В настоящее время одной из основных экологических проблем является проблема загрязнения биосферы бытовым мусором.
Вложение | Размер |
---|---|
konferents_kak_podarit_musoru_vtoruyu_zhizn.doc | 112.5 КБ |
Как подарить мусору вторую жизнь?
Гребенюк Полина
3 класс, ГБОУ СОШ № 3 г.о. Кинель
Научный руководитель Дмитриева С.И.,учитель начальных классов
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1.
Глава 2. От теории к практике.
Заключение…………………………………………………………………….9
Список литературы……………………………………………………………10
Приложения ………………………………………………………………….11-18
Введение
В настоящее время одной из основных экологических проблем является проблема загрязнения биосферы бытовым мусором.
На каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а сыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус - высочайшую горную вершину Европы.
Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире.
Рядом с моим домом стоят мусорные контейнеры. Каждый день я наблюдаю очень грустную картину: контейнеры наполнены отходами, а вокруг навалено ещё столько же мусора. И во всём этом роются бродячие кошки, собаки, птицы и даже люди.
В данный момент в нашем городе существует один вариант утилизации мусора – вывоз на свалку. Но это не решает проблему утилизации бытовых отходов в экологическом смысле.
Я решила внести свой посильный вклад в дело охраны окружающей среды.
Актуальность работы заключается в поиске новых эффективных, экологически чистых способов утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) на основании проведенных исследований.
Исходя из актуальности вопроса, была определена тема исследовательской работы «Как подарить мусору вторую жизнь?»
Предмет исследования: бытовые отходы жизнедеятельности человека.
Объект исследования: моя семья
Практическая значимость работы заключается в поисках предложений по утилизации бытового мусора и повторному его использованию.
Область исследования: экология.
Цель: рассмотреть и проанализировать количество выброшенного мусора за неделю.
Гипотеза: мы предполагаем, что если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?
Исходя из цели и гипотезы, нами были определены следующие задачи:
Методы исследования.
В процессе работы использовались следующие методы исследования: практическая работа; интервьюирование; наблюдение; сравнение; анализ; обобщение.
Практическая значимость работы.
Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращение мусорных свалок.
Глава 1.
1.1 Классификация мусора
Твёрдые бытовые отходы (ТБО, бытовой мусор) — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления.
Все отходы разделяются по своему происхождению на: органические и неорганические. ТБО, в зависимости от происхождения, по-разному влияют на человека.
Органические отходы не несут большой опасности для нашего здоровья, потому что они довольно быстро разлагаются, хотя их разложение сопровождает неприятный запах и инфекции.
Отходы неорганического происхождения могут разлагаться десятки или даже сотни лет, а имеющиеся в них химические и токсичные элементы загрязняют воздух, почву, воду, влекут за собой гибель животных и растений, а также распространяют инфекционные заболевания. Таким образом, неорганические отходы несут опасность не только для нас, но и для будущих поколений.
1.2 Технологии захоронения, переработки и утилизации отходов
Утилизация мусора - одна из важнейших проблем современной цивилизации. Особенно тяжело утилизировать неорганизованно выброшенный мусор, так как помимо проблем, характерных для утилизации мусора вообще, возникает проблема сбора мусора.
Пока что человечество придумало три принципиально разных пути утилизации мусора:
Однако ни один из них нельзя признать абсолютно приемлемым.
Вторичное использование отходов - наиболее ресурсосберегающий путь, но он не всегда рентабелен как в экономическом, так и в экологическом плане.
Вывоз мусора на свалку - самый дешевый, но при этом самый недальновидный способ его утилизации. Недальновидный он в первую очередь потому, что мусор остается мусором.
Свалки (особенно вокруг крупных городов) занимают огромные площади. Ядовитые вещества, оказывающиеся на свалках (в отработанных батарейках, аккумуляторах, термометрах и т.д., а также в гниющих пищевых отходах и разлагающихся пластмассах), проникают в подземные воды, которые часто используются в качестве источников питьевой воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей среде. Кроме того, в результате процессов гниения без доступа воздуха образуются различные газы (метан, этилен, сероводород, фосфид), которые загрязняют атмосферу вокруг свалки. Некоторые продукты гниения способны самовоспламеняться, поэтому па свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол, бензапирен и прочие ядовитые вещества.
1.3 Характеристики основных типов мусора
Твердые бытовые отходы, которые не представляют опасности для человека, подразделяются на: бумагу или картон, отходы с содержанием древесины, металл черный и цветной, текстиль, стекло, резину и полимерные материалы. К опасным ТБО относятся: непригодные для эксплуатации батарейки и аккумуляторы, сломанные электроприборы, остатки лакокрасочных веществ в таре, различные удобрения или ядохимикаты, просроченная бытовая химия, медицинские препараты, термометры на основе ртути, энергосберегающие лампы.
Опасные отходы в свою очередь делятся на классы, которые зависят от степени воздействия на человека и окружающую среду. Всего условно опасные отходы подразделяют на пять классов. Соответственно первый класс является чрезвычайно опасными отходами, а пятый практически неопасными. I класс опасности ─ чрезвычайно опасные. Период восстановления отсутствует. (мышьяк, кадмий, ртуть, селен, цинк, свинец, фтор, бензопирен) II класс опасности ─ высоко опасные. Период восстановления не менее 30 лет. (бор, кобальт, молибден, никель, медь, сурьма, хром) III класс опасности ─ умеренно опасные. Период восстановления не менее 10 лет. (барий, вольфрам, ванадий, марганец, стронций, ацетофенон) IV класс опасности ─ малоопасные. Период самовосстановления не менее 3-х лет. V класс опасности ─ практически неопасные. Воздействие на окружающую природную среду практически не нарушена.
Вывод:
К сожалению, в настоящее время наблюдается обратная тенденция. Количество мусора растет, в первую очередь, за счет упаковки для продуктов и различных предметов одноразового использования.
Глава II. От теории к практике.
Наш эксперимент был проведен в январе 2015 года.
Цель работы – определить общее количество бытовых отходов, накапливающихся в нашей семье за неделю, их процентное распределение по категориям; выявить возможность уменьшения или вторичной переработки каждой категории отходов.
Моя семья состоит из пяти человек: мама, папа, братья и я.
В течение недели я собирала все твердые отходы, появляющиеся в доме, рассортировывая их по категориям: бумага, металлы, пластмасса, стекло, прочее. Пищевые отходы, скапливающиеся за день, взвешивались ежедневно, перед тем как их выбросить.
Таким образом, можно произвести примерные расчеты количества мусора, который выбрасывается нашей семьей за год. Примерно 380 кг
По результатам исследования была составлена таблица. ( Приложение 2)
Таким образом, можно произвести примерные расчеты количества мусора, который выбрасывается нашей семьей за год. Примерно 1040 кг.
Предлагаю следующую модель изменения поведения, чтобы вокруг стало чище и безопаснее: можно организовать раздельный сбор отходов разного типа, так как сортировка мусора для последующей переработки дает возможность сэкономить большое количество сырья, энергии, уменьшить загрязнение окружающей среды.
Вывод:
В результате проделанной работы был изучен количественный и качественный состав бытовых отходов семьи, был выявлен самый распространенный вид отходов. В домашних условиях наибольшее количество отходов от продуктов питания. Но наиболее опасны для окружающей среды пластик, батарейки, стерло, консервные банки.
Вопрос: «Тема моего исследования: «Просто мусор или экологическая угроза?» Как вы считаете, в чем причина образования свалок?
Ответ: Низкий уровень экологической культуры населения. Не задумываются о том, какой вред наносят природе, что оставляют в наследство своим потомкам.
Выводы:
Проблема утилизации бытовых отходов актуальна для нашего населения.
Поделки из бросового материала – это широчайший полигон для осуществления самых разнообразных фантазий. Это могут быть поделки из компьютерных дисков, различных картонных упаковок, пластиковых бутылок, пенопласта.
Этот, казалось бы, хлам, может стать прекрасным материалом для создания оригинальных, изящных поделок, декоративных украшений и необычных элементов для обогащения домашнего интерьера, и даже самодельных детских игрушек. Из бросового материала получаются красивые поделки своими руками. Поэтому не стоит сдерживать свою фантазию, надо использовать всё, что найдётся под рукой!
В нашем городе есть места, где нашли свою вторую жизнь пришедшие в негодность предметы, то есть отходы. Это детские спортивные площадки, где использовались старые автопокрышки, украшения во дворах, сделанные из пластиковых бутылок.
В процессе работы над темой исследования я изучила литературу и ресурсы интернета по вторичному использованию бытовых отходов. Были найдены идеи по использованию пакетов из-под молока и соков, пластиковых бутылок для изготовления интересных поделок (шкатулок, вазочек, сундучков, цветов), многие из которых я воплотила в жизнь. У меня получились отличные подарки для друзей и знакомых.
Заключение.
Почему меня волнует проблема мусора?
Потому, что я хочу видеть чистым и ухоженным свой двор, свой город и свою страну. Я хочу, чтобы моя родина была красивой, богатой и процветающей.
Думаю, я смогла показать на примере моей семьи, что раздельный сбор мусора уменьшает вред, наносимый им природе.
Но привлечь к сортировке мусора население практически не возможно. Об этом говорят различные неудачные попытки в разных уголках страны. Но если этому мы будем учиться с детства, то у человека будет воспитываться экологическая культура, и во взрослом возрасте это будет делать не так сложно.
Предыдущие выводы дают основания для заключения о том, что чистота нашего города зависит от каждого из нас, от уровня экологической культуры жителей.
Как повысить экологическую культуру населения?
Так что выбор, жить нам в чистых или грязных городах и селах остается только за нами!
Ещё я бы хотела привлечь к этой работе своих друзей.
Чем больше нас будет, тем больше пользы мы принесём нашему городу и всей планете.
Список литературы:
Приложение 1
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ НАШЕЙ СЕМЬИ»
Цель работы – определить общее количество бытовых отходов, накапливающихся в одной семье за неделю, их процентное распределение по категориям; выявить возможность уменьшения или рециклизации каждой категории отходов. Необходимую информацию вы получите, выполнив следующие задания.
В течение недели собирайте все твердые отходы, появляющиеся в доме, рассортировывая их по категориям: бумага, металлы, пластмасса, стекло, прочее. Пищевые отходы, скапливающиеся за день, взвешивайте ежедневно, перед тем как их выбросить.
Примечание. Упаковку из-под пищевых продуктов тщательно промывайте и собирайте в чистом виде. Думаем, что объяснение этому требованию вы дадите сами.
Для каждой категории отходов продумайте, каким образом можно:
Полученные данные используйте при обсуждении проблемы накопления бытовых отходов, методах их утилизации и вторичного использования
Составьте характеристику основных видов бытового мусора.
Приложение №2
Таблица 1
Тип мусора | Количество (кг) | % от общего количества | Ущерб, наносимый природе: | Возможность вторичной переработки ТБО |
Пищевые отходы | 17 | 83 | Гниющие пищевые отходы – рассадник микробов. При гниении выделяются дурнопахнущие и ядовитые вещества. | Компостирование |
Изделия из пластмассы | 1.1 | 5 | Выделяют токсичные вещества. | Снизить их количество, найти новое применение |
Полиэтиленовые пакеты | 0,5 | 2,5 | Засорение почвы. разлагаются десятки лет, может быть дольше | Снизить их количество, найти новое применение |
Бумага, картон | 1.0 | 4,9 | Практически не наносит | Вторично использовать. |
Консервные банки | 0.2 | 0,9 | Соединения цинка, олова и железа, входящие в состав банок, ядовиты для человека и животных; | вторично использовать. |
Батарейки | 0.1 | 0,5 | Содержат тяжёлые металлы (кадмий, свинец, ртуть, литий и т.п.), которые очень сильно загрязняют окружающую среду. | Снизить их количество |
Стекло | 0,5 | 2,5 | Засорение почвы. Разлагаются на земле – несколько сотен лет | Вторично использовать. |
Итого: | 20,4 | 100 |
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Заповеди детства и юности
Бабочка
Муравьиная кухня
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский