Наблюдения за луной, фазы луны, влияние луны на нашу планету.
Вложение | Размер |
---|---|
moi_nablyudeniya_za_lunoy.doc | 903 КБ |
XIII ГОРОДСКАЯ МЕЖШКОЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»
Секция «Астрономия»
Тема: «Мои наблюдения за Луной»
Выполнила:
Афтаева Ульяна,
ученица 2 в класса
МБОУ СОШ №74
Г.о. Самара
Научный руководитель:
Лапшина Елена Владимировна,
учитель начальных классов
Самара 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………..…………………… 3
Заключение……………………………………………...............................9
Список литературы.....................................................................................10
Приложение……………………………………………………………….11
Введение:
Выбор темы моей работы не случаен. В прошлом году я выступала на конференции «Космос и экология», и я настолько погрузилась в космос, что решила сделать тему «Первые шаги в изучении таинственной Луны.
Мы не раз смотрели ночью на небо и удивлялись, сколько же в нем звезд. Да звезд действительно миллиарды. А еще есть много разных планет – не только в нашей Солнечной системе, но и в других системах и даже галактиках. Но больше всего притягивает Луна. Она пробуждает интерес. Ведь она такая большая и яркая, и, глядя на неё из ночи в ночь, мы можем проследить, как она меняет свою форму от узенького серпа до полного диска. Какие загадки скрывает луна?
Цель и задача моей работы, сделать первые шаги в изучении таинственной луны.
1. Как появилась Луна.
Скорее всего, Луна образовалась в результате столкновения. Около 4,5 миллиарда лет назад с ещё совсем молодой землей столкнулась какая-то планета величиной с Марс. В результате неизвестная планета рассыпалась на куски. Большинство из них сгорело. А те, что остались, стали вращаться вокруг Земли. Постепенно благодаря силе притяжения, они слились воедино, превратившись в наш спутник Луну.
Ученые полагают, что Луна возникла по прошествии приблизительно 30 - 50 миллионов лет после образования нашего Солнца, и после того, как скалистые планеты, Земной группы начали приобретать свою форму из
протопланетного облака. В то время небесное тело столь же большое как Марс, как думают ученные, столкнулось с Землёй, в результате чего, часть земной мантии была выброшена в космос. Некоторые из получившихся осколков стали вращаться по орбите вокруг Земли, в конечном счете, под действием силы тяжести они сформировались в Луну, которую мы видим сегодня. Другие луны в нашей солнечной системе, или сформированной одновременно с их планетой или, были захвачены силой тяжести планеты.
Горлова и ее коллеги искали признаки подобного столкновения приблизительно у 400 звезд, возраст которых равен 30 миллионам лет - примерно возраст нашего Солнца, когда сформировалась земная Луна. Они обнаружили, что только у 1 из этих 400 звезд имеется похожие пылевое облако. Учитывая количество времени, после столкновения, и возрастной диапазон, в котором могут произойти формирующие луну столкновения, ученые вычислили вероятность образования Луны земного типа. Эта вероятность составляет не более 5 - 10 процентов.
3. Люди на луне.
С давних пор люди мечтали отправиться на Луну, однако это произошло 20 июля 1969 года. Американские астронавты первыми ступили на поверхность Луны. Доставил их туда корабль «Апполон 11», который вывела в космос ракета «Сатурн-5». Астронавтам понадобилось четыре дня, чтобы добраться до Луны. Они пробыли на Луне 2.5 часа. Собирали пробы грунта и делали фотографии! Оказалось, что сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле. Человек, вес которого 60 кг, весит на луне всего 10 кг. Всего на Луну было шесть экспедиций. На ней побывали 12 человек.
Исследования Луны с помощью космических аппаратов начались 14 сентября 1959 года со столкновения автоматической станции Луна 2 с поверхностью нашего спутника. До этого момента единственным методом исследования Луны были наблюдения за Луной.
Изобретение Галилеем телескопа в 1609 году было большим этапом в астрономии в частности в наблюдениях за Луной. Сам Галилей использовал свой телескоп для исследования гор и кратеров на лунной поверхности.
С началом космической гонки между СССР и США в ходе холодной войны Луна была в центре космических программ, как СССР, так и США. С точки зрения США, высадка человека на Луну в 1969 году была кульминацией лунной гонки. С другой стороны, многие значительные научные вехи были пройдены Советским Союзом раньше США. Для примера, первые фотографии обратной стороны Луны были получены советским спутником в 1959 году.
3. Влияние Луны на нашу планету.
В результате своих исследований я узнала, что роль Луны в жизни нашей планеты очень велика. Два раза в сутки уровень Мирового океана меняется – вода «наступает» на сушу по время приливов и «отступает» с отливом. Приливам и отливам океан обязан притяжению Луны. Когда Луна проходит над определенной точкой, происходит прилив – поднятие воды. Покидая эту точку Луна «отпускает» воду – так начинается отлив. Оказывается, Луна притягивает к себе в воду. Так же Луна влияет на самочувствие и здоровье животных.
По теории «относительного размера», которая в данное время принята большинством ученых, визуальный размер объекта наблюдения зависит в первую очередь от размера других объектов, которые мы наблюдаем одновременно.
Таким образом, когда мы наблюдаем Луну близко к горизонту, в поле нашего зрения попадают и другие объекты, на фоне которых, Луна и кажется больше, чем она есть на самом деле. Луна делает полный оборот вокруг Земли в течении 27.3 суток. Однако из-за вращения Земли вокруг Солнца наблюдатель на Земле может наблюдать циклическую смену лунных фаз только каждые 29.5 суток. Движение Луны вокруг Земли происходит в плоскости эклиптики, а не в плоскости земного экватора (большинство естественных спутников других планет вращаются в плоскости экватора своих планов.
Система Земля – Луна некоторыми учеными рассматривается не как система Планета – Спутник, а как двойная планета, поскольку размер и масса Луны достаточно велики. Диаметр Луны равен 3/4 диаметра Земли, а масса Луны составляет 1/81 массы Земли. В результате, вращение системы Земля – Луна происходит не вокруг центра Земли, а вокруг центра масс системы Земля – Луна, который находится на расстоянии 1700 км под поверхностью Земли.
Мы с мамой летом часто рассматривали звездное небо. Я много раз замечала, что Луна меняет форму. Иногда она похожа на круглый блин, а иногда на тонкий серп. Эти изменения именуют фазами Луны. Мне стало интересно, и я решила понаблюдать за Луной. Я дождалась, пока Луна появиться на небе, настроила свой бинокль и стала смотреть. В первый день (3 июля) моих наблюдений Луна была похожа на тоненький серп. Луна становилась больше с каждым днем и 15 июля она стала круглая. Затем она стала убывать и становилась все меньше и меньше. Через две недели Луну стало почти не заметно (30 июля). Я составила дневник наблюдений. Ещё я заметила на Луне кратеры. Меня удивило, что бинокль я вижу круглую Луну, но не вся она освещена, а только часть. К сожалению, я не смогла наблюдать за Луной каждый день. В некоторые дни было пасмурно.
Вывод:
С земли нам кажется, что Луна светиться. Но свет Луны гораздо слабее, чем свет Солнца. Это потому, что Луна отражает падающий на неё солнечный свет.
Заключение:
Когда Луна находится в стадии полумесяца, часто можно видеть слабое сияние её ночной стороны. Оно происходит из света, отраженного от земли и поэтому известно, как земное сияние.
В литературе это явление часто называется «пепельным светом» Луны. Его причина была известна уже давно. Леонардо Давинчи, возможно был первым, кто объяснил этот феномен. В народе его называют «Старой Луной, в объятиях молодой Луны». Приливные силы, вызванные близостью Земли, а также влиянием солнца, тормозят движение Луны и по орбите вокруг Земли. Замедление сопровождается удалением Луны от центра Земли.
В итоге......
Это может привести к потере Луны Американские ученые пришли к выводу, что возможно предсказать концентрации различных полезных ископаемых на Луне, путем сравнивания вариаций в отраженном свете Луны. Образцы лунных пород, доставленные американскими астронавтами, показывают большие вариации в концентрациях титановых оксидов, предполагая тем самым сложное композиционное зонирование в пределах лунной коры.
Исследователи ожидают, что их метод дистанционного составления геологической карты Луны, позволит собрать более точные данные о лунной коре и содержанию в ней различных минералов и поможет будущему освоению Луны. Трудно вообразить Землю без Луны
Список литературы.
Ласточка. Корейская народная сказка
Рукавичка
Рождественские подарки от Метелицы
Этот древний-древний-древний мир!
Ручей и камень