В окружающем нас мире встречается много роботов. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами.
На уроке ОБЖ рассказали о чрезвычайных ситуациях.
Возник вопрос: «Что необходимо делать при химической аварии?», потому что вблизи поселка расположен нефтеперерабатывающий завод с различными химически опасными веществами.
Был создан тренажер отработки действий при химической аварии для учащихся нашей школы, который может быть использован и для взрослого населения.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_trenazher_bolotov_e._subbotin_e._vetelkin_m.doc | 249.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Конзаводская средняя общеобразовательная школа им. В. К. Блюхера
Творческий проект по робототехнике
«Тренажер выживания при химической аварии»
Выполнили:
ученик 5 «А» класса
Болотов Евгений
ученик 5 «А» класса
Субботин Евгений
ученик 7 «Б» класса
Ветёлкин Михаил
Руководитель:
учитель информатики, первая
квалификационная категория
Бронникова Лариса
Александровна
2015 г.
Введение
В окружающем нас мире встречается много роботов: в производстве автомобилей, различные манипуляторы, роботы помощники в медицине они повсюду сопутствуют человека. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве и поле боя требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволяет развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы.
«Робототехника» - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. В общем виде это достаточно сложная дисциплина, которая вбирает в себя научные знания из электроники, механики и программирования. В наиболее полном смысле робототехника применяется на предприятиях различной сферы для автоматизации процесса.
Большую значимость среди учебных роботов в настоящее время имеют LEGO – конструкторы.
Проблема
На уроке ОБЖ нам рассказали о чрезвычайных ситуациях.
У нас возник вопрос: «Что необходимо делать при химической аварии?», потому что вблизи поселка, в котором мы живем, расположен нефтеперерабатывающий завод «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» с различными аварийно химически опасными веществами.
Мы решили создать тренажер отработки действий при химической аварии для учащихся нашей школы, который может быть использован и для взрослого населения.
Для реальности мы создали модель нефтеперерабатывающего завода, который имитирует три вида аварии.
Исходя из описанных видов аварий, был разработан тренажер с определенным порядком действий.
Обоснование проекта
Цель:
Изготовить тренажер выживания при химической аварии.
Задачи:
Технология изготовления проекта
Для того, что бы сделать проект, нам нужно:
.
Инструменты, приспособления и оборудование.
Характеристики
Набор из 216 ЛЕГО-элементов, включая RCX-блок и ИК передатчик, предназначен для создания программируемых роботизированных устройств. Учащиеся конструируют действующие модели роботов, программируют их для выполнения определенных заданий и находят соответствующие этим моделям примеры реально существующих и используемых на дискотеках и в парках механизмов и устройств.
Основные характеристики
Тип Конструктор
Серия LEGO Education
Возраст от 8 лет
Материал Пластик
Количество деталей 216 шт.
Результат сборки Перворобот
Другие характеристики
Тип питания От провода
Тип упаковки Пластиковый чемодан
Цвет Разноцветный
Комплект поставки 216 ЛЕГО-элементов, включая, RCX-блок, ИК передатчик, 2 мотора 9 В, 1 датчик света, 2 датчика касания
Состав набора:
LEGO-микрокомпьютер RCX
Сердцем системы является изобретение LEGO Educational Division — автономный микрокомпьютер
RCX, который можно программировать с помощью компьютера под управлением операционной системы Windows или Mac OS. RCX получает информацию от датчиков, обрабатывает ее, управляет моторами, лампочками и звуком.
Сначала из ЛЕГО-деталей и «кубика» RCX собирается модель. На компьютере посредством ROBOLAB создается программа управления этой моделью. Затем при помощи инфракрасного передатчика программа загружается в RCX. Теперь модель может действовать независимо от компьютера.
Техника безопасности
1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА.
1. К самостоятельной работе на персональных электронно-вычислительных машинах (ПЭВМ) допускаются лица, достигшие 18 летнего возраста, прошли медицинский осмотр, инструктаж по охране труда и обучение по специальной программе.
2. Во время работы на ПЭВМ и других устройствах, входящих в ПЭВМ на работника могут влиять следующие опасные и вредные факторы:
2.1. Электроток. Излучение.
2.2. Перенапряжение зрения во время работы с электронными устройствами, особенно при нерациональном размещении экрана по отношению к глазам.
3. Осветительные установки должны обеспечивать равномерное освещение и не должны образовывать ослепляющих отблесков на клавиатуре и других частях пульта, а также на экране дисплея по направлению глаз оператора.
4. Дисплеи должны размещаться при однорядном их расположении на расстоянии не меньше 1м от стены; расстояние между рабочими местами должно быть не менее 1,5 м. Запрещается устанавливать дисплеи экранами друг против друга.
5. Угол наклона экрана дисплея по отношению к вертикали должен составлять 10-15 градусов, а расстояние до экрана - 400-500 мм.
6. В помещениях и на рабочем месте необходимо поддерживать чистоту и порядок, проводить систематическое проветривание.
7. Обо всех выявленных во время работы неисправностях оборудования необходимо доложить руководителю; в случае аварии необходимо остановить работу до устранения аварийных обстоятельств.
8. О каждом несчастном случае очевидец, работник, который его обнаружил, или сам потерпевший должны доложить непосредственно руководителю работ и принять меры по оказанию медицинской помощи.
9. Руководители, которые не обеспечили соблюдение требований данной инструкции, а также лица, которые допустили нарушения этих требований привлекаются к ответственности согласно с действующим законодательством.
2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.
2.1. Проверить наличие и надёжность защитного заземления оборудования.
2.2. Проверить состояние электрического шнура и вилки.
2.3. Проверить исправность выключателей и других органов управления ПЭВМ.
2.4. Проверить наличие и состояние защитного экрана на дисплее.
2.5. При выявлении любых неисправностей, ПЭВМ не включать и немедленно поставить в известность руководителя об этом.
3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
3.1. Выполняйте только ту работу, которая входит в обязанности работника.
3.2. Включайте и выключайте ПЭВМ только выключателями, запрещается проводить отключение вытаскиванием вилки из розетки.
3.3. Запрещается оператору снимать защитные устройства с оборудования и работать без них.
3.4. Не допускать к ПЭВМ посторонних лиц, которые не берут участие в работе.
3.5. Запрещается перемещать и переносить блоки, оборудование, которое находится под напряжением.
3.6. Запрещается поправлять и заправлять красящую ленту на принтере во время работы.
3.7. Не курить на рабочем месте.
3.8. Строго выполнять общие требования по электробезопасности и пожарной безопасности.
3.9. Самостоятельно разбирать и проводить ремонт электронной и электронно-механической части ПЭВМ категорически запрещается. Эти работы может выполнять только специалист по техническому обслуживанию ПЭВМ.
3.10. ПЭВМ необходимо использовать в строгом соответствии с эксплуатационной документацией к ней.
3.11. Во время выполнения работы необходимо быть внимательным, не обращать внимание на посторонние вещи.
3.12. Обо всех выявленных неисправностях и сбоях в работе аппаратуры необходимо сообщить непосредственно учителю.
РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА.
1. Необходимо чётко выполнять установленный режим труда и отдыха, который учитывает функциональное напряжение труда, динамику систем организма и работоспособности и предполагает обязательное выполнение регламентированных перерывов.
2. В режиме работы должны быть перерывы через каждый час работы на 5-10 минут, а через 2 часа - на 15 минут.
3. Количество знаков, которые отрабатываются, не должны превышать 30-ти тысяч за 4 часа работы.
4. Во время работы с текстовой информацией (в режиме введения данных, редактирования текста или чтения с экрана дисплея) наиболее физиологическим является использование чёрных знаков на светлом фоне.
4.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ.
4.1. Отключить ПЭВМ от электросети, для чего необходимо отключить тумблеры, а потом вытащить штепсельную вилку из розетки.
4.2. Протереть внешнюю поверхность ПЭВМ чистой влажной тканью. При этом не допускайте использование растворителей, одеколона, препаратов в аэрозольной упаковке.
4.3. Убрать рабочее место. Сложить дискеты в соответствующее место сохранения.
5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
При появлении непривычного звука, запаха палёного, непроизвольного отключения машины немедленно остановите работу.
Описание проекта
Проект делится на 2 части: первая - завод, а вторая - квартира «игрока».
На заводе случается серия аварий:
1.Нефтяной насос выходит из строя и обрывает шланг с нефтью.
2.Насос переработаных нефтехимикатов ломает стоящую рядом трубу.
3.Очиститель ломает трубу, дымоход.
В квартире нужно управлять человечком, которым «игрок» выполняет разные задания для изоляции помещения и защиты себя от химикатов. После выполнения определенного действия необходимо нажимать на кнопку.
Правильный порядок действий:
Для начала нужно надеть повязку в кладовой, затем взять в этой же самой кладовой простыни или пелёнки, после чего намочить их водой.
Далее закрываем окна балкон и другие щели, садимся и ждем вестей, вскоре по радио говорят о том, что необходимо направляться в эвакуационный пункт. