В работе проведена исследовательская работа по классам начальной школы. Он провел анкетирование и выявил на сколько ученики школы зависят от компьютера. Составил памятки для детей и родителей. Провел беседы по классам.
Тема: «Игромания.
Зависимость от компьютерных игр»
Выполнил:
ученик 4А класса
Кутузов Андрей
МБОУ СОШ № 86
Кировского района
Научный руководитель:
Исаева Марина Юрьевна,
учитель начальных классов
Оглавление
1. Что такое компьютерная зависимость?
2. Кого затрагивает компьютерная зависимость?
3. Как формируется зависимость?
4. Причины компьютерной зависимости.
6. Симптомы компьютерной зависимости:
6.1 Психологическая зависимость
7. Опасности компьютерной зависимости:
8. Рекомендации родителям, что делать, если ребенок попал под зависимость?
1. Как удержаться от игровой зависимости, вот несколько правил:
2. Советы школьникам.
Список использованной литературы
Приложение 1 Информационный буклет для классов……………………………11
Приложение 2 Информационный буклет для учащихся……………...…….…..…12
Приложение 3 Информационный буклет для родителей…………………….……13
Введение
Актуальность темы:
Врачи и ученые всего мира бьют тревогу: табакокурение, алкогольная зависимость и наркомания отступают на второй план перед новым пристрастием человечества – ИГРОМАНИЯ.
Сегодня 90% выпускников оканчивают школу с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением зрения. Это происходит еще и потому, что подросток слишком много времени проводит за компьютером.
По данным корпорации Microsoft, на 98% персональных компьютеров по всей планете установлена хотя бы одна игра. Это означает, что компьютерными играми увлекается весь мир!
Цель работы:
Задачи:
Игровая зависимость (игромания, лудомания, патологический гэмблинг) – существует несколько имен у этой проблемы, суть которой состоит в неконтролируемой тяге к игре, которая называется «зависимостью». Это информационная зависимость от игровых автоматов, казино, компьютерных игр, Интернета, SMS-сообщений.
Сам термин «компьютерная зависимость» появился в 1990 году, когда развитие компьютерных технологий набрало бешеный темп. Психологи называют компьютерную зависимость разновидностью эмоциональной зависимости. Она провоцирует ребенка погрузиться в свой вымышленный мир, поверить в собственную легенду о себе и настолько сжиться с ней, что становится практически невозможно нормально существовать в реальном мире. Можно сказать, что это заболевание приводит к раздвоению личности.
Изначально эта болезнь проявлялась у взрослых людей, но сейчас все чаще появляется у детей и подростков. Чаще всего компьютерная зависимость встречается у детей в школьном возрасте, обычно это дети с сильно завышенной или заниженной самооценкой. Психологи выявляют компьютерную зависимость и у шестилетних детей и с каждым годом зависимость – «молодеет», однако наиболее нежелательной она является для подростков 10-15 лет. Причем на одну зависимую девочку приходится девять-десять мальчиков.
Ученые пришли к выводу, что дети, чрезмерно увлекающиеся компьютерными играми, теряют способность контролировать свое поведение. Дело в том, что компьютерные игры развивают только те части мозга, которые отвечают за восприятие и движение. А прочие части мозга при этом деградируют. В том числе и лобные доли, отвечающие за контроль над поведением, за память и воображение.
5.1 Психологическая зависимость
6.2 Физическая зависимость
Опасности компьютерной зависимости:
1 класс – 10 мин, 2 - 5 класс – 15 минут, 6 – 7 класс – 20 минут,
9-11 классы – 30 минут
Чтобы выявить компьютерную зависимость в нашей школе я провел анкетирование среди начальных классов, в моем опросе приняло 226 учащихся:
1 классы – 80 человек
2 классы – 52 человека
3 классы – 36 человек
4 классы – 58 человек
Я построил диаграммы рисунок 1 и рисунок 2 в результате полученных данных можно сделать вывод:
1) общий процент ребят 1-4 класс, увлеченных компьютером, по данным социологов, составляет 60%, то в школе он равен 25 %;
2) учащиеся лишь 3-4 классов хорошо осведомлены о влиянии компьютера на психическое и физическое здоровье человека из источников СМИ, Интернета и уроков информатики, а вот учащимся 1-2 классов необходимо дополнить свои знания;
3) на данный момент высокая компьютерная зависимость школьников отсутствует; на мой взгляд, это объясняется тем, что школьники больше времени уделяют занятиям в кружках, спортивных секциях, подготовке к урокам.
1) Чётко выделите количество времени для провождения у монитора.
2) В перерывах между играми выполняйте несложные упражнения—прогнитесь, потянитесь, походите по комнате или попрыгайте.
3) «Стрелялки» и «бродилки» старайтесь заменять играми, которые развивают логическое мышление.
4) Соблюдайте режим дня, прогуляйтесь на улице, пообщайтесь с друзьями.
5) Если долго сидите у компьютера, время от времени проверяйте своё зрение, делайте упражнения для глаз.
Вывод
В результате изученного материала и анкетирования цели и задачи моей работы были достигнуты. Я выявил, что в данный момент у начальных классов моей школы нет компьютерной зависимости, но проблема игромании в настоящий момент остается актуальна, и требует постоянного мониторинга и контроля, школьники и дошкольники первые претенденты в группу риска. Так же я рассказал учащимся нашей школы, как и чем опасна компьютерная зависимость, и что нужно сделать, чтобы этого избежать. Дал советы о безопасности в работе с компьютером. Раздал буклеты с информацией и советами учащимся школы. Дал рекомендации родителям, как правильно вести себя по отношению к ребенку.
Приложение 2
Приложение 3
Пейзаж
Дымковский петушок
Марши для детей в классической музыке
Рождественский венок
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна