...
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivye_svideteli_voyny.pptx | 512.5 КБ |
Слайд 1
Тема: Живые свидетели Великой войны. Проект выполнил: Салахов А.Слайд 2
Актуальность проблемы Война… Это короткое, но очень ёмкое слово пронизано ужасом, страхом, болью и кровью. И, кажется, здесь нет места словам ребёнок и детство. Но, несмотря ни на что были дети, была война и на их плечи легла огромная тяжесть военного лихолетья: они стали санинструкторами на полях сражений, они заменили мужчин у станков на заводах и на колхозных полях, они рыли окопы, они как могли приближали Великую победу. Да, война не детское дело, но была война, война особенная… она называлась Отечественной и потому все от мала до велика поднялись на защиту Родины. У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства. Не в срок повзрослевшие, не по годам мудрые и невероятно стойкие маленькие герои противостояли войне. Их патриотизм во время Великой Отечественной войны, трудовые подвиги и отчаянная храбрость навсегда останутся в памяти нашего народа. Сегодня многие ветераны войны - это и есть те ребята, которые пережили годы бомбежек, голода и страха... Со слезами на глазах они вспоминают свое военное детство, и, несмотря на то, что некоторые моменты уже стерлись из памяти, тот период они запомнили на всю жизнь и вряд ли забудут. Они могут рассказать нам про свою войну, какой они её знают и помнят. Работая над данной темой, я понял самое главное, что все было уходит в прошлое: страдания людей, разруха, голод в военные и послевоенные годы, но остается память. И чтобы наше поколение сохранило историю Великой Отечественной войны и передало потомкам, я хочу рассказать историю военного лихолетья и послевоенных лет устами её очевидцев.
Слайд 3
Проблема Проходит время, уходят очевидцы Великой войны, уносят с собой горькую память, страницы нашей истории, а мы, их потомки, не ценим, что рядом с нами живая память, живое прошлое страны и не всегда готовы прикоснуться к нашей истории
Слайд 4
Цель работы Прикоснуться к войне через память живых свидетелей, показать, что история живёт рядом с нами, узнать самому и рассказать другим о детях войны.
Слайд 5
Задачи - провести социологическое исследование «знают ли мои сверстники и младшие школьники о маленьких героях большой войны?» - изучить и проанализировать научно-историческую литературу по теме. - исследовать жизнь моих земляков в годы войны, их вклад в победу при личных встречах с ветеранами и членами организации «Дети войны», проживающими в селе Старое Ермаково; - подготовить электронный альбом о детях войны для школьного музея; - выступить на общешкольном Уроке мужества; - разместить материалы на сайте школы
Слайд 6
Гипотеза исследования Действительно ли Великая Отечественная война стала тяжёлым испытанием не только для взрослых, но и для детей ? Объект исследования: дети военной поры Предмет исследования: вклад детей военных лет в победу
Слайд 7
Методы исследования: При работе я встречался и беседовал с односельчанами, изучал художественную и научную литературу, архивы школьного музея, архивы сельского Совета Ветеранов и применил следующие методы: - интервьюирование - аналитический - работа с документами и периодической печатью.
Слайд 8
Мои исследования В ходе исследовательской работы я узнал, что как и во всех российских городах и селениях в нашем селе есть люди, которые во время Великой Отечественной войны защищали нашу Родину от врагов и трудились в тылу. Вместе с родителями дети выходили на поля: сажали и убирали картофель, серпами жали пшеницу. Те, кто был постарше садились за штурвалами комбайнов, заменяя ушедших на фронт мужчин. Работали на тракторах – пахали, бороновали землю. Много приходилось работать детям. Бригадир ходил по домам и собирал детей – подростков на работу. Посильное участие в сельскохозяйственных работах принимали и младшие школьники. Они занимались в основном сбором колосьев на полях после механизированной уборки хлебов, вели борьбу с сорняками и вредителями сельскохозяйственных культур. Во время каникул все были заняты работой на колхозных полях или собственных огородах. Многое выпало на долю детей военного времени, они рано повзрослели, позабыв на долгое время любимые игры… Село в годы войны было лишено значительной техники и тягловой силы. На фронт ушли специалисты - механизаторы, молодежь. На селе остались женщины, старики и дети. Помощь школ сельскому хозяйству в годы войны приобрела важное народно-хозяйственное значение.
Слайд 9
Учили и сажали на тракторы еще не достигших шестнадцатилетнего возраста девчонок. Они заняли места в трудовом строю, пересев на тракторы и комбайны, встав за плуг или борону. 13 девушек моего села сели за штурвалы комбайнов и тракторов. Посильный вклад в развитие сельского хозяйства в годы Великой Отечественной войны внесли учителя и учащиеся Ермаковской неполной средней школы и Детского дома, эвакуированного из Ленинграда еще в 1941 году . В летнее время они работали на совхозных полях и огородах. Ученики были разбиты на звенья, каждое из которых прикреплялось к определенному участку, и соревновались между собой. Дети начальной школы занимались сбором лекарственных трав. Учащиеся взяли на себя обязательство ухаживать за пшеничным полем. Они пропалывали его и не оставили на поле ни одного сорняка. Несмотря на суровое время, они ходили в школу, учились. Не было бумаги – писали на газетах, не было чернил – писали сажей, свекольным соком, не было ручек, перьев – писали карандашами, заточенными палочками. В классах было холодно. Но, несмотря на всё это, каждое утро дети шли в школу, писали, читали, учили стихи… 28 трудолюбивых и терпеливых женщин работали в сельской школе и в детском доме в годы войны
Слайд 10
Известно, что в годы войны Куйбышевская область превратилась в один из крупнейших индустриальных районов Советского Союза, снабжавших оружием и боеприпасами фронты Великой Отечественной. И эта невероятная промышленная революция делалась детскими руками. За станки вставали подростки с 13-14 лет. Всего на работу на заводах, в колхозах и совхозах области было мобилизовано 2,5 млн. несовершеннолетних. Для подготовки молодых кадров в Куйбышеве в экстренном порядке были организованы школы фабрично-заводского обучения (ФЗО). Из села Старое Ермаково 24 девушки-подростки встали за заводские станки г. Куйбышева
Слайд 11
Дети принимали участие в сборе денежных средств на постройку военной техники и в фонд обороны страны, собирали посылки на фронт. Днем работали на производствах и в колхозах, а вечерами, при свете коптилки, вязали перчатки, носки, шарфы. Учащиеся нашей школы и эвакуированного детского дома отправили несколько десятков посылок на фронт, помогали писать письма от имени престарелых родных на фронт. Особым испытанием для этих мальчиков и девочек была тяжелая работа почти на передовой, где они рыли окопы. 59 девочек, девушек и женщин рыли окопы под Куйбышевом и Москвой. Выполняя непосильные для их возраста работы, дети получали тяжелые увечья, становились инвалидами, еще не достигнув совершеннолетия. Сейчас они не могут припомнить, чтобы тогда роптали и жаловались на судьбу, на выпавшие недетские испытания. Нет, такого не было. Была одна задача – работать. И они работали и жили надеждой на победу, и безоглядно в нее верили
Слайд 12
Продукт: 1) Электронный альбом «Живые свидетели Великой войны»; 2) Доклад на общешкольном Уроке мужества с презентацией альбома 3) Рукописные материалы, фотографии для школьного музея
Слайд 13
Практическая и теоретическая значимость работы В ходе работы были собраны материалы для школьного музея о детях военной поры, об их трудовых подвигах. Также в своем выступлении на общешкольном Уроке мужества рассказал своим ровесникам, младшим школьникам о мужестве и героизме, о трудном военном и послевоенном детстве наших бабушек и дедушек, прабабушек и прадедов. Я считаю, что мы должны знать свою историю и хранить память о страницах истории своего народа.
Слайд 14
Выводы 1.Мои земляки тоже совершали подвиг во имя Победы над врагом. Они трудились в своем далеком от фронта селе, помогая солдатам, чем могли. Сейчас это пожилые люди, живущие рядом со мной. Они вспоминают трудные военные годы со слезами на глазах. А ведь пройдет некоторое время, и этих живых свидетелей не будет. Поэтому я считаю, их нужно окружить особой заботой, любовью и вниманием. 2.Я хочу показать своим ровесникам, как проявлялась любовь к Родине, стойкость в испытаниях у тружеников тыла в те далекие военные года, лучшие качества человека: патриотизм, чувства долга, ответственность, самоотверженность. Я думаю, что именно этих качеств так и не хватает нам, молодым. 3. Война была очень тяжелой и, к сожалению, на сегодняшний день в нашем селе живы всего 92 труженика тыла, 4 участника и очень важно успеть их расспросить, согреть любовью и окружить заботой. Только помня о них, героях войны мы можем сохранить свою историю, а значит свой народ. 4. Да, гипотеза подтвердилась. Во время Великой Отечественной войны дети внесли весомый вклад в победу и на полях сражений, и в тылу.
Загадка Бабы-Яги
Голубая лягушка
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Лавовая лампа
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью