Научно-исследовательский проект " Ее величество -Клетка". Это не только исследование строения растительной клетки. Это проектирование и изготовление модели растительной клетки.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_5_a_klassa.pptx | 2.65 МБ |
tema_issledovaniya.doc | 34 КБ |
Слайд 1
Научно-исследовательский проект « Ее Величество – КЛЕТКА» Проект выполнили Уч-ся 5 А класса Руководитель Дударь Т.Н.Слайд 2
Цель проекта -Изучить строение растительной клетки. -Создать модель растительной клетки.
Слайд 3
Задачи проекта -находить в объектах исследования клетки -выявлять сходство и различие изученных клеток -изучить главные части растительных клеток -ознакомиться с научной литературой по данной теме -найти оптимальный вариант материалов, обеспечивающий объем конструкции модели растительной клетки
Слайд 4
Методы деятельности -лабораторное исследование -творческая работа
Слайд 5
Актуальность исследования
Слайд 6
История открытия клетки
Слайд 7
Размеры клеток 30 микрон(микрометров)
Слайд 8
Как устроена клетка? Ознакомились с научной литературой Выполнили несколько лабораторных работ
Слайд 9
Мы у видели клетки Кожица лука Мякоть листа Кливии
Слайд 10
Разнообразие форм клеток
Слайд 11
Главные части клетки: клеточная мембрана, цитоплазма и ядро
Слайд 12
ПЛАСТИДЫ Могут быть: Бесцветными- лейкопласты Зелеными – хлоропласты Красно- оранжевые – хромопласты
Слайд 13
Энергетические станции клетки
Слайд 14
Вакуоли –это резервуары с клеточным соком
Слайд 15
Творческая работа Из какого материала изготовить клетку?
Слайд 16
Решение найдено Пластиковые емкости – обеспечивают объем, сохраняют форму, показывают прочность клеточной стенки.
Слайд 17
Приготовление крахмального клейстера
Слайд 18
Изготовление органоидов клетки Хлоропласты и митохондрии изготовили из пластилина
Слайд 19
Вывод: 1.Клетка –единица живого. 2.Клетка имеет сложное строение. 3. Клетка имеет объем. 4.Изучив клетку можно изготовить ее модель , для использования на уроках биологии.
Слайд 20
Литература 1.ПономареваИ.Н. Биология 5кл, Вентана - Граф.2014г. 2.Высоцкая М.В. Биология в 5-11кл.Волгоград,2004г. 3.Кумнич Л.Я. Справочник по биологии.Москва,1986г. 4. www/bio.nature.ru 5. www.km.ru/edication
Слайд 21
Спасибо за внимание!
Тема нашего исследования: Ее величество—клетка!
Цель: Изучить особенности строения растительной клетки. Создать модель растительной клетки.
Задачи:
- находить в объектах исследования клетки.
-выяснить сходство и различие изученных клеток
- изучить главные части растительной клетки
- ознакомиться с информационными источниками по данной теме
- найти оптимальный вариант материалов, обеспечивающий объем конструкции модели растительной клетки.
Методы: -лабораторное исследование
- творческая работа
Актуальность исследования:
В течении всего курса биологии в школе мы будем изучать живые организмы. Для того чтобы разобраться в сложных процессах жизнедеятельности живых существ необходимо изучить структурную единицу жизни- клетку!
ВСТУПЛЕНИЕ
_Что нужно для строительства красивого кирпичного дома?
( кирпичи)
А живые организмы построены из клеток!
Это открытие сделал очень давно в 1665году Роберт Гук. Рассматривая в сконструированный им микроскоп тонкий срез коры пробкового дуба, он насчитал до 125 млн пор или ячеек. Эти ячейки он назвал клетками. Так началось изучение клеточного строения растений, которое продолжается по-сей день.
Невидимая простым глазом, клетка настолько мала, что даже трудно вообразить ее размеры. Измерять клетку миллиметрами- все равно, что рост человека выражать в километрах. Клетку приходится измерять тысячными долями миллиметра – микрометрами. Размеры клеток примерно 30 микрон( микрометров).
