Предмет исследования – лего - роботы, их история, технические возможности.
Объект исследования - возможность проектирования робота в лего – конструкторе.
Основная задача – построение робота, который выполняет программу для реализации трёх действий: движение, перемещение, реагирование на звук, касание.
Задачи:
1. Изучить историю лего – роботов.
2. Классифицировать роботов по структуре их построения.
3. Научиться писать программы для лего – роботов.
Цель: построить лего - роботов с несколькими техническими возможностями.
Название и краткая характеристика технического решения
Проект «Проход через турникет» - это система подсчета посетителей. Робот контролирует количество людей, прошедших через определенный проход за некоторый промежуток времени. В проекте будут использованы конструкторы Mindstorms NXT и EV3 с датчиками ультразвука, а также датчика касания.
Вложение | Размер |
---|---|
Часть 1 | 344.03 КБ |
часть 2 | 1.41 МБ |
часть 3 | 865.11 КБ |
часть 4 | 351.22 КБ |
Кулибин -гений их народа | 1.55 МБ |
Республика Татарстан
Нижнекамский муниципальный район
Дворец творчества детей и молодежи им. И.Х. Садыкова
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26»
«Кулибины XXI века»- олимпиада юных изобретателей
Исследовательская работа
«Научный метод познания – это наш метод»
Автор проекта:
Назаренко Артемий, ученик 5 класса В
МБОУ «СОШ №26» НМР РТ
Руководитель: Хабибуллина А.А.
2014 год
Содержание
Часть 1. Научный метод познания – это наш метод.
Структура набора LEGO Mindstorms NXT.
Передовые направления в робототехнике XXI века.
Как я и мои друзья стремимся к своей цели.
Часть 2.Кулибин – гений из народа.
Часть 3. Техническое решение проекта «Проход через турникет».
Вывод.
Мои первые достижения.
Литература.
Исследовательская работа
«Научный метод познания – это наш метод»
… НАУКА ДОЛЖНА БЫТЬ ВЕСЁЛАЯ,
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ И ПРОСТАЯ.
ТАКОВЫМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ И УЧЁНЫЕ.
Петр Леонидович Капица,
лауреат Нобелевской премии
Предмет исследования – лего - роботы, их история, технические возможности.
Объект исследования - возможность проектирования робота в лего – конструкторе.
Основная задача – построение робота, который выполняет программу для реализации трёх действий: движение, перемещение, реагирование на звук, касание.
Задачи:
Цель: построить лего - роботов с несколькими техническими возможностями.
Название и краткая характеристика технического решения
Проект «Проход через турникет» - это система подсчета посетителей. Робот контролирует количество людей, прошедших через определенный проход за некоторый промежуток времени. В проекте будут использованы конструкторы Mindstorms NXT и EV3 с датчиками ультразвука, а также датчика касания.
Часть 1. Научный метод познания – это наш метод
Как мы познаем мир? Как мы познаем все вокруг? Базой для получения нами данных об изучаемых объектах, явлениях и процессах являются наблюдение и эксперимент.
Эксперимент – это проба
Что такое эксперимент? Это слово произошло от латинского “experimentum”, что означает «проба», «опыт». Эксперимент – это метод исследования, при котором вы можете управлять условиями, в которых исследуете объект (или явление, или процесс).
Познание – это путь
Методы научного познания (от греч. путь) – это совокупность применяемых в науке средств получения, обоснования и применения научного знания, специфичных для различных типов наук, т.е. это средства, при помощи которых осуществляется процесс познавательной деятельности, это совокупность определенных правил, приемов, норм познания и действия, основная функция которого – организация и регуляция научной деятельности.
Часто – научный метод – это исследовательский приём
Частно - научные методы (механики, физики, химии, биологии и социально-гуманитарных наук) – это совокупность способов, принципов познания, исследовательских приемов и процедур, которые применяются в той или иной специальной науке.
Для изучения основ робототехники мы используем комплекс LEGO Mindstorms NXT, из которого можно конструировать модели различных роботов и автоматизированных устройств.
Структура набора LEGO Mindstorms NXT
Как я и мои друзья стремимся к своей цели…
Мои первые шаги в мир программирования роботов
1 этап – изучение деталей конструктора
2 этап – изучение и построение отдельных роботов
3 этап – программирование простейших действий
4 этап – эксперимент и соревнования
5 этап – составление сложной программы
6 этап – демонстрация робота ...
Моя новая опытно-конструкторская разработка.
Робот «EV3» развлекает котёнка.
Часть 3. Техническое решение проекта «Проход через турникет».
Проект «Проход через турникет» - это система подсчета посетителей. Робот контролирует количество людей, прошедших через определенный проход за некоторый промежуток времени. В проекте будут использованы конструкторы Mindstorms NXT и EV3 с датчиками ультразвука, а также датчика касания.
В моем эксперименте будут участвовать два робота из разных конструкторов: NXT и EV3. Роботы будут загружены с программами, которые на 1 этапе считают число посетителей, прошедших через турникет. При этом каждый 10 –й посетитель школы будем считать «счастливчиком». На втором этапе опыта, мои роботы должны определить общее количество посетителей. На третьем этапе роботы должны будут определить количество посетителей, которые прошли через турникет за одну минуту.
Участники эксперимента: воспитанники кружка «Первые шаги в робототехнику» школы №26 и мои роботы.
Робот «Гном» Робот «Умник»
Вывод: Занимаясь робототехникой: конструируя, программируя, работая с датчиками, я познаю основы физических процессов, учусь основам программирования, вырабатываю конструкторское мышление. На занятиях робототехникой у меня есть шанс раскрыть свой творческий потенциал. Я учусь работать в команде, осваивать передовые технологии и способы поиска информации. И я за то, чтобы образовательная робототехника прочно вошла в учебный процесс.
Мои первые достижения
Литература
Фильм "Золушка"
Мальчик и колокольчики ландышей
Разлука
Два петушка
Загадка Бабы-Яги