Внеурочная работа по ПМ 03 «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления»на тему«Текущий ремонт оборудования в ГРП» содержит иллюстрированные материалы по ремонту основного оборудования ГРП.
Вложение | Размер |
---|---|
tekushchiy_remont_oborudovaniya_v_grp.pptx | 864.67 КБ |
Слайд 1
Внеурочная работа по ПМ 03 «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления » Текущий ремонт оборудования ГРП выполнил студент группы Г 41 Фомин Андрей Николаевич 2015Слайд 2
ГРП
Слайд 3
Текущий ремонт оборудования ГРП выполняет бригада квалифицированных работников под руководством мастера. Он заключается в разборке, ремонте, смазке и сборке отдельных узлов оборудования ГРП. Работа связана с разборкой всего оборудования, что позволяет регулярно 1 раз в год визуально проверить и оценить техническое состояние всех узлов и деталей ( при необходимости провести их ремонт или замену ). Осуществляют внешний осмотр газопроводов, отключающих устройств, фильтров, контрольно измерительных приборов для обнаружения видимых дефектов и повреждений
Слайд 4
Ревизия отключающих устройств Предварительно проверяют плавность поворота пробок всех кранов и плавность хода штока каждой задвижки. При этом проверку производят на режимах от положения «Закрыто» до положения «Открыто». Обращают внимание чтобы фланцы, маховик, корпус задвижки и все остальные детали не имели трещин и других дефектов. Тщательно проверяется герметичность задвижек при закрытом положении их затвора. В случае отсутствия герметичности задвижки заменяют.
Слайд 5
Износ уплотнительных поверхностей на дисках и корпусе (через открытую задвижку проходит газ) Отрыв дисков от шпинделя и его искривления, не позволяющие перекрыть газ Поломка маховика (происходит при затрудненном закрывании задвижки или чрезмерной затяжке) Утечка газа через сальник задвижки (можно устранить подтягиванием нажимной буксы сальника или перенабивкой сальника при перекрытой задвижке) Образование трещин в корпусе задвижек или отрыве фланцев (необходимо немедленно заменить задвижку) Поломка нажимной буксы сальника (происходит при затяжке сальника с перекосом или при попытке устранить утечку через сальник без его перенабивки); чтобы устранить неисправность, необходимо немедленно перекрыть задвижку и заменить нажимную буксу. Неисправности задвижек
Слайд 6
Ревизию регуляторов типа РДУК начинают с отсоединения и разборки полота. Сначала проверяем состояние мембраны, обратив особое внимание на ее плотность и эластичность. Пружину пилота проверяют визуальным осмотром, сравнивая ее с эталонной. Свободный ход клапана пилота (предел поднятия от седла) должен составлять 1,5-2 мм , диаметр иглы – 1,4 мм Следует убедиться в плотности посадки клапана на седло. Ревизия регулятора давления
Слайд 7
Ревизию регуляторов начинают с вскрытия крышки (в зависимости от конструкций) и осмотра внутренней поверхности, которую очищают от пыли и грязи и при необходимости промывают. Затем извлекают (или разбирают) клапан, проверяют его уплотнение и способность свободно перемещаться.
Слайд 8
Ревизия фильтров Характерными неисправностями газовых фильтров являются утечки газа, а так же их засорение различными механическими примесями. Признаком засорения является большой перепад давления за счет повышенного сопротивления потоку газа. При ревизии обязательна очистка и промывка их корпуса и кассеты с наполнителем. Равномерное распределение по кассете наполнителя и в случае необходимости дополнить до нормы. Убедиться, что поток газа проходит только через наполнитель кассеты и не имеет другого пути.
Слайд 9
При работах запрещается применять огонь, так как существует опасность самовозгорания пыли, накопившейся в корпусе фильтра. После окончания работ производят сборку фильтра, при этом следует помнить, что защитная сетка кассеты устанавливается перед наполнителем по ходу газа. Ревизия фильтров
Слайд 10
Ревизия предохранительно-запорных клапанов Клапан не перекрывает подачу газа. Возможные неисправности: Засорен клапан или имеется дефект седла, что можно обнаружить и устранить при разборке клапана Заедают шток или рычаги клапана, отчего при падении молотка клапан остается открытым
Слайд 11
Ревизия предохранительно-запорных клапанов 2. Клапан перекрывает подачу газа без повышения давления газа за регулятором Возможные неисправности Произошел разрыв мембраны головки клапана или засор импульсной трубки Самопроизвольное закрытие клапана от вибрации газового оборудования 3. Клапан при настройке не открывается Возможные неисправности Отрыв клапана от штока (дефект обнаруживают при поднятии клапана) Зазор перепускного клапана, который не позволяет выровнять давление над и под основным клапаном Заедание штока клапана
Слайд 12
Ревизия предохранительно-сбросных устройств
Слайд 13
Утечки газа происходят через пробки для заливки и спуска масла в коробках шестерен и редуктора (при неполной их затяжке), накидные гайки импульсных трубок при их неплотной затяжке или неисправных прокладках; пробки дифференциального манометра или его поломанные стеклянные трубки, фланцы счетчика; Засорение различными механическими примесями пространства между роторами и стенками камер, вследствие чего роторы не вращаются. Для устранения неисправности необходимо вскрыть счетчик и очистить его. Неисправности ротационных счетчиков и их характерные причины
Слайд 14
Мало давление газа перед счетчиком (неисправность следует искать в регуляторе давления). Счетчик работает, но создает перепад давления больше допустимого. Неисправности возникают по следующим причинам: отложилась грязь на роторах и стенках камер (грязь устраняют промывкой), засорились коробки с шестернями (следует промыть шестерни и залить коробку чистым маслом по уровню); Роторы счетчика вращаются, но сам счетчик не показывает расход газа или показывает его неверно. Причины неисправности: засорение редуктора; поломка счетного механизма; увеличение зазора между роторами и стенками камер больше нормального или образование на них раковин в результате длительной или неисправной эксплуатации.
Слайд 15
Самой распространенной неисправностью ГРП являются утечки газа. Это объясняется большим количеством фланцевых и резьбовых соединений .
Слайд 16
В качестве прокладок для фланцевых соединениях применяют: Паронит Клингерит Маслобензостойкую резину Материал прокладок фланцевых соединений
Спасибо тебе, дедушка!
Домик зимней ночью
Как нарисовать зайчика
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись