Обыденный, повседневный предмет – спичка, а «связывает» почти все предметы, изучаемые в школе: начиная с математики, продолжая физикой, историей (ведь спички имеют свою историю), химией (процесс горения спички – чистая химия), литературой (часто в литературе, в том числе, и в сказках идет речь о спичках), информатикой (известны многие идеи создания самообучающих машин из спичек и спичечных коробков).
Занимательными задачами, в том числе, и задачами со спичками, занимались многие известные ученые как в нашей стране, так и за рубежом. Отдельным списком среди нихстоят три титана занимательной литературы – Яков Исидорович Перельман, Борис Анастасьевич Кордемский и Мартин Гарднер. Совершенствование умственных способностей своих читателей – вот какую цель ставили они, выполняя свою работу.
Целью этой работы является систематизация задач и головоломок со спичками, доказательство того, что подобные задания способствуют развитию умственной деятельности: фантазии, творческих способностей, пространственных представлений, чувства красоты и гармонии, логического мышления.
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_so_spichkami.ppt | 516.5 КБ |
Слайд 1
Акварельные гвоздики
Зимняя сказка
Мороз и заяц
Хитрость Дидоны
Лепесток и цветок