Проект « Вторая жизнь бытового мусора» направлен на решение важнейшей проблемы экологии - скопление бытового мусора.
Вложение | Размер |
---|---|
vtoraya_zhizn_bytovogo_musora.docx | 341.32 КБ |
(1Е)
Лобузнов Фёдор Андреевич
Краснодарский край, Северский район, пгт Афипский
МАОУ лицей пгт Афипского,2-г класс
« Вторая жизнь бытового мусора»
Научный руководитель: Гречишкина Т.В., учитель начальных классов
2015 г.
(1Е)
Лобузнов Фёдор Андреевич
Краснодарский край, Северский район, пгт Афипский
МАОУ лицей пгт Афипского,2-г класс
« Вторая жизнь бытового мусора»
Научный руководитель: Гречишкина Т.В., учитель начальных классов
СОДЕРЖАНИЕ
1.ВВЕДЕНИЕ………………..………………………………………………3
1.1. Цель исследовательской работы ……………………… ………………3
1.2. Актуальность исследовательской работы …………………………….3
1.3. Задачи ……………………………………………………………………3 1.4.Гипотеза……………………………………………………………………4
1.5. Этапы реализации проекта…………………………………………… 5
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………...5
2.1. Результаты теоретического исследования . ……………………………5
2.2. Эксперимент………… ………………………………………………… 5
2.3. Анализ полученных результатов и изученной информации………….6
2.4.Выводы по исследованию…………………………………………… 6
2.5. Создание арт-объектов из бытового мусора. …………………………7
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………..……………………………………………8
3.1. Вывод..……………………………………………………………………..8
3.2.Результаты …………………………………………………………………8
4.ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….9-13
5.ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………………14
Лобузнов Фёдор Андреевич
Краснодарский край, Северский район, пгт Афипский
МАОУ лицей пгт Афипского,2-г класс
« Вторая жизнь бытового мусора»
Научный руководитель: Гречишкина Т.В., учитель начальных классов
1.Введение
В посёлке Афипский строятся новые красивые дома и другие здания. Но часто приходится видеть, как повсюду стоят мусорные баки, наполненные отходами. Иногда бывает, что мусор не доносят до баков, и он портит окружающую среду. Во всём этом роются бродячие собаки, птицы и даже люди.
1.1 Актуальность исследовательской работы
На территории посёлка ежегодно появляются новые свалки, кучи мусора, состоящие из бытовых отходов, которые негативно влияют на окружающую среду. Привычные места отдыха превращаются в опасную зону для человек. (Приложение1. Фото) Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. Над ней работает большое количество ученых. Постоянно разрабатываются новые технологии, внедряются новые подходы.
Что делать с ненужной вещью? Ответ может показаться очевидным: «Просто выбросить!» Однако избавиться от мусора не всегда просто. Выбросить куда? Согласно оценкам организаций по охране окружающей среды, для разложения одной брошенной в море стеклянной бутылки потребуется 1 000 лет. Бумага разлагается всего за три месяца. Сигаретный окурок будет плавать в море около 5 лет, полиэтиленовый пакет — от 10 до 20 лет, нейлоновые изделия — от 30 до 40 лет, металлическая банка — 500 лет, полистирол — 1 000 лет. 1 Сегодня много одноразовой продукции. Часто такие вещи трудно починить (об этом стоит помнить при покупке). Таким образом ценное сырье ежедневно оказывается на свалке!». Как же разрешить проблему бытового мусора?
Я решил на деле внести свой вклад в сохранение посёлка и планеты.
1.2 Цели:
Определить насколько серьезна угроза окружающей среде и населению от бытовых отходов; выяснить состав отходов в нашей семье; выявить способы утилизации этих отходов.
(1Е)
Лобузнов Фёдор Андреевич
Краснодарский край, Северский район, пгт Афипский
МАОУ лицей пгт Афипского,2-г класс
« Вторая жизнь бытового мусора»
Научный руководитель: Гречишкина Т.В., учитель начальных классов
1.3 Задачи:
1.4 Гипотеза
1. Причины увеличения количества мусора можно объяснить ростом производства предметов одноразового использования, увеличением количества упаковки.
2. Я предполагаю, что все группы отходов в мусорных пакетах имеют право на «вторую жизнь». Их можно доставлять на пункты сбора вторсырья.
3. Используя бытовые отходы, сможем создавать арт-объекты.
Объект: Бытовой мусор, собираемый в течение дня.
Методы: наблюдение, сравнение, исследования.
Мы, каждый день, выбрасывая отходы своей жизнедеятельности в мусорный контейнер, брезгливо хотим избавиться от ненужных «отбросов». И ни один из нас не задумывался, что будет с ними дальше и к каким последствиям может привести этот плод научно-технического прогресса.
Поэтому, я решил разобраться и узнать все о наступлении мусорной цивилизации.
1.5. Этапы реализации проекта
1 этап. Узнать о бытовом мусоре из интернет –ресурсов и литературы.
3 этап. Провести анализ полученных результатов и изученной информации.
4 этап. Создание арт-объектов из бытового мусора.
(1Е)
Лобузнов Фёдор Андреевич
Краснодарский край, Северский район, пгт Афипский
МАОУ лицей пгт Афипского,2-г класс
« Вторая жизнь бытового мусора»
Научный руководитель: Гречишкина Т.В., учитель начальных классов
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Результаты теоретического исследования . 2
- Пищевые отходы: практически не наносят ущерб природе, но зато приносят вред человеку, образуя места размножения вредных микробов; время разложения пищевых отходов составляет 1-2 недели.
- Макулатура: ущерб природе приносит типографская краска, нанесенная на бумагу, которая выделяется в виде яда и приносит вред человеку; время разложения бумажных отходов составляет 2-3 года..
- Металлолом: приносит ущерб природе в виде травм животных; вызывает различные травмы и у человека; разложение металлолома в природе практически невозможно, его время разложения составляет до 1000 лет.
- Стеклотара: ущерб природе наносит в виде ран и порезов животных; битое стекло приносит вред и человеку так же в виде порезов и ран; разлагается в природе стекло несколько лет.
- Пластмасса: препятствует газообмену в природе; выделяет ядовитые вещества, чем наносит вред человеку; время разложения в природе пластмассы составляет более 100 лет.
- Батарейки: вещества батарейки ядовиты, нанося тем самым вред животным и человеку; время разложения составляет 10 лет.
- Дерево: ущерб природе дерево практически не наносит, но человеку иногда наносит различные травмы; время разложения дерева составляет несколько десятков лет.
2.2. Провел эксперимент. Приложение 2 (фото).
Что мы выбросили за день ?
Начался эксперимент. Я написать десять образцов мусора, который моя семья выкинула за день, и заполнил таблицу. Приложение 3.
2.3. Анализ полученных результатов и изученной информации.
Полученные результаты:
1. Из анализа таблицы видно, что большее количество мусора – это бумага,стекло, пищевые отходы и пластик, на последнем месте – это металл.
(1Е)
Лобузнов Фёдор Андреевич
Краснодарский край, Северский район, пгт Афипский
МАОУ лицей пгт Афипского,2-г класс
« Вторая жизнь бытового мусора»
Научный руководитель: Гречишкина Т.В., учитель начальных классов
2. Надо заметить, что в число этого мусора не входили другие виды мусора, устаревшие вещи и т.д.
2.4. Выводы по исследованию
Проанализировав свои наблюдения, я пришел к выводу, что почти все группы отходов, которые я собрал за день, имеют право на «вторую жизнь».
Пищевые отходы можно использовать на корм животным, один из способов утилизации пищевых отходов является их компостирование (преобразования органических материалов в смесь для улучшения качества почвы).
Макулатура – получение новой бумаги.
Металлолом, стеклотару, пластмассу используют вторично, переплавляя ее.
Батарейки вторично использовать нельзя, поэтому единственный способ их утилизации – это вывоз на свалку.
Дерево, вторично используют, получая из него бумагу.
Я выяснил, что в городе Краснодаре существуют предприятия по приёму твёрдых бытовых отходов для их дальнейшей переработки. На территории нашего посёлка, к сожалению, пока нет больших предприятий по вторичной переработке мусора. Возле торгового центра "МЕГА Адыгея-Кубань" установлены баки для раздельного сбора мусора и у нас в лицее тоже установлены урны для раздельного сбора мусора(Приложение 4)
Далее я предложил одноклассникам ответить на вопрос: «Что же нужно сделать, чтобы не было такого количества мусора?». Все полученные ответы на заданный вопрос я оформил в виде памятки: «Что может сделать один?» (Приложение 5)
2.5. Создание арт-объектов из бытового мусора
После всей проведённой работы у меня возникла идея творческого использования мусора. Арт-объекты из отходов – это плод творчества, в котором используется мусор.
(1Е)
Лобузнов Фёдор Андреевич
Краснодарский край, Северский район, пгт Афипский
МАОУ лицей пгт Афипского,2-г класс
« Вторая жизнь бытового мусора»
Научный руководитель: Гречишкина Т.В., учитель начальных классов
Если люди будут делать арт-объекты из отходов, то на дороге и даже в мусорных ящиках будет чисто. И это значит что, тем самым мы очищаем нашу землю, она будет становиться лучше и прекраснее, а мы будем дышать чистым воздухом. (Приложение 6)
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты
Из проведенных мною исследований видно, что моя гипотеза верна.
Вывод
Изучив теоретический материал по теме «Бытовой мусор», проведя свои исследования, я пришел к выводам:
Что общего у травы и собаки?
Пустой колос голову кверху носит
Кто грамотней?
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Свинья под дубом