Несмотря на такие крошечные размеры, клетка необычайно сложно устроена. В каждой клетке постоянно идут тысячи разных химических реакций. Недаром ее сравнивают с химическим заводом!
Как устроена клетка, мы старались разобраться.
-Ознакомились с научной литературой, в которой освещены все изученные особенности строения клетки.
-Выполнили несколько лабораторных работ и рассмотрели на готовых препаратах строение растительных клеток с помощью микроскопа.
-эпидермис листа герани
-клетки кожицы лука
- мякоть хвои сосны
Самостоятельно изготовили препарат ткани листа Кливии – комнатного растения.
Что же мы увидели?
Клетки могут быть самой разной формы: шаровидные и овальные, похожие на кубики и цилиндры, звезды и диски, самой причудливой формы.
Но в их строении выделят главные общие части: клеточную мембрану, цитоплазму и ядро.
Любая растительная клетка снаружи покрыта толстой клеточной стенкой, которая сохраняет форму и защищает клетку. В клеточной стенке для обмена с окружающей средой есть поры.
Под клеточной стенкой находится очень тонкая клеточная мембрана. Она проницаема для одних веществ и непроницаема для других..
Цитоплазма – внутренняя среда клетки, бесцветное, густое, тягучее содержимое клетки, которое постоянно движется и связывает все ее части.
Цитоплазма окружает ядро- важнейшую часть клетки. В ядре хранится вся наследственная информация о строении и функциях данной клетки и организма в целом.
Отличительной особенностью растительной клетки является наличие в ней пластид.
Пластиды –мелкие тельца , которые могут быть бесцветными – лейкопласты, зеленые пластиды, красно- оранжевые- хромопласты.
Зеленые пластиды- хлоропласты придают клеткам растений зеленый цвет и могут использовать энергию Солнца для создания питательных веществ
Митохондрии – эти органоиды отвечают за дыхание клетки и называются ее энергетическими станциями.
Кроме того, в клетках зеленых растений есть вакуоли. Это резервуары, в которых накапливается клеточный сок- своеобразный склад веществ в клетке. Чем старше клетка, тем больше ее запасы, тем больше по размерам ее вакуоли. А иногда она и вовсе одна, большая, занимающая почти весь клеточный объем.
Изучив строение клетки можно приступать к изготовлению растительной клетки своими руками.
Перед нами встала задачи:
- найти оптимальный вариант модели, увеличивающий во много раз клетку.
- подобрать материал для нашей конструкции, показывающий, что клетка имеет объем.
И решение было найдено: пластиковые прозрачные емкости показывают, объем нашей модели.
Клеточная оболочка – это стенки емкости, сохраняют форму. На клеточной стенке мы нарисовали поры.
Цитоплазму клетки мы изготовили из крахмального клейстера. Раствор тягучий ,бесцветный, густой –настоящая цитоплазма.
В роли вакуолей выступают пузырьки воздуха. Вакуоли мелкие, значит наша клетка молодая.
Так как клетка растительная , и она входит в состав фотосинтезирующей ткани, мы изготовили хлоропласты зеленого цвета из пластилина . Хлоропласты имеют двояковыпуклую форму .
Самый главный органоид- ядро, ведь оно управляет всеми процессами жизнедеятельности. Его мы изготовили из бусины темного цвета.
Затем добавили органоиды ,отвечающие за дыхание -митохондрии., их мы изготовили из пластилина.
Мы очень довольны своей работой . Вы можете подержать клетку в руках, ощутить ее объем, наблюдать сквозь прозрачную оболочку движение цитоплазмы.
На создание нашего проекта ушло немало времени. Над созданием клетки трудился весь наш класс 5 «А» .Столько подданных у одной единственной клетки!. Поэтому наш проект мы назвали «Ее ВЕЛИЧЕСТВО- растительная КЛЕТКА.
Кто грамотней?
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
10 осенних мастер-классов для детей
Сказки пластилинового ослика
Цветение вишни в лунную ночь