Проектные работы 9 класс. Математика в моей будующей профессии. Презентация.
Вложение | Размер |
---|---|
proektnye_raboty_9_klass_2.ppt | 2.96 МБ |
Слайд 2
Ученики 9Б класса в проекте рассматривают специальности: Повар Пекарь Швея Парикмахер Слесарь по ремонту автомобилей
Слайд 3
План проведения проекта 1.Подготовительный этап: 1.Постановка основополагающего вопроса 2.Определение целей работы над проектом 3.Формулировка проблемных вопросов (мозговой штурм) 4.Формирование групп для проведения исследований *Распределение ролей участников групп *Распределение объема выполнения работы для каждого участника. 5.Знакомство с критериями оценивания. 6.Рекомендации учителя по предоставленному материалу участников, с каждой группой индивидуально. 2.Практический этап 1.Совместное планирование проекта 2.Анализ имеющейся информации. 3.Определение потребностей в информации. 4.Сбор и изучение информации участниками проекта (поиск информации в Интернет, и других источниках). 5.Консультирование и наблюдение за деятельностью студентов *Совместное обсуждение в группах результатов проекта *Обзор собранного участниками материала для проекта. 6.Работа учеников по поиску материалов к проекту, обработка информации *Подготовка методического материала для выполнения практической работы 7.Предварительная оценка проекта. 3.Контрольный этап 1.Презентация проекта. 2.Анализ результатов выполнения проекта. 3.Оценка деятельности учеников (Критерии оценивания презентации) 4.Самооценка продвижения каждого участника проекта (рефлексия )
Слайд 4
Назовите профессию, в которой не применяется математика
Слайд 5
Математика в профессии автомеханика Ученик 9 «Б» класса Порядина Владислава
Слайд 6
Автомеханик Общая характеристика профессии Автомеханик - это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами.
Слайд 7
Область машины где пригодятся знания по математике: Автомобильные фары Установка катафотов и их форма Какие лампы выгоднее использовать для фар Форма шестеренки Проверка рулевого управления Подбора поршней по цилиндрам Умение математически грамотно прочитать таблицу
Слайд 8
Автомобильные фары . Для того, чтобы зеркало фар отражало лучи параллельным пучком, зеркалу нужно придать форму параболоида вращения, внутри которого в определенной точке ( в фокусе) находится лампочка. Параболоид вращения -это поверхность, которая образуется при вращении параболы вокруг ее оси. В курсе алгебры 8 класса изучали тему: График функции у=ах2 и ее свойства
Слайд 9
Установка катафотов. Отражающая поверхность световозвращателей сделана из множества прямоугольных пирамидок , попавший на них свет от внешнего источника отражается точно в обратном направлении, то есть в сторону того же источника. Благодаря этому в свете фар своего автомобиля можно заметить на дороге или обочине машину с выключенными габаритными огнями.
Слайд 10
Галоген или ксенон? . Ксеноновый свет обеспечивают лучшую видимость для водителя. Световой поток ксеноновых ламп в 2,8 раза мощнее (достигает 3200Лм) галогеновых ламп и ксенон дает в 2,5 раза более дальнее осещение . Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучёк света фары , оснащенной ксеноновой лампой, шире . Ресурс ксеноновых ламп в 4—5 раз превышает ресурс обыкновенных ламп. Срок службы галогеновй лампочки равен четыремстам часам, а ксеноновая лампа прослужит вам более трех тысяч часов. Потребляемая мощность ксеноновых ламп в 1,5 раз меньше галогеновых ламп. Маленькое энергопотребление ксеноновых ламп, в свою очередь, уменьшает нагрузку на генератор. Уменьшается расход топлива , это приводит к уменьшению вредных выбросов в атмосферу
Слайд 11
При использовании газоразрядных ламп (Ксенон) по ГОСТу необходимо: Машина должна иметь возможность установки ксенона на заводе изготовителе - есть заводское решение (т.е. в стандартную комплектацию можно добавить при покупке с завода). Стекла (пластик) на фаре не должны быть светорассеивающими! (допускаются линзы в фарах). При наличии ксенона ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть АВТОМАТИЧЕСКИЙ корректор угла наклона фар .
Слайд 12
Шестеренки Чтобы изготовить шестеренку надо окружность разделить на n -равных частей. С этой задачей мы встречались на уроках геометрии : научились при помощи циркуля , линейки и транспортира делить окружность на любое количество равных частей
Слайд 14
Проверка рулевого управления На легковом автомобиле люфт не должен превышать 10 градусов, на грузовом — 25 градусов, на автобусе — 20 градусов Пустить двигатель и установить колеса прямо .Слегка повернуть рулевое колесо в одну и другую сторону. В случае, если люфт a составляет более 30 мм, необходимо проверить рулевое управление и все детали рулевого механизма на чрезмерный люфт .
Слайд 15
Подбора поршней по цилиндрам Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм.
Слайд 16
Умение математически грамотно прочитать таблицу Предельно допустимый износ основных сопрягаемых деталей двигателя УМЗ-4215С Сопрягаемые детали Предельно допустимые, мм Место и способ замера зазоры эластичность и конусность Коренная шейка коленчатого вала - 0,07 По оси коленчатого вала и перпендикулярно к ней Шатунная шейка коленчатого вала - 0,05 То же Осевой зазор коленчатого вала 0,25 - Замеряется щупом в нескольких местах по окружности Осевой зазор распределительного вала 0,25 - То же Осевой зазор шатуна 0,5 - То же Блок цилиндров - толкатель 0,1 - Замеряется в двух поясах на длине рабочей поверхности Клапан - направляющая втулка 0,25 - То же Шейка распределительного вала - втулка 0,15 - - > - Шейка распределительного вала - 0,05 - > - Поршневой палец - втулка верхней головки шатуна 0,1 - Замеряется в двух поясах на длине рабочей поверхности
Слайд 17
Математика в профессии парикмахер Ученица 9Б класса Парфенова Анна 2010
Слайд 18
ПАРИКМАХЕР , а, м. [от нем. Perückenmacher — мастер, делающий парики]. Мастер, занимающийся стрижкой, бритьем и прической волос.
Слайд 19
Геометрия стрижки Это понятие включает стрижку контрольной полосы с параметрами, основные из которых — это угол оттяжки пряди волос, длина прядей и угол среза .
Слайд 20
Формы лица
Слайд 21
Подбор причесок для лица овальной формы
Слайд 22
Коррекция с помощью прически серцевидной формы лица
Слайд 23
Коррекция с помощью прически грушевидной формы лица
Слайд 24
Коррекция с помощью прически квадратной формы лица
Слайд 25
Прически, корректирующие прямоугольную форму лица
Слайд 26
Коррекция с помощью прически удлиненной формы лица
Слайд 27
Коррекция с помощью прически круглой формы лица
Слайд 28
Выбираем бигуди В зависимости от радиуса: Крупные; Средние; Мелкие .
Слайд 29
Укладка волос с помощью мелких бигуди
Слайд 30
Укладка волос с помощью средних бигуди
Слайд 31
Накрутка волос на крупные бигуди
Слайд 32
Комбинация бигуди с разным радиусом Использу ем средние и мелкие бигуди спереди и по сторонам, а большие — на темени.
Слайд 33
Прически в Древнем Египте Прически знати были геометрической формы, похожи на трапецию.
Слайд 34
Стрижка «Каре – трапеция» 1. Стрижку начните в теменной зоне. На макушке параллельно меньшей стороне П-образного пробора выделите прядь, вычешите перпендикулярно голове и, определив длину, подстригите. Длина этой пряди должна быть 5—7 см. Первая прядь — контрольная. Параллельно этой пряди выделите следующую, вычешите перпендикулярно голове вместе с контрольной прядью и подстригите на уровне контрольной пряди. Так попрядно, выделяя пряди горизонтальными проборами, стригите в направлении от макушки к лицу. При этом каждая последующая прядь перпендикулярна голове и равна предыдущей. 2. Далее всю массу волос в зоне треугольника подчешите к контрольной пряди и подстригите на ее уровне
Слайд 35
Стрижка «КАРЕ С УГЛОМ» 1. Стрижка начинается в нижней затылочной зоне. Параллельно краевой линии роста волос у шеи выделите прядь горизонтальным пробором. Если вы задумали получить угол каре примерно 30 градусов, то ширина пряди должна быть 5—7 см. Определив длину пряди, подстригите ее четким горизонтальным срезом. Первая прядь — контрольная. Параллельно этой пряди с одной стороны от вертикального пробора выделите другую прядь, вычешите ее к контрольной пряди так, чтобы она совпадала с контрольной и по уровню и по ширине, то есть следует вычесывать прядь по направлению к вертикальному пробору, проходящему через середину затылочной зоны. Аналогично подстригите прядь с другой стороны от вертикального пробора. Стрижку выполняйте под углом 10— 15 градусов с удлинением на 1—2 мм. Так попрядно, выделяя пряди горизонтальными проборами и вычесывая их к середине затылочной зоны, стригите под углом 10—15 градусов все пряди затылочной зоны методом «наложения пряди на прядь» до горизонтального пробора, проходящего на уровне верха уха — зоны 1 и 2.
Слайд 36
Стрижка «ПРЯМОЕ КАРЕ» 1. Стрижка начинается в нижней затылочной зоне. Параллельно краевой линии роста волос у шеи выделите прядь горизонтальным пробором и тщательно расчешите по росту волос. Определив уровень каре, выполните окантовку: горизонтальный четкий срез. Первая прядь.— контрольная. Параллельно этой пряди выделите следующую, вычешите к контрольной пряди и подстригите на уровне контрольной пряди под углом 10—15 градусов методом наложения пряди на прядь (рис. 19.3). Так попрядно, выделяя пряди горизонтальными проборами, стригите методом наложения пряди на прядь под углом 10—15 градусов. При этом каждая последующая прядь должна быть длиннее предыдущей на 1 —2 мм. Так стригите до горизонтального пробора, проходящего на уровне верха уха — зоны 1 и 2.
Слайд 37
Симметрия прически.
Две снежинки
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Золотой циркуль
Фильм "Золушка"
Круговорот воды в пакете