Окружающая среда — обычно рассматривается как часть среды, непосредственно окружающей (отсюда и название) некоторую живую систему(человека, животного и т. д.) и состоящей из объектов живой и неживой природы. [1]
Чистота помещений и окружающей среды – это наше здоровье и настроение.
Современный человек большую часть жизни проводит в замкнутом пространстве дома, детского сада, школы и т.д. Помещение становится для нас своеобразной средой обитания. Для здоровья и высокой работоспособности учащихся в кабинете необходимы благоприятные условия: свет, чистый воздух, тепло.
Гипотеза:
Если соблюдать санитарные нормы (температурный режим, влажность воздуха, проветривание помещений), использовать сменную обувь в школе, то воздух в помещении будет чище, что создаст благоприятные условия для здоровья обучающихся в школе.
Актуальность работы состоит в том, что окружающая среда в школе имеет большое значение для жизнедеятельности человека.
Объект исследования: окружающая среда в кабинетах начальных классов, физики, биологии.
Предмет исследования: условия окружающей среды в кабинетах начальных классов, физики, биологии.
Практическая значимость работы состоит в том, что она может быть использована школьниками для повышения образовательного уровня, администрацией школы для планирования работы при создании благоприятных условий обучения и воспитания в школе.
Цель исследования:
Исследовать влажность, температуру, наличие пыли в здании школы и предложить её администрации систему мер, направленных на создание благоприятных условий для здоровья и развития обучающихся.
Задачи:
Методы исследования:
1.Аналитический: знакомство с литературой по данной тематике.
2.Исследовательский: анкетирование учащихся и педагогов, измерение температуры и влажности воздуха, изучение запылённости классных помещений и рекреации в школе.
Систематизация и анализ: составление таблиц, диаграмм, создание презентации.
Содержание.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_okruzhayushchey_sredy_v_shkole._biysk.ppt | 1.39 МБ |
issledovanie_okruzhayushchey_sredy_v_shkole._biysk.doc | 1.2 МБ |
Слайд 1
физика МБОУ СОШ № 7 Руководитель: Коваленко О.Н. учитель физики Бийск 2014 г. Автор: Нежибецкая Диана 10 класс. Научно-исследовательская работа Исследование окружающей среды в школеСлайд 2
Гипотеза: Если температурный режим и влажность воздуха будут соответствовать санитарным нормам, проветривание помещений, использование сменной обуви в школе, то воздух в помещении будет чище, что создаст благоприятные условия для здоровья обучающихся школы.
Слайд 3
Актуальность работы состоит в том, что окружающая среда в школе имеет большое значение для жизнедеятельности человека.
Слайд 4
Объект исследования: окружающая среда в кабинетах начальных классов, физики, биологии.
Слайд 5
Предмет исследования: условия окружающей среды в кабинетах начальных классов, физики, биологии.
Слайд 6
Методы исследования: Аналитический: знакомство с литературой по данной тематике . Исследовательский: анкетирование учащихся и педагогов, измерение температуры и влажности воздуха, изучение запылённости классных помещений в школе.
Слайд 7
Практическая значимость работы состоит в том, что она может быть использована школьниками для повышения образовательного уровня, администрацией школы для планирования работы при создании благоприятных условий обучения и воспитания в школе.
Слайд 8
Цель исследования: Исследовать влажность, температуру, наличие пыли в здании школы и предложить её администрации систему мер, направленных на создание благоприятных условий для здоровья и развития обучающихся.
Слайд 9
Задачи: Изучить влияние влажности, температуры окружающего воздуха, наличие пыли на здоровье человека. Провести опрос обучающихся школы, о важности сменной обуви для здоровья. Сделать измерения температуры и влажности в кабинетах физики, биологии, начальных классов. Исследовать степень запылённости школьного пространства. Через исследовательскую деятельность сделать вывод о соответствии нормам СанПиНа школьных помещений. Дать рекомендации учащимся, педагогам и администрации школы.
Слайд 10
Анализ анкеты «Нужна ли в школе сменная обувь»
Слайд 11
Для определения температуры и влажности воздуха были использованы датчики температуры и влажности из цифровой лаборатории «Архимед», с помощью которых проводились замеры. Воздушно-тепловой режим .
Слайд 12
Измерение температуры и влажности датчиком с помощью программы «Мультилаб».
Слайд 13
Определение массы пыли, накапливаемой в помещении.
Слайд 14
Выводы: В кабинете начальных классов наименьшее скопление пыли, так как 100% учащихся носят сменную обувь. Температурный режим на начало учебного дня в двух наблюдаемых кабинетах (физика) не соответствовал нормам СанПиН. На момент окончания занятий температурный режим приходил в норму. Влажность воздуха на начало занятий ни в одном помещении не соответствовала норме, к концу занятий влажность повышалась.
Слайд 15
Рекомендации: 1.Опрыскивание. С помощью этого простого и действенного метода можно увеличить влажность воздуха. 2. Увеличить в кабинетах количество зеленых насаждений. Листья зеленых растений испаряют воду и способствуют повышению влажности воздуха, а это улучшает самочувствие людей. 3. В зимнее время увлажнять воздух (открытые сосуды с водой, пористые увлажнители). 4. Применять электрические увлажнители воздуха. Он разбрызгивает маленькие капельки воды, которые сразу рассеиваются в воздухе, не оседая на растения, мебель, растения. 5. Проветривать кабинеты после каждого занятия. 6. Принять меры по повышению температуры помещений до нормы – рекомендовать администрации школы заменить батареи отопления в кабинете физики.
Слайд 16
Список используемой литературы: Окружающая среда // Российский энциклопедический словарь. / глав. ред. А. М. Прохоров. — М.: «Большая российская энциклопедия», 2000. — С. 1090 ( книга 2). http :// prom - gigiena . ru /? page _ id =58& page =9 http://www.vokrugsveta.ru/quiz/557/ http://www.openclass.ru/node/305028 Алешкина А. В. Медицинская микробиология: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс,2003. – 480 с. Сулейманова З. Н. Использование тропических и субтропических растений для улучшения качества воздуха в жилых помещениях. Вестник ОГУ №6, июнь 2009. Кузьмина-Медова Е.Л. Растения в интерьере//Проблемы зеленого строительства садово-паркового хозяйства. Новосибирск,1972. http://www.teploenergetic.ru/kottetdgy/a-9.html http://www.docme.ru/doc/121654/sanpin-dlya-shkol
Слайд 17
Спасибо за внимание!
Карандаши в пакете
Горячо - холодно
Ребята и утята
Рукавичка
Пчёлы и муха