Здравствуйте!
Меня зовут Георгий. Я провожу опрос детей для исследовательской работы на тему: «LEGO – моя любимая игрушка».
Цель опроса – изучение предпочтений ребят при игре с конструктором LEGO.
Прошу Вас принять участие в опросе и ответить на вопросы анкеты.
Фамилия и имя _________________________________________________________
Возраст _______________________________________________________________
Место учебы ___________________________________________________________
Телефон _______________________________________________________________
1)ДА 2)НЕТ (нужное подчеркнуть)
1)ДА 2)НЕТ
_________________________________________________________________
1)Самостоятельно 2)С родителями 3)С друзьями
1)LEGO 2)Компьютер
1)Здания 2)Машины 3)Роботы 4)Фигурки
5)Другое (указать)__________________________________________________
1)ДА 2)НЕТ
9
В опросе приняли участие 32 человека: 16 мальчиков и 16 девочек в возрасте от 5 до 8 лет. Ответы ребят занесены в таблицу.
№ | Вопрос | Варианты ответов | Результаты |
1. | Играете ли Вы в конструктор LEGO? | 1)ДА 2)НЕТ | 28 чел. (87,5%) 4 чел. (12,5%) |
2. | С какого возраста Вы играете в LEGO? | Не играю 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет | 4 чел. (12,5%) 1 чел. (3%) 5 чел. (16%) 9 чел. (28%) 7 чел. (22%) 4 чел. (12,5%) 2 чел. (6%) |
3. | Есть ли у Вас дома LEGO? | 1)ДА 2)НЕТ | 29 чел. (91%) 3 чел. (9%) |
4. | Какая марка LEGO Вам нравится больше всего? | Звездные войны Сити Ниндзяго Техник Френдс Елвис Принцессы Майндсторм Супер герои Не играю | 6 чел. (14%) 12 чел. (29%) 3 чел. (7%) 1 чел. (2%) 9 чел. (22%) 3 чел. (7%) 2 чел. (5%) 1 чел. (2%) 1 чел. (2%) 4 чел. (10%) |
5. | Чаще всего Вы играете в LEGO: | 1)Самостоятельно 2)С родителями 3)С друзьями 4)Не играю | 21 чел. (65,5%) 6 чел. (19%) 1 чел. (3%) 4 чел. (12,5%) |
6. | Что Вам больше нравится? | 1)LEGO 2)Компьютер 3)Не играю | 26 чел. (81,5%) 2 чел. (6%) 4 чел. (12,5%) |
7. | Что Вы больше любите конструировать из LEGO? | 1)Здания 2)Машины 3)Роботы 4)Фигурки 5)Другое 6)Не играю | 10 чел. (31%) 4 чел. (12,5%) 2 чел. (6%) 1 чел. (3%) 11 чел. (35%) 4 чел. (12,5%) |
8. | Вам нравится изобретать новые модели из конструктора LEGO? | 1)ДА 2)НЕТ 3)Не играю | 27 чел. (84,5%) 1 чел. (3%) 4 чел. (12,5%) |
9. | Почему Вам нравится LEGO? | Развивает Интересно играть Можно изобретать Весело Круто Не играю | 2 чел. (6%) 22 чел. (69,5%) 2 чел. (6%) 1 чел. (3%) 1 чел. (3%) 4 чел. (12,5%) |
11
Сделать содержащуюся в таблице информацию более наглядной и легко воспринимаемой нам помогут круговые диаграммы. Каждому вопросу в анкете соответствует своя диаграмма.
Диаграмма №1
Диаграмма №2
12
Диаграмма №3
Диаграмма №4
13
Диаграмма №5
Диаграмма №6
14
Диаграмма №7
Диаграмма №8
15
Диаграмма №9
16
Заключение
В данной исследовательской работе мы выяснили, что конструктор LEGO очень популярен у ребят дошкольного и младшего школьного возрастов. В ходе изучения литературы мы прочитали историю возникновения кубиков, выяснили что представляют из себя ценности бренда LEGO, узнали что данный конструктор получил почетное звание «Игрушка века».
Во второй части проекта был проведен социологический опрос, в который были включены наиболее интересующие нас вопросы. В процессе работы были опрошены 32 ребенка (16 мальчиков и 16 девочек) в возрасте от 5 до 8 лет. На каждого человека заполнена своя анкета. Результаты опроса были сведены в общую таблицу, после чего на каждый вопрос была нарисована наглядная диаграмма.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что на нашем примере, мы показываем, как нужно проводить анкетирование и как можно обработать полученную первичную информацию. Собранные материалы могут быть использованы учащимися и учителями для занятий в кружке «Учусь создавать проект».
17
Список литературы
18
Приложение
В приложение входят 32 анкеты опрошенных ребят.
Яблоко
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Волшебные звуки ноктюрна
Попробуем на вкус солёность моря?
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?