Данная работа стала победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ "Я-исследователь"в 2015 году.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.ppt | 2.56 МБ |
Слайд 1
Поверхностное натяжение воды МБОУ « Сорская СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Сорск, 2015 г. Выполнила: Ювкина Анастасия , 4 А класс Руководитель : Постоногова Галина Васильевна ,учитель начальных классов. ФизикаСлайд 2
Цель исследования: Изучить поверхностное натяжение воды. Задачи исследования: -проделать опыты; -понять, что такое поверхностное натяжение; -сделать выводы.
Слайд 3
Для начала попробуем разобраться, что же такое поверхностное натяжение воды .
Слайд 4
Впервые об этом явлении я услышала в программе «Галилео». Там делали опыт, который я тут же решила повторить. Для опыта мне понадобился: - стакан, наполненный до краев водой - монетки.
Слайд 5
Осторожно кидаю в стакан одну за другой монетки. И что же я вижу? Вода действительно не переливается через край стакана, а образуется горка. Осторожно кидаю еще монетку – горка растет!
Слайд 6
Становится страшно, что вода всё же перельётся через край, но вместе с тем интересно – сколько же монеток я могу кинуть, и до каких пор будет расти горка?
Слайд 7
После 17-ой монетки вода всё таки пролилась. Почему вода не пролилась сразу? Что за невидимая пленка её удерживала? Думаю, это и есть поверхностное натяжение воды. За ответом я обратилась к энциклопедии.
Слайд 8
Если взять кубик из пластилина, и начать давить на него со всех сторон с одинаковой силой, то он быстро превратится в шарик. То же самое происходит с каплей воды, только на нее ничто не давит снаружи, она сама на себя давит. Эта сила называется поверхностным натяжением.
Слайд 9
Любая молекула в жидкости притягивается одновременно ко всем молекулам вокруг. А если сложить эти силы, то противоположные по направлению силы компенсируют друг друга. Но если молекула находится на краю жидкости, то её окружают молекулы только с одной стороны, и тянут её внутрь. Именно это и позволяет наливать воду в стакан «с горочкой».
Слайд 10
Таким образом, я выяснила, что такое поверхностное натяжение воды. Но насколько эта сила велика? Проведу следующий опыт. Для него мне понадобится: - стакан с водой - лист бумаги - скрепка.
Слайд 11
На воду кладу бумагу, а сверху скрепку. Бумага утонула, а скрепка осталась плавать на поверхности.
Слайд 12
Скрепка тяжелее воды, но поверхностное натяжение не дает ей утонуть.
Слайд 13
Проведенные опыты показали мне, что вода обладает удивительной способностью, которая помогает ей удержать на своей поверхности предмет, тяжелее воды.
Слайд 14
Выполняя опыты и разбираясь в понятии «поверхностное натяжение воды», меня заинтересовал еще один вопрос: Можно ли разрушить или ослабить силу поверхностного натяжения?
Слайд 15
Проведу еще один опыт. Для него мне понадобится: - вода - моющее средство - зубочистки. В 3 тарелки я наливаю воду и кладу по 2 зубочистки рядом. Готовлю 3 стаканчика: - в первый наливаю моющее средство - во второй наливаю половину воды, половину моющего средства - в третий наливаю воду и добавляю несколько капель моющего средства.
Слайд 16
Макаю сухую зубочистку в первый раствор, и касаюсь ею поверхности воды между зубочистками. Зубочистки мгновенно разбежались друг от друга на 10 см .
Слайд 17
Макаю другую зубочистку во второй раствор, и также касаюсь ею поверхности воды между зубочистками. В этот раз зубочистки разбежались друг от друга на 4 см и не так быстро .
Слайд 18
Повторяю опыт с третьим раствором. Зубочистки медленно разошлись друг от друга на 2-3 см .
Слайд 19
Из опыта я поняла: - моющее средство разрушает силу поверхностного натяжения воды; - чем больше в растворе моющего средства, тем быстрее это происходит.
Слайд 20
Вывод : Я проделала опыты, которые доказывают, что поверхностное натяжение воды существует , и выяснила, как его можно разрушить .
Слайд 21
Список используемой литературы: 1. Е.Качур «Увлекательная физика» 2. В.Л.Володин «Энциклопедия для детей. Физика» 3. http://naukaveselo.ru 4. http://theoryandpractice.ru 5. http://class-fizika.spb.ru 6. http://www.afizika.ru
Слайд 22
Спасибо за внимание!
Марши для детей в классической музыке
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Красочные картины Джастина Геффри
Два петушка