Левша в житейском понимании — это тот ребенок или взрослый, кто пишет, рисует, а также предпочитает выполнять какие-то действия левой рукой.
При предпочтительных действиях левых частей тела, рабочим является правое полушарие головного мозга (то есть именно оно управляет действиями левой части человеческого тела), а если человек предпочитает выполнять задания правыми частями тела (ведущие рука, нога, глаз, ухо), то наиболее активно работает левое полушарие головного мозга.
Вложение | Размер |
---|---|
levsha.pptx | 1.31 МБ |
Слайд 1
Трудности левши в школе Овчаренко Михаил 3 к2 Руководитель : Агрова О.А.Слайд 2
Когда я начал посещать занятия в детском садике для подготовки к школе, то заметил, что мои одногруппники по-разному берут цветные карандаши в руки. После недолгих наблюдений я понял, что отличаюсь от них, так как держу карандаш по-другому. Дома я задал маме вопрос и она ответила, что бывают люди правши и левши. Меня этот вопрос заинтересовал и я решил его изучить.
Слайд 3
Целью исследовательской работы является изучение трудностей левши в школе. Для своей работы я поставил перед собой следующие задачи : Какие трудности и преимущества у леворуких людей Как определить леворукого человека Выявить приблизительное количество леворуких детей среди моих одноклассников
Слайд 4
. Для своей работой я поставил перед собой следующие задачи: Узнать, кого называют левшой и правшой Какие трудности и преимущества у леворуких людей Как определить леворукого человека Выявить приблизительное количество леворуких людей среди моих одноклассников
Слайд 5
Левша в житейском понимании — это тот ребенок или взрослый, кто пишет, рисует, а также предпочитает выполнять какие-то действия левой рукой. При предпочтительных действиях левых частей тела, рабочим является правое полушарие головного мозга (то есть именно оно управляет действиями левой части человеческого тела), а если человек предпочитает выполнять задания правыми частями тела (ведущие рука, нога, глаз, ухо), то наиболее активно работает левое полушарие головного мозга.
Слайд 7
Рабочий стол для левши Расположение на столе различных предметов Источник света обязательно должен стаять справа; В процессе заполнения страничек, тетрадь сдвигается вверх. Не очень удобно для левшей, в школе, где все оборудование класса в основном ориентировано на праворуких учащихся, располагается главный источник освещения. Решить данную проблему очень легко, достаточно посадить ученика с левой стороны парты, у окна. Тетради обязательно должны лежать в зеркальном отображении – прямо или с наклоном вправо .
Слайд 8
В процессе изучения материалов, я узнал несколько способов определения основной используемой руки у человека и провел опрос среди своих одноклассников, который выявил только двоих левшей, у всех остальных ребят основной действующей рукой по всем пяти параметрам оказалась правая
Слайд 9
Методика обучения письму, ее организация рассчитаны на детей с ведущей правой рукой, поэтому у родителей и учителей возникают трудности в правильной организации работы с детьми, которые пишут левой рукой. Это касается таких вопросов, как положение тетради при письме, необходимость соблюдения наклона букв, правильная посадка при письме.
Слайд 10
Основные ошибки леворуких детей Зеркальное написание; Неведение того, откуда правильно необходимо начинать писать; Склонность уходить со строк вниз и верх; Нарушение написания последовательности букв; Написание недостающих и лишних букв.
Слайд 11
вывод: Во время своей работы я: - изучил литературу и источники сети Интернет, в которых упоминается о леворукости узнал о комфортности жизни левшей в «праворуком мире, провел исследование среди окружающих по выявлению «предпочтительной» рабочей Я понял, что и среди окружающих много тех, кто может владеть левой рукой Cамое главное, - я определил, что являюсь левшой, но у меня есть большие возможности развить и правую руку.
Слайд 13
Литература Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2001 http:// veselajashkola.ru/interesno/rebenok-levsha-problemy-v-shkole/ 1 Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: Интор , 2002. Кудрявцев В.Т. Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход. - Дубна, 2000
Кактусы из сада камней
Рисуем ананас акварелью
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Сказка "Морозко"
Снеговик