Выбор темы для исследования продиктован интересом к программированию, что достаточно актуально в современном обществе.
Ответы на основополагающие вопросы: 1)Возможно ли изучать программирование с интересом и доступно ли это для разных возрастных категорий учащихся? 2) Какие программные среды позволяют изучать программирование без проблем в обучении? 3) Почему в Паскале сложно, а в Скрэтч очень просто и интересно? Ответы, полученные из анализа различных источников по выбранной теме[1] и позволили выявить противоречия между
1) Стремлением учащихся разобраться с основами программирования и наличием доступных учебных пособий
2) Большим количеством разных пособий по программированию для старших школьников и ограниченным наличием таковых для начальных классов
Названные противоречия делают актуальной проблему исследования Каким образом и в какой среде изучать программирование с устойчивым интересом к нему?
Поскольку автор на своем опыте убедилась, что не сложно реализовать на скрэтч любые истории (сказки, мультики, анимации и т.п.), то в выборе темы проекта не было никакой сомнения: - надо создать серию уроков для самых маленьких, чтобы они почувствовали вкус творчества своими руками, ведь за детьми этого возраста будущее!
Цель исследования - показать преимущество технологии визуального программирования Scratch при изучении основ алгоритмизации и программирования в начальной школе и создать сайт в виде серии уроков по теме «Программируем в среде СКРЭТЧ» достигнута. Результаты работы над проектом нашли применение во внеурочной деятельности начальной школы. Созданный сайт размещен на школьном портале по адресу http://school39.tgl.ru/www/proekty/10-11/syte_scratch/index.htm
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_gimn39_langolf_scratch.doc | 2.78 МБ |
Самый богатый воробей на свете
Снегири и коты
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Невидимое письмо
Снежный всадник