Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося по теме "Подшипники качения", в которой отражены классификация подшипников по конструктивным признакам, маркировка подшипников качения, виды подшипников и причины выхода из строя подшипников качения.
Вложение | Размер |
---|---|
zarubin_petr_podshipniki.docx | 803.16 КБ |
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 66 г.Усть-Илимска
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине: Основы технической механики
тема: Подшипники качения
Выполнил: Зарубин Петр
группа № 45
Профессия 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин.
Проверил: преподаватель
Турчанинова Галина Александровна
Оценка ____________________
Усть–Илимск,
2015
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие сведения | 2 |
2. Классификация по конструктивным признакам | 3 |
3. Маркировка подшипников качения 4. Виды подшипников качения 5. Причины выхода из строя подшипников качения | 3 4 5 |
Подшипник — это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку на другие части конструкции.
Опора с упорным подшипником называется подпятником.Подшипник качения с неподвижным внешним кольцом
Классификация по конструктивным признакам
Подшипники качения классифицируют по следующим признакам:
Маркировка подшипников качения
Кроме основных подшипников каждого типа выпускают их конструктивные разновидности.
Советская и российская маркировка подшипников состоит из условного обозначения и стандартизована в соответствии ГОСТ 3189-89 и условного обозначения завода-изготовителя.
Основное условное обозначение подшипника состоит из семи цифр основного условного обозначения (при нулевых значениях этих признаков оно может сокращаться до 2 знаков) и дополнительного обозначения, которое располагается слева и справа от основного. При этом дополнительное обозначение, расположенное слева от основного, всегда отделено знаком тире (—), а дополнительное обозначение, расположенное справа всегда начинается с какой-либо буквы. Чтение знаков основного и дополнительного обозначения производится справа налево.
Схемаосновного условного исполнения для подшипников с диаметром отверстия до 10 мм, кроме подшипников с диаметрами отверстий 0,6, 1,5 и 2,5 мм, которые обозначаются через дробь.
X | XX | X | 0 | X | X |
6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Виды подшипников качения
Радиальный шариковый подшипник | Радиально-упорный шариковый подшипник с четырёхточечным контактом | Самоустанавливающийся двухрядный радиальный шариковый подшипник | Радиальный шариковый подшипник для корпусных узлов |
Радиальный роликовый подшипник | Радиально-упорный роликовый подшипник | Самоустанавливающийся радиальный роликовый подшипник | Самоустанавливающийся радиально-упорный роликовый подшипник |
Самоустанавливающийся двухрядный радиальный роликовый подшипник с бочкообразными роликами(сферический) | Упорный шариковый подшипник | Упорный роликовый подшипник | Ролики и сепаратор упорного игольчатого подшипника |
Причины выхода из строя подшипников качения
Основным дефектом подшипников качения являются задиры, которые происходят вследствие слишком малых зазоров, из за попадания инородных частиц или недостаточной смазки.Шум подшипников, а иногда стук и вибрации, вызываются обычно чрезмерно большим зазором в подшипнике, неточностью опорных поверхностей, коррозией и механическим износом.
Кроме этих дефектов, в подшипниках качения наблюдаются:
По статистике, из поврежденных подшипников выходят из строя:
Остальные случаи объясняются недостаточной смазкой, коррозией и другими факторами.
Повышенный износ и поломка сепаратора вызываются обычно плохой смазкой и наблюдаются сравнительно редко.
Любимое яичко
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Сочини стихи, Машина
Снеговик
Заповеди детства и юности