В наше современное время, когда каждый ребёнок мечтает иметь свой автомобиль, и у каждого мальчишки в коллекции игрушек есть несколько марок машин, вопрос безопасного движения и появления автомобилей очень актуален. Сегодня на дороге можно увидеть различные марки автомобилей как российского, так и зарубежного производства, однако редко кто задумывается, как появился автомобиль, кто был первым изобретателем этих машин.Исследовательская работа знакомит с историей появления первого автомобиля, учит сравнивать современные автомобили с автомобилями прошлого, знакомит с первыми конструкторами, даёт первичные представления о профессиях взрослых, учит основным правилам безопасного поведения на дорогах.
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 26.15 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»
Исследовательский проект:
«От телеги к машине»
Автор: Шляпников Линар,
ученик 2 «А» класса
Руководитель: Осипова Марина Петровна,
учитель начальных классов.
Балаково – 2015
Аннотация
В наше современное время, когда каждый ребёнок мечтает иметь свой автомобиль, и у каждого мальчишки в коллекции игрушек есть несколько марок машин, вопрос безопасного движения и появления автомобилей очень актуален. Сегодня на дороге можно увидеть различные марки автомобилей как российского, так и зарубежного производства, однако редко кто задумывается, как появился автомобиль, кто был первым изобретателем этих машин.
Цель данного проекта: знакомство с историей создания автомобиля: от прошлого к настоящему.
Исследовательская работа знакомит с историей появления первого автомобиля, учит сравнивать современные автомобили с автомобилями прошлого, знакомит с первыми конструкторами, даёт первичные представления о профессиях взрослых, учит основным правилам безопасного поведения на дорогах.
Введение
Я люблю играть. Больше всего мне нравится играть с моделями машин. В моей коллекции автомобилей насчитывается более 60 марок. Собирая эту коллекцию, я задумался, как выглядела первая машина в прошлом? Кто первый придумал такой удобный вид транспорта? Отличается ли первый вид транспорта от современных автомобилей? Эти и другие вопросы стали меня очень интересовать, и я задавал их маме и папе. Поиск ответов на эти вопросы и послужил началом для создания этого проекта.
Цель проекта: знакомство с историей создания автомобиля: от прошлого к настоящему. Из этой цели я поставил перед собой следующие задачи:
Описание работы
Как свидетельствует большинство исторических документов, древние люди жили на одном месте и не особенно нуждались в транспорте. Единственными продуктами, которые нужно было перевозить на длинные расстояния, были пряности, соль и золото. Однако развитие делового обмена напрямую зависело от развития транспорта, поэтому история колесных повозок стала частью истории мирового транспорта и торговли. Задолго до того как появились поезда или грузовики, огромные количества металла, строительных материалов, тканей и других товаров перевозились по всем странам мира на невероятно медленно тащившихся экипажах, запряженных лошадьми, буйволами, ослами и другими тягловыми животными.
История автомобиля началась ещё в 1768 году вместе с созданием паросиловых машин, способных перевозить человека. В 1806 году появились первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, что привело к появлению в 1885 году повсеместно используемого сегодня газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания. Раннюю историю автомобиля можно разделить на этапы, различающиеся преобладающим способом самоходного движения. Поздние этапы определялись тенденциями в размере и стилистике внешнего вида.
Фердинанд Вербст (англ.)русск., член иезуитской общины в Китае (англ.)русск., построил первый автомобиль на паровом ходу около 1672 года как игрушку для китайского императора. Автомобиль был небольшого размера и не мог везти водителя или пассажира, но, возможно, он был первым работающим паровым транспортом («автомобиль»).
Уильям Мэрдок (англ.)русск. построил работающую модель паровой кареты, а Ричард Тревитик ездил на полноразмерной машине по дорогам Камборна (англ.)русск.. Такие машины какое-то время были в моде и на протяжении следующих десятилетий были разработаны такие новшества как ручной тормоз, многоступенчатая трансмиссия и улучшенное рулевое управление.
В России в 1780-х Иван Кулибин начал работу над каретой с паровым двигателем и педалями. Он закончил работу в 1791 году. В числе его особенностей маховик, тормоз, коробка передач и подшипник, из которых состоит любой современный автомобиль. Его конструкция имела три колеса.
Первый патент на автомобиль в Соединённых штатах был предоставлен Оливеру Эвансу (англ.)русск. в 1789 году. Эванс демонстрировал его первую успешную самоходную машину, которая была не только первым автомобилем в США, но также и первой машиной-амфибией, так как была способна путешествовать на колёсах по земле и посредством лопастей на воде.
Первый реально использующийся автомобиль с бензиновым двигателем был сконструирован одновременно несколькими независимыми немецкими изобретателями: Карл Бенц построил свой первый автомобиль в 1885 в Мангейме.
Один из первых четырёхколесных автомобилей в Британии, работающий на бензине был построен Фредериком Вильямом Ланчестером.
Развитие автомобильных технологий было быстрым, отчасти благодаря существованию сотен мелких производителей, соревнующихся за внимание мира.
Автомобили для народа
Интересные сведения о средствах передвижения
Конные колесницы впервые были использованы в Египте приблизительно в 1600 году до нашей эры.
Первой почтой, возможно, являлась та, о которой упоминается в одной из книг "Ветхого Завета". Там говорится, что письма управлялись "по почте, перевозимой верхом на лошадях, мулах и верблюдах".
О различных видах раннего колесного транспорта известно из раскопок захоронений на Среднем Востоке, в России и Западной Европе. Древние колесные повозки были настолько редкими в свое время, что их хоронили вместе со своими богатыми владельцами.
Лошади никогда не считались дешевым тягловым средством. Их трудовая жизнь была тяжела и коротка.
В 1836 году самые быстрые почтовые кареты могли ехать со скоростью 16—17 км/ч. Чтобы поддерживать такую скорость, лошадей приходилось менять каждые 13 километров.
Джон Бойд Данлоп в 1888 году изобрел пневматическую шину, которую впервые установил на велосипеде для своего сына.
Автомобиль Панар-Левассор в 1895 году выиграл первую гонку на маршруте от Парижа до Бордо и обратно. Вел его Эмиль Левассор. Расстояние в 1178 км было преодолено за два дня.
В США бурно приветствовали появление модного велосипеда. "Он заставляет мужчин хоть изредка вылезать из бара на свежий воздух", — писал один американский журналист. "Ходьба пешком ушла в прошлое", — утверждал другой.
Марку «МЕРСЕДЕС» впервые получили автомобили Даймлера в 1900 году. Один богатый бизнесмен из Австро-Венгрии заказал фирме 30 автомобилей, пожелав, чтобы они были названы в честь его младшей дочери Мерседес.
Одной из проблем, возникших с появлением первых автомобилей, была пыль и грязь на дорогах. Решить ее помогло специальное дорожное покрытие с гудроном — смесью мелкого щебня и асфальта, который изобрел в 1902 году один дорожный инспектор из графства Ноттингем.
На заре автомобилизма количество мотоциклов преобладало над автомобилями. В 1904 году в Англии было 16000 мотоциклов и всего лишь 14000 автомобилей.
В 1913 году в промышленно развитых странах мира около 90% грузов перевозились на конных повозках.
На заре автомобильной эры бензоколонок не было, и владельцам самоходных экипажей приходилось покупать бензин у аптекаря или в лавке скобяных товаров.
Настоящее время
Обычно современную эпоху определяют как 25 предшествующих настоящему моменту лет. Однако существуют некоторые технические аспекты и концепции дизайна, которые отличают современные автомобили от старых. Не рассматривая будущее автомобиля, современная эра стала эрой растущей стандартизации, общих платформ и компьютерного дизайна.
К наиболее важным тенденциям мирового автомобилестроения в начале XXI века можно отнести особое внимание к улучшению экологических и экономических показателей, создание гибридных систем, повышению уровня безопасности, улучшению ходовых качеств. Некоторыми особо примечательными разработками в современную эпоху стали широкое распространение переднего и полного привода, внедрение дизельного двигателя.
Паровая тележка Кюньо, вторая (1771) модификация
Автомобиль Бенца, 1885 год. Первый серийный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.
Вторая машина Маркуса
Первый в мире транспорт на бензине. «Первая машина Маркуса»
Мои выводы по работе:
Наблюдая за историей создания автомобиля, я познакомился с очень интересными фактами:
1.Познакомился с историей создания первых машин;
2.Узнал имена первых изобретателей автомобиля;
3.Собрал интересные сведения о средствах передвижения;
4.Научился делать первые в своей жизни выводы по исследовательской работе.
Заключение
Моя исследовательская работа – это заочное путешествие от прошлого к настоящему, от первого автомобиля до современных машин. Это путешествие от Древнего мира до настоящего времени.
Меня очень удивило, как модели этих машин менялись с каждой новой эпохой.
Выполняя эту работу, я познакомился с профессией конструктор – изобретатель и решил попробовать себя в этой роли: создал модель современного автомобиля.
Литература
1.«Приключение колеса» - Э.Нахум, Д.Салария, изд. «За рулём», 1997г.
2. Ресурсы интернета: WWW.W/.K/.ped/.a/ru
Твёрдое - мягкое
Упрямый зяблик
Растрёпанный воробей
Калитка в сад
Как нарисовать зайчика