Вложение | Размер |
---|---|
zhenshchiny-fiziki.pptx | 722.4 КБ |
Слайд 1
Выполнила: ученица 8 б класса МОУ Романовская СОШ Титаева Кристина Руководитель: учитель физики Жаркова М.Е. 2013 г. муниципальный конкурс ученических творческих исследовательских проектов по математике, информатике, физике «Горизонты открытий» Презентация «Женщины-физики»Слайд 2
ПЛАН Введение Проблема проекта Цели проекта Результаты Заключение Литература
Слайд 3
Физика в современном обществе В современном мире значение физики чрезвычайно велико. Всё то, чем отличается современное общество от общества прошлых веков, появилось в результате применения на практике физических открытий. Так, исследования в области электромагнетизма привели к появлению телефонов и позже мобильных телефонов, открытия в термодинамике позволили создать автомобиль, развитие электроники привело к появлению компьютеров. Большинство новых открытий вскоре получают применение в технике и промышленности.
Слайд 4
22 марта 2013 года прошел мониторинг состояния изучения учебного предмета "физика" на основной ступени общего образования в общеобразовательных учреждениях Саратовской области. В этом мониторинге ученики должны были продемонстрировать свои знания за два года обучения физики, за 7 и 8 класс. По результатам данного мониторинга, в нашей школе самые высокие баллы набрали девочки, в том числе и я. Почему я решила работать над этой темой
Слайд 5
Посмотрев на шкалу, мы можем увидеть что девочки на 80% лучше мальчиков написали экзамен.
Слайд 6
Профессия физик Физик занимается исследованием объектов окружающего мира и законов их взаимодействия. Объекты он рассматривает как физические тела, а их взаимодействие как физические явления. Изучение физических явлений позволяет физикам открывать общие законы и использовать их в целях прогресса. Методом изучения объектов и их явлений в физике является эксперимент. В рамках профессии «физик» существует множество специализаций. Например, физик-ядерщик изучает структуру и свойства атомных ядер. Физик-лазерщик занимается теорией работы лазеров. Сфера, где может работать физик, определяется полученной в вузе специализацией.
Слайд 7
Цели проекта Профессия физик, в основном мужская профессия, но в этой сложной сфере могут работать и женщины. МНОГО ЛИ ИХ??? Профессиональные навыки физиков: 1. проведение физических исследований посредством эксперимента; 2. построение математических моделей физических явлений; 3. умение пользоваться экспериментальной аппаратурой
Слайд 8
Результаты работы Я провела социологическое исследование, где в других сферах общества работают женщины. Оказалось, что наименьший процент занимают женщины-физики, а наиболее высокие – женщины-математики, женщины-историки, женщины-литературоведы.
Слайд 9
Женщины – физики, ученые – экспериментаторы Мария Склодовская-Кюри Мария Гёпперт-Майер
Слайд 10
Мария Гёпперт-Майер Мария Гёпперт-Майер была единственным ребёнком в семье профессора педиатрии Фридриха Гёпперта и его жены, учительницы языков и литературы Марии Гёпперт. В 1910 г семья переехала в Гёттинген, где её отец был назначен профессором педиатрии в университете.
Слайд 11
Мария Гёпперт-Майер После образования Аргонской национальной лаборатории в 1946 г. Гёпперт-Майер предложили работу на полставки в качестве старшего научного сотрудника в отделе теоретической физики. Именно в то время она разработала оболочечную модель ядра, за которую получила впоследствии Нобелевскую премию по физике. Модель Гёпперт-Майер объясняла существование магических чисел в физике ядра — того факта, что элементы с атомными весами 2, 8, 20, 28, 50, 82, и 126 были чрезвычайно стабильными. Суть объяснения состоит в спин-орбитальном взаимодействии нуклонов, в результате чего в ядре образуются оболочки с возможным количеством нуклонов 2, 6, 10 и т. д. При заполнении очередной оболочки получается чрезвычайно стабильная конфигурация ядра. Примерно в то же время независимо от неё немецкий физик Ханс Йенсен построил такую же теорию оболочечной модели ядра. В 1955 г. они совместно написали книгу «Элементарная теория оболочечной модели ядра».
Слайд 12
Мария Гёпперт-Майер После награждения Нобелевской премией в 1963 г. Гёпперт-Майер сказала: «Сделать работу было вдвое интереснее, чем получить приз за неё». В конце 1940-х — начале 1950-х годов она выполнила расчёты по поглощению излучения для Эдварда Теллера, которые, вероятно, использовались при конструировании водородной бомбы. После смерти Гёпперт-Майер Американское физическое общество учредило награду в её честь, присуждаемую молодой женщине-физику в начале научной карьеры. Любая женщина со степенью кандидата наук может получить деньги, а также возможность выступить с лекциями по теме своих исследований в четырёх ведущих научных учреждениях. Чикагский университет также ежегодно присуждает премию выдающейся молодой женщине-учёному или инженеру. Калифорнийский университет в Сан-Диего проводит ежегодный симпозиум имени Гёпперт-Майер, собирающий женщин исследователей для обсуждения современной науки.
Слайд 13
Мария Склодовская-Кюри Мария Склодовская родилась в Варшаве в семье учителя Владислава Склодовского, где, помимо Марии, росли ещё три дочери и сын. Семья жила трудно, мать долго и мучительно умирала от туберкулеза, отец выбивался из сил, чтобы лечить больную жену и кормить пятерых детей. Её детские годы были омрачены ранней потерей одной из сестёр и вскоре — матери. Ещё школьницей она отличалась необычайным прилежанием и трудолюбием. Мария стремилась выполнить работу самым тщательным образом, не допуская неточностей, часто ради этого жертвуя сном и регулярностью питания. Она занималась настолько интенсивно, что, окончив школу, была вынуждена сделать перерыв для поправки здоровья. Музей Марии Склодовской-Кюри в её родном доме. Варшава, улица Фрета, 16 Музей Марии Склодовской-Кюри в её родном доме. Варшава, улица Фрета, 16
Слайд 14
Мария Склодовская-Кюри В 1894 году в доме польского физика-эмигранта Мария Склодовская встретила Пьера Кюри. Пьер был руководителем лаборатории при Муниципальной школе промышленной физики и химии. К тому времени он провёл важные исследования по физике кристаллов и зависимости магнитных свойств веществ от температуры; с его именем, например, связан термин «точка Кюри», обозначающий температуру, при которой ферромагнитный материал скачкообразно теряет свойство ферромагнетизма. Мария занималась исследованием намагниченности стали, и её польский друг надеялся, что Пьер сможет предоставить Марии возможность поработать в своей лаборатории. В 1895 году Пьер и Мария вступили в брак. Мария и Пьер Кюри в своей лаборатории. Снимок 1900 года.
Слайд 15
Мария Склодовская-Кюри Вскоре после рождения первой дочери Ирен Мария начала работу над своей докторской диссертацией, посвящённой исследованию радиоактивности. В 1903 году Мария и Пьер Кюри совместно с Анри Беккерелем получили Нобелевскую премию по физике «за выдающиеся заслуги в совместных исследованиях явлений радиации». В 1910 году Марии удалось в сотрудничестве с Андре Дебьерном выделить чистый металлический радий, а не его соединения, как прежде. Таким образом, был завершён 12-летний цикл исследований, в результате которого было неоспоримо доказано, что радий является самостоятельным химическим элементом.
Слайд 16
Мария Склодовская-Кюри
Слайд 17
Заключение Я предоставила Вашему вниманию редкие примеры гениальных женщин, которым удалось многого добиться в науке.
Слайд 18
Литература http://ru.wikipedia.org/wiki http://www.peoples.ru/science/physics/geppertmayer/ http://www.proza.ru/2007/10/02/267
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Каргопольская игрушка
Шелковая горка
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Кто грамотней?