Гимнастика ума полезна в любом возрасте, она тренирует память, улучшает сообразительность, вырабатывает настойчивость, способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять. Основной темой арифметических фокусов является угадывание
задуманных чисел или результатов действий над ними. Весь «секрет» этих фокусов в том, что «отгадчик» знает и умеет использовать особые свойства чисел, а «задумывающий» этих свойств не знает.
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy.doc | 34.5 КБ |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ И СВОЙСТВ ДЕЛИМОСТИ В ФОКУСАХ И ЗАДАЧАХ Огородникова Алиса Дмитриевна Научный руководитель Ведерникова Ирина Александровна МБОУ «СОШ №25», Республика Адыгея, п.Энем.
Гимнастика ума полезна в любом возрасте, она тренирует память, улучшает сообразительность, вырабатывает настойчивость, способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять. Основной темой арифметических фокусов является угадывание
задуманных чисел или результатов действий над ними. Весь «секрет» этих фокусов в том, что «отгадчик» знает и умеет использовать особые свойства чисел, а «задумывающий» этих свойств не знает.
У нас в школе существует научное общество учащихся « Малая академия-Поиск». Я являюсь членом математического отделения, и одной из целей нашего общества, является привлечение большего количества учащихся, заинтересованных в познании математики. Мы создаем проекты, которые в дальнейшем привлекут учеников и помогут им углубленно изучать науку, а так же сдать успешно итоговую аттестацию.
Актуальность проекта состоит в том, что знания по данной теме необходимы для того, чтобы сдать экзамены на высокий балл, решать олимпиадные задания и развить логическое мышление учащихся. Практическое применение знаний необходимо и в повседневной жизни (в магазине, в банке, во время ремонта, при сервировке стола, при раскрое ткани, при рассадке пассажиров в несколько автобусов, самолётов и пр.) При написании данной работы, поставлены следующие задачи: - изучить научную литературу по теме «Признаки делимости чисел», расширить и углубить знания по данной теме; - овладеть в совершенстве признаками делимости чисел, изучаемых на уроках математики и вне школьной программы; - рассмотреть решения задач и фокусов на применение признаков делимости чисел;
- подобрать банк заданий, связанных с данной темой для самостоятельного решения; - познакомить учащихся с универсальным методом делимости на любое натуральное число; Цель: исследование признаков и свойств делимости в фокусах и задачах, развитие творческого интереса учащихся к науке математике. В своей работе я поставила гипотезу: «Можно ли, зная секреты признаков делимости чисел стать фокусником? Во время выступления, прямо на заседании научного общества, был проведён эксперимент. Для этого, все ребята были рассажены по группам (по возрастным категориям), за отдельными столами. Я провела 4 фокуса, на которые они должны были найти отгадки. Но, к сожалению, были угаданы не все фокусы. Группа семиклассников разгадала 1 фокус, восьмиклассники и девятиклассники разгадали по два фокуса, десятиклассники разгадали три из четырех. После эксперимента были объяснены ответы, так же рассказана и продемонстрирована на примерах теория и предложено составить новые фокусы на уже известных фактах. Каждая группа придумала по два фокуса и провела их для остальных групп. Результаты были поразительные - все фокусы разгаданы. Ребята с большим интересом составляли задания , и с еще большим интересом их разгадывали, перебирая признаки и свойства делимости.
Ответ на свой вопрос я получила, что фокус может проводить только тот, кто знает отгадку, но чтобы знать отгадку, необходимо знать свойства и признаки по определённой теме и легко ими варьировать. Цель проекта была достигнута. Я решила собрать базу фокусов и проводить их в рамках предметной недели на внеклассных мероприятиях.
На берегу Байкала
Снежная сказка
Весенние чудеса
Проказы старухи-зимы
Просто так