Благоустройство и озеленение памятника к 70-летию Великой Победы – это дань памяти перед поколением, прошедшим войну, перед их мужеством и стойкостью. Это забота о будущем нашего села, чтобы молодое поколение чтило память прадедов и прабабушек. Все дальше уходит война, и людей, которые помнят об этих событиях, почти не остается. А памятник, который мы отремонтируем и благоустроим, останется и будет памятью для подрастающего поколения.
Вложение | Размер |
---|---|
blagoustroystvo_pamyatnika_uchastnikam_vov.docx | 243.44 КБ |
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Муниципальное казенное учреждение «Муниципальный орган управления образования» администрации муниципального района «Сунтарский улус (район)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Крестяхская средняя общеобразовательная школа им. И.Г. Спиридонова»
Проект «Вахта памяти»
(благоустройство и озеленение памятника участникам ВОВ 1941-45 гг..)
Выполнил: Яковлев Алексей, обучающийся 7-го класса МБОУ «Крестяхская СОШ им. И.Г. Спиридонова», член ДО «ЭКО 567»;
Руководители: Романова Д.М., учитель математики, классный руководитель 7-го класса;
Жиркова М.И., учитель русского языка и литературы, классный руководитель 6-го класса;
Усова Н.В., учитель биологии и химии, классный руководитель 5-го класса.
Стр. | |
Введение…………………………………………………………………... | 3 |
1. Теоретическая часть | |
1.1. Памятники – память народная……………………………………. | 7 |
1.2. Характеристика территории Крестяхского наслега Сунтарского улуса РС(Я)………………………………………………………………. | 9 |
1.3. Географическое положение…………………………………………. | 10 |
1.4. Природно-климатические условия ………………………………… | 11 |
1.5. Механический состав и плодородие почв ………………………… | 12 |
2. Практическая часть: проект «Вахта памяти» | |
2.1. Детское объединение «ДО ЭКО 567»………………………………. | 14 |
2.2. Этапы реализации проекта «Вахта памяти» (благоустройство и озеленение памятника ВОВ 1941-45 гг..)……………………………….. | 18 |
2.3. Диагностика общественного мнения……………………………….. | 19 |
2.4. Финансово-экономическое обоснование проекта ………………… | 20 |
2.5. Архитектурно-планировочное решение проекта………………….. | 22 |
Выводы……………………………………………………………………. | 26 |
Литература…………………………………………………………………. | 28 |
ВВЕДЕНИЕ
Обоснование проекта. Из моего маленького села, села Крестях Сунтарского улуса Республики Саха (Якутия) с численностью населения не более 1000 человек, в войну ушло 120 молодых мужчин в возрасте с 18 до 50 лет. Из них вернулось 46 человек, осталось на полях сражения 74 человек. В тылу от жизненных тягот умерло 125 женщин, детей и стариков. Война коснулась всех дворов. Памяти всех участников войны и ветеранов тыла в 1990 году в центре села был поставлен памятник. С тех прошло 25 лет, но ни разу не проводилось мероприятий по его озеленению и благоустройству.
Благоустройство и озеленение памятника к 70-летию Великой Победы – это дань памяти перед поколением, прошедшим войну, перед их мужеством и стойкостью. Это забота о будущем нашего села, чтобы молодое поколение чтило память прадедов и прабабушек. Все дальше уходит война, и людей, которые помнят об этих событиях, почти не остается. А памятник, который мы отремонтируем и благоустроим, останется и будет памятью для подрастающего поколения.
Наш проект представляет собой комплекс акций, творческих дел и разовых мероприятий, направленных на благоустройство и озеленение памятника участникам великой Отечественной войны и ветеранам тыла. Проект содержит в себе:
- Изготовление скамеек
- проведение освещения
- Покраска памятника и ограды
- подбор цветочно-декоративных растений для озеленения цветников памятников; выращивание рассады цветочно-декоративных растений; посадка однолетних и многолетних растений;
- озеленение и благоустройство памятника участникам ВОВ и ветеранам тыла
- уход за растениями (прополка сорняков, полив);
- уборка мусора;
Мероприятие проводится посредством взаимодействия с общественными организациями, родителями, детьми и педагогами в рамках проекта «Вахта Памяти» ДО ЭКО МБОУ «Крестяхская СОШ имени И. Г. Спиридонова.
Новизна проекта заключается в том, что проект осуществляется совместно с крупными предприятиями села, родителями и педагогами, при этом инициаторами выступили мы, учащиеся 5, 6, 7 классов. Мы думаем, что совместная добровольческая деятельность школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта.
Актуальность проекта. Проходят годы. Все дальше отдаляется то время, когда окончилась война. С каждым годом остается все меньше ветеранов, прошедших ее. Но памятники, посвященные людям, погибшим в годы Великой Отечественной войны, напоминают ныне живущим о той цене, что заплатила наша страна за мир на земле. Нынешнее поколение должно быть достойно памяти павших. Очень хотелось бы, чтобы слова «Никто не забыт, ничто не забыто» претворялись в жизнь. Надо отдавать дань уважения ныне живущим, но свято чтить память тех, кто погиб, защищая мирную жизнь на Земле.
Памятник в селе Крестях был построен в 1990 году. За 25 лет ни разу не проводились ремонтные работы, территория не озеленена, нет скамеек для вокруг памятника. Мы решили благоустроить и озеленить территорию памятника, чтобы современная молодежь не забывала Великий подвиг нашего народа.
Цель проекта: Благоустройство и озеленение памятника к 70-летию Великой Победы силами членов ДО «ЭКО 567».
Задачи:
1. Составление плана эскиза благоустройства и озеленение памятника;
2. Определение экологических условий озеленяемой территории памятника и элементов благоустройства;
3. Организация работы бригад по озеленению, улучшении надписей, строительных плотницких работ, проведению электроосвещения
4. Создание «зеленого» патруля из числа членов детского объединения.
Участники проекта: учащиеся 5, 6, 7 классов МБОУ «Крестяхская СОШ им. И.Г. Спиридонова».
Социальные партнеры:
Объектом стала территория памятника участникам ВОВ 1941-45 гг.. с. Крестях Сунтарского улуса РС (Я).
Предметом проекта является благоустройство и озеленение памятника участникам ВОВ.
Методы:
Механизмы реализации проекта. Деятельность по реализации проекта направлена на решение каждой из поставленных задач.
Статистическая обработка данных - методом сравнения опроса местных жителей.
Проект претворяется в жизнь совместными усилиями участников проекта, учащихся 5, 6, 7-х классов МБОУ «Крестяхская СОШ им. И.Г. Спиридонова» и их социальных партнеров и предполагает добровольческие трудовые десанты, субботники, благотворительные акции.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Памятник – память народная
«Мы говорим: зачем поминать? Зачем поминать старое? Теперь уж этого нет больше... Зачем это вспоминать? Зачем раздражать народ?.. Прошло? Изменило форму, но не прошло... Если мы поглядим на прошедшее, нам откроется и наше настоящее».
Л.Н. Толстой
Памятник, в широком смысле – это объект, являющийся частью культурного наследия страны, народа, человечества. Совокупность памятников истории и культуры составляют движимые (являющиеся или способные быть объектами музейного показа) и недвижимые памятники; по типологическим признакам они делятся на памятники истории, памятники археологии, памятники градостроительства и архитектуры, памятники искусства, а также памятники письменности (документальные памятники). Охрана памятников истории и культуры является задачей общегосударственного значения, представляет собой существенную часть идеологического воспитания1.
В узком смысле, памятник – это произведение искусства, созданное для увековечения памяти об определенных событиях и людях. Подобным памятникам свойственна обычно функция активного общественного воздействия, проявляющаяся не только в их идейной программе, но и в самом характере их постановки и пластической трактовки; памятники, рассчитанные, как правило, на обозрение их большим числом людей, играют важнейшую роль в организации окружающего пространства.
Прототипами памятников были древнейшие погребальные сооружения – мегалиты и курганы, а позже обелиски, пирамиды и т. п. И в последующие эпохи гробницы и надгробия нередко исполняли роль памятников, однако обычно под памятниками подразумевают произведения, в которых над погребальной или культовой функциями преобладает (хотя и не исключает их) мемориальная функция. Основные композиционные типы памятников были созданы в античном искусстве: аллегории, или портретные статуи и скульптурные группы (группа тираноубийц Гармодия и Аристогитона в Афинах, 477 до н. э.), конные статуи (статуя Марка Аврелия, бронза, между 161 и 180, в 1538 установлена на площади Капитолия в Риме), стелы, арки триумфальные и триумфальные колонны (колонна Траяна в Риме, 111-114, архитектор Аполлодор из Дамаска). Античные памятники первоначально помещались на священных участках, а с VI в. до н. э. - в центрах городской жизни (например, на агоре). Памятники Древнего Рима, в особенности триумфальные арки и колонны, стали важными элементами пространственной композиции площадей-форумов. Среди памятников средневековой Европы наиболее характерны кресты, отмечавшие те или иные памятные места, а также (преимущественно на Западе) скульптурные изображения донаторов. Традицией многих стран (в том числе допетровской Руси) было увековечение выдающихся событий возведением культовых построек (Василия Блаженного храм в Москве, сооружённый в память победы над Казанским ханством). В Италии мастера Возрождения, опираясь на древнеримское наследие, возродили традиции чисто светских памятников (конные статуи кондотьеров Гаттамелаты в Падуе, бронза, 1447-53, скульптор Донателло, и Коллеони в Венеции, бронза, 1479-88, открыт в 1496, скульптор Андреа дель Верроккьо). Тенденции к пышной репрезентативности и торжественности, наметившиеся в памятниках эпохи маньеризма, усилились в период барокко и классицизма, когда памятники (преимущественно монархам и полководцам) нередко играли важнейшую роль в городской застройке (памятник Петру I в Петербурге - "Медный всадник", бронза, 1768-78, открыт в 1782, скульптор Э. М. Фальконе), В период ампира вновь воздвигались архитектурные монументы, обычно посвященные военным победам (арка на пл. Звезды, ныне пл. де Голля в Париже, 1806-37, архитектор Ж. Ф. Шальгрен; Александровская колонна в Ленинграде). Со второй половины XVIII в. и особенно в XIX в. сооружались памятники выдающимся общественным деятелям и творческим личностям (И. А. Крылову в Ленинграде, бронза, 1848-55, скульптор П. К. Клодт; И. В. Гёте и Ф. Шиллеру в Веймаре, бронза, 1857, скульптор Э. Ричель; А. С. Пушкину в Москве, бронза, открыт в 1880, скульптор А. М. Опекушин).
Нарастание психологической конкретности образа в скульптуре памятников XIX в. порой сочеталось с утратой монументальности и ансамблевой связи с архитектурой. Вместе с тем в конце XIX - начале XX в. возник ряд гигантских, подавляющих своими масштабами памятников, проникнутых эклектической претенциозностью (памятник Виктору Эммануилу II в Риме, 1885-1911, архитектор Дж. Саккони) или в нарочито огрублённых формах прославляющих имперские амбиции государства (памятник О. Бисмарку в Гамбурге, камень, 1901-06, скульптор X. Ледерер).
В XX в. особую актуальность обрела идея архитектурных и скульптурных мемориальных комплексов, как правило, посвященных памяти жертв Первой и Второй мировых войн. На сегодня во всех городах и почти во всех крупных сёлах, посёлках и даже мелких поселениях стоят памятники, посвященные подвигу советского народа, героям Великой Отечественной войны 1941-45 гг..
Так, из 62 памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности МО «Сунтарский улус (район)» Великой Отечественной войне 1941-45 гг.. посвящено 37 памятников2.
В Крестяхском наслеге имеется всего 8 объектов относящихся к памятникам3, из них 3 находятся в собственности улуса. Памятников, посвященных ВОВ, в нашем наслеге 2, первый находится в селе Крестях, второй – в поселении Сыстанг, в 20 км от Крестяха.
1.2. Характеристика территории Крестяхского наслега Сунтарского улуса РС(Я)
Мое село Крестях расположено по левому берегу реки Вилюя самом из красивых мест Вилюя. Одним из первых в моей деревне загорелся электричество от Вилюйской ГЭС, начали строить дорогу поэтому, дорожные сети развиты хорошо. Еще в начале 70-х годов проложена автомобильная трасса Якутск-Мирный, которая проходит по всей территории хозяйства. В 80-х годах проложены насыпные дороги гравийным покрытием во все летники и сенокосные угодья Крестяхского наслега, с протяженностью в несколько десятков километров.
Общая площадь - 276561 га
Численность населения - 980 чел.
Количество дворов - 292
Количество пенсионеров - 223
Количество работоспособного населения - 533
Количество ветеранов ВОВ – на данный момент нет.
Количество вдов инвалидов ВОВ - 3
Количество ветеранов тыла - 18
Количество учащихся школы - 148
Количество студентов,обучающихся в ВУЗ-х,ССУЗ-х -56
Количество служащих в РА - 5
Количество инвалидов - 50
Всего предприятий и организаций - 23
Всего крестьянских хозяйств - 7
1.3. Географическое положение
Крестя́х — село в Сунтарском улусе Якутии, административный центр Крестяхского наслега.Самая низкая температура в Крестях отмечалась в январе 1966 года и составила -62.7 градусов.
Село расположено на левом берегу реки Вилюй, в 95 км к северо-западу от улусного центра с. Сунтары. Основано в 1873 г. По данным местной администрации, на 01.01.2010 года здесь проживало 980 человек [1]. В селе имеются речная пристань, центральная усадьба товарищества с ограниченной ответственностью «Крестяхский», основные производства которого — молочное скотоводство, мясное табунное коневодство, земледелие (зерновые культуры). Имеются Дом культуры, средняя общеобразовательная школа, учреждения здравоохранения и торговли[2].
Находится в 150 км от города Мирный.
1.4. Природно-климатические условия
Климат здесь резко континентальный, с очень низкими температурами зимой и высокими летом. Среднемесячная температура воздухами в января здесь на 10 °С выше, чем в окрестностях города Якутска. Средний из абсолютных годовых и месячных минимумов температур воздуха составляет -54,7°С, максимум доходит до +32,9°С.
Характерной особенностью климата является недостаточное количество осадков, в год в среднем выпадает -283,3 мм. Большая часть выпадающих осадков приходится на летние месяцы (май-октябрь) - 211,6 мм, зимой (ноябрь-апрель) - 11,7 мм.
Средняя высота снежного покрова на открытых участках 25-31 см. Годовой снежных покров устанавливается в середине октября, а сход снежного покрова начинается в начале мая. Последние заморозки весной наблюдаются до последней декады июня, а первые осенние начинаются с середины августа.
Преобладающие ветры дуют с северо-запада, но оказывают отрицательное влияние на рост и развитие сельскохозяйственных культур.
Наиболее освоенной частью в сельскохозяйственном отношении является левобережье реки Вилюй в пределах территории наслега. Южная и юго-западная окраина аласов окаймляется можжевельником, более или менее широкой полосой располагается густой еловый лес, к которому с таежной стороны постепенно перемешивается лиственница даурская с можжевельниковым подлесьем. В глубине тайги ель постепенно исчезает. Растительность на аласах разнообразная и зависит от степени увлажненности и засоленности почвы. Пониженные части заняты тросниковыми и осоковыми травостоями. В основном на территории наслега встречаются лисохвост вздутый, бескильница тонкоцветковая, мятлик луговой, горец Вокруг водного зеркала озера типа стариц в долине реки Вилюя произростают аир и водная осока, а затем распологается полоса осоково-вейникового кочкарника, встречаются бескильницево-лисохвостные, лисохвостно-пырейные, ячменево-лисохвостные луга.
1.5. Механический состав и плодородие почв
Исследования почвоведов Якутии показали, что многолетняя мерзлота придает водному, солевому и температурному режимам мерзлотных почв ряд региональных особенностей: она изолирует грунтовые воды, ограничивает кругооборот влаги и солей сезонно-талым слоем почвы, сдерживает летом переброску солей в корнеобитаемый горизонт, ослабляет подвижность солевых растворов, определяет температурный режим в верхнем слое.
Почвенный покров по данным полевого обследования, проведенного в 1979 году Якутским филиалом института Дальгипрозем имеет следующие типы и подтипы почв:
• Таежные палевые дерновые;
• Таежные палевые, остаточно-луговые;
• Таежные палевые, остаточно-таежные;
• Таежные палевые, дерновые, поверхностно-заболоченные;
• Лугово-черноземные;
• Черноземно-луговые;
• Дерново-луговые;
• Торфянисто-песчаные;
• Торфянисто-болотные;
Таежные палевые почвы, как и другие почвы Якутии, большую часть года имеют низкие температуры и сильно промерзают. Сезонная мерзлота смыкается с многолетней. Оттаивает под лесом на глубину 1 м, на открытых пространствах до 1,5 м. Прогревание почвы в связи с оттаиванием мерзлоты идет очеь медленно. Низкие температуры обуславливают слабую активность биологических, биохомических процессов. Содержание подвижных питательных веществ в целинных почвах незначительно, поэтому при освоении этих почв необходимо внесение удобрений. Таежные «палевые почвы рекомендуются, в первую очередь, под сельскохозяйственное освоение. Осолоделые разновидности этого типа несколько беднее содержанием питательных веществ, однако они имеют преимущественное положение перед палевыми типичными в более низким залегании карбонатного горизонта.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: ПРОЕКТ «ВАХТА ПАМЯТИ»
2.1. Детское объединение «ЭКО 567»
Данный проект «Вахта памяти» - проект благоустройства и озеленения памятника, посвященного ВОВ 1941-45 гг., реализуется нами, членами детского объединения «ЭКО 567» - «Эрчимнээх, көхтөөх о5олор», объединения обучающихся 5,6,7-х классов Крестяхской СОШ им. И.Г.Спиридонова Сунтарского улуса. ДО "ЭКО 567" был создан в преддверии празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Он определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия патриотического воспитания учащихся на 2014-2017 г.г. и ориентирован на повышение статуса патриотического воспитания в школьной системе воспитания.
Основой идеи детского объединения является государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг..». федеральный закон «Об образовании», Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования и приоритетные направления государственной политики Российской Федерации и РС(Я) в области образования.
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школьного образования детей содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение климата учреждения, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Назначение ДО «ЭКО 567»: консолидация усилий заинтересованных сторон – школьников, учителей, родителей в процессе гражданско-правового и патриотического воспитания учащихся.
Основная цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:
Ожидаемые результаты
В результате реализации Проекта ожидается:
1. В коллективе «ЭКО 567»:
2. В образе воспитанника «ЭКО 567»:
Социальной сфере – проявление культуры межличностных отношений (в том числе межнациональных); формирование активной жизненной позиции; уважения к традициям семьи; взаимопонимания между семьей и ребенком.
Политической сфере – понимание политических и правовых событий; знание и соблюдение норм правового государства;.
Экономической сфере – понимание функциональной экономической грамотности; бережного отношения к вопросам собственности.
Нравственной сфере – понимание чувства прекрасного; воспитание любви к Родине; знание и формирование уважения к Российским традициям; понимание и приятие общечеловеческих ценностей.
Диагностика личностного роста учащихся:
Сроки реализации проекта: сентябрь 2014 – май 2017 гг.
Руководители проекта: Романова Дария Михайловна, учитель математики, классный руководитель 7-го класса МБОУ «Крестяхская СОШ им. И.Г. Спиридонова»; Жиркова Маргарита Ивановна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 6-го класса; Усова Наталия Валериановна, учитель биологии и химии, классный руководитель 5-го класса.
Целевая группа: учащиеся 5, 6, 7 классов МБОУ «Крестяхская СОШ им. И.Г. Спиридонова».
Участники проекта:
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Формы реализации программы:
2.2. Этапы реализации проекта «Вахта памяти» (благоустройство и озеленение памятника ВОВ 1941-45 гг..)
Проект «Вахта памяти», благоустройство и озеленение памятника ВОВ 1941-45 гг. в с. Крестях, реализуется по следующим этапам:
I этап – подготовительный (ноябрь 2014 г – январь 2015 года) включает ознакомление с делами, материалами, установление связей, получение необходимых знаний по реализации проекта .
II этап – практический (февраль – апрель 2015 года) предполагает распределение обязанностей по реализации проекта, приобретение и подготовка необходимого инвентаря, составление расходов, кадровое обеспечение и количество исполнителей.
Т а б л и ц а 1
Технологическая карта реализации практической части проекта
Действия | Сроки | Ответственные | Ожидаемые результаты |
Общее собрание «ЭКО 567» | Ноябрь 2015г. | Принятие решения об участии в проекте | |
Проведение конкурса эскизов по благоустройству памятника погибшим воинам с. Крестях | Январь-февраль 2015 г. | ||
Встреча с народными мастерами, учителем биологии | Февраль 2015 г. | Участники проекта | Получение информации по выращиванию рассады и приобретение навыков по уходу за зелеными насаждениями |
Посев семян цветочных культур | Вторая половина февраля, начало марта | Участники проекта | Рассада цветов |
Встреча с администрацией наслега | Март 2015 г. | Актив ДОО | Описание объема работ, которые необходимо выполнить |
Встреча с народным мастером, учителем технологии | Март 2015 г. | Участники проекта | Приобретение практических навыков по изготовлению сооружений из дерева |
Подготовка материалов, создание клумб | Апрель 2015г. | Участники проекта | Готовый материал |
Распределение обязанностей по благоустройству площадки между участниками проекта | Май 2015г. | Актив ДОО | Распределение обязанностей по группам: - уборка территории - разбивка клумб - оборудование скамеек - ремонтные работы |
Акция «Цветы Победы» | Первая декада июня 2015г. | Актив ДОО | Высадка рассады цветов для клумб |
III этап – заключительный (май-июнь 2015 года). Результатом проекта становится благоустроенная территории памятника.
Был проведено анкетирование среди учащихся Крестяхской СОШ им. И.Г. Спиридонова и населения с. Крестях.
Респонденты ответили на следующие вопросы:
В результате проведенного анкетирования получены следующие результаты:
Всего в опросе участвовали 68 человек, из них 47% до 18 лет (детей школьного возраста), от 18 до 40 лет – 32%, от 40 до 60 лет – 15%, свыше 60 лет – 6% .
Правильно ответили на этот вопрос 97% респондентов.
Правильно ответили всего 32%.
Правильно – 31%.
Правильно – 31%.
Правильно назвали до 2 родственников – 23%.
Правильно назвали до 5 ветеранов – 47%.
98% респондентов считают, что нужен памятник ВОВ, 64% - книга памяти, 48% мероприятия, классные часы, рассказы, воспоминания, 79% - музеи, 37% - художественная и документальная литература.
Да ответили 2% респондентов, нет – 98%.
Да ответили 100%.
Да ответили 92% респондентов.
2.4. Финансово-экономическое обоснование проекта
В целом на осуществление проекта необходимо 100 тысяч рублей. Для реализации проекта запланировано использование средств, выделенных администрацией МО «Крестяхский наслег» и внебюджетных средств, привлеченных за счет благотворительных мероприятий, акций, спонсорства. Собранные для реализации проекта средства будут израсходованы для благоустройства памятника, посвященного ВОВ 1941-45 гг..
Т а б л и ц а 2
Проект сметы расходов в рамках проекта
№ | Наименование и характеристика работ | Единица измерения | Цена за единицу, руб. | в т.ч., руб. | Итого | |
Всего | Эксплуатация машин | |||||
1 | Семена цветочных культур | 100 пакетов | 25 | 2500 | 2500 | |
2 | Цветочный грунт для выращивания рассады цветочных культур , 5л | 20 пакетов | 200 | 4000 | 600 | 4600 |
3 | Расходные материалы для изготовления цветочных клумб, цветников:
| 3 куб. м 50 кг 3 кг | 10500 200 80 | 31500 10000 240 | 31500 10000 240 | |
4 | Привоз земли (перегноя, песка, лиственной земли) на участок | 3 машины | 3000 | 9000 | 9000 | |
5 | Посадка кустарников и деревьев | 1000 | 1000 | |||
6 | Краска для покраски изгороди | 40 | 250 | 10000 | 10000 | |
7 | Расходные материалы для изготовления скамеек:
| 2 куб. м 50 кг 2 кг | 10500 200 80 | 21000 10000 160 | 21000 10000 160 | |
ИТОГО по смете | 100000 |
Как видно из составленной сметы, основные средства будут израсходованы на строительные материалы на благоустройство памятника (скамеек, обустройство цветочных клумб и т.д.), транспортные расходы. А основные работы по выращиванию рассады, озеленению, строительные плотницкие, а также ремонтные работы будут проводиться бесплатно, силами участников проекта и их социальных партнеров.
2.5. Архитектурно-планировочное решение
Благоустройство обеспечивают благосостояние населения и данной территории, является важнейшим этапом освоения участка. Заключается в проведении целого комплекса мероприятий, направленных не только на придание территории эстетически привлекательного внешнего вида в плане ландшафтного дизайна, но и на приведение участка в соответствие с действующими санитарно-гигиеническими нормами, улучшение его экологии.
Проведение работ по благоустройству можно разделить на несколько этапов.
На первом этапе выполняется исследование геодезических особенностей участка, производится его планировка с учетом особенностей рельефа территории, структуры почвы, экологии.
Второй этап заключается в приведении рельефа участка в соответствие с проектом (засыпка низин, создание возвышенностей), прокладке коммуникаций, устройстве дренажной системы, создании искусственных водоемов, выделении и оборудовании площадок для детских и спортивных игр, уголков отдыха.
Затем, на третьем этапе, переходят к мощению дорожек, возведению павильонов и беседок, установке светильников.
Озеленение. Следующим этапом является озеленение участка. Оно выполняется только после того, как приняты все необходимые меры, направленные на повышение плодородности почвы, улучшение ее структуры. На этом этапе высаживают в соответствии с проектом деревья (крупномеры), кустарники, цветы и прочие декоративные растения, выполняют обустройство газонов.
Заключительным этапом считается установка садовых скульптур, кашпо, вазонов, пергол и других малых архитектурных форм.
Работы по благоустройству и озеленению ведутся в следующем порядке:
-Отвод участка, прокладка его границ;
-Проведение геодезического обследования, разбивка участка;
-Подготовка территории к благоустройству, вывоз мусора;
-Планировка и проектирование, устройство дренажной системы, прокладка коммуникаций, монтаж систем освещения и полива, создание искусственных водоемов;
-Обустройство зон отдыха, спортивных площадок, дорожек, установка лестниц, устройство подпорных стенок;
-Посадка крупномеров, плодовых деревьев, кустарников, травянистых растений, оборудование цветников, бордюров и клумб, разбивка газонов;
-Установка беседок, садовых скульптур, пергол, вазонов и прочих малых архитектурных форм;
-Выполнение текущего ремонта объектов благоустройства, уход за растениями.
Объем и последовательность выполнения работ, направленных на благоустройство участка и его озеленение, зависит от многих факторов. Среди них - размер участка, его первоначальное состояние, фронт требуемых подготовительных работ.
Растения подобраны с учетом разного типа и окраски листвы, кроны и ветвей. Все растения, используемые в проекте, соответствуют климатическим условиям Северной зоны России, большинство из них неприхотливы и просты в уходе.
Растения для цветников подобраны таким образом, чтобы создать эффект непрерывного цветения в теплое время года. Для цветников, расположенных в местах с недостаточным освещением, подобраны теневыносливые многолетники.
Вечнозеленые растения необходимы не только потому, что у них четкие контуры, формы и они красиво смотрятся круглый год, но и потому, что наиболее выносливые сорта устойчивы к действию выхлопных газов. Хороши плакучая ива и береза.
Состояние территории памятника Великой Отечественной войне 1941-45 гг..
Площадь территории памятника 20000 кв. м
На территории памятника по периметру были ранее посажены еловые и сосновые деревья, некоторые из них отлично прижились. Но по северной и южной сторонам периметра саженцы погибли и необходимо провести ремонтные работы.
На средней части территории памятника планируется посадить кусты шиповника даурского.
Все эти виды приспособлены к почвенно-климатическим условиям участка и будут отобраны с разрешения местного лесничества на окрестностях Крестяхского наслега.
Участок располагается на самом берегу реки Вилюй и представляет собой относительно открытое пространство, поэтому плохо защищен от воздействия ранних осенних заморозков. Учитывая это, на разбиваемых цветниках будут расти относительно холодостойкие и неприхотливые виды декоративных цветочных культур, которые характеризуются длительным цветением:
Последние два вида цветочных культур особо не морозоустойчивы, но зато в летнее время обильно цветут и отличаются высокими декоративными характеристиками.
Таким образом, планируется провести следующие работы по озеленению территории памятника:
ВЫВОДЫ:
Проведя опрос общественного мнения жителей села Крестях, проанализировав результаты, можно сделать следующие выводы:
Учитывая мнение и желание жителей села были сделаны эскиз и макет благоустройства и озеленения территории памятника. В проекте дизайна памятника предложены изменения, после внедрения которых территория памятника будет более ухоженным, эстетичным и удобным для пожилых людей:
- будут разбиты клумбы и рассажены цветы
- будут посажены деревья и кустарники
- будут поставлены скамейки
- будет проведено освещение – фонари
- покрашены памятник, мемориальная доска, ограда
В ходе работы над эскизом и макетом памятника:
- я ознакомился с материалами о войне, об участии жителей моего села на войне;
- узнал о географическом расположении территории памятника, о климатических условиях моего села, химическом составе почвы;
- научился составлять графические чертежи, делать бумажные макеты;
- правильно подбирать растения для наших почвенно-климатических условий.
Наш проект длится до июня 2015 года. Хочется надеяться, что цели и задачи, поставленные в проекте, будут достигнуты, и жители села порадуются обновленному памятнику участникам ВОВ.
ЛИТЕРАТУРА
1. Популярная художественная энциклопедия. Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.
2. Постановление Правительства РС(Я) от 09.09.2004 N 422 "О безвозмездной передаче объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) в муниципальную собственность муниципальному образованию "Сунтарский улус (район) Республики Саха (Якутия)" (вместе с "Перечнем государственных учреждений Республики Саха (Якутия), подлежащих передаче в муниципальную собственность муниципальному образованию "Сунтарский улус (район) Республики Саха (Якутия)", "Перечнем внутрипоселковых улиц и дорог Сунтарского улуса, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), подлежащих передаче в муниципальную собственность муниципальному образованию "Сунтарский улус (район)", "Перечнем памятников истории и культуры, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), подлежащих передаче в муниципальную собственность муниципальному образованию "Сунтарский улус (район)").
3. Виртуальный исторический музей «Крестях- родина первых якутских алмазов»/ http://nsportal.ru/ap/library/
Ласточка. Корейская народная сказка
Большое - маленькое
Машенька - ветреные косы
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Акварельные гвоздики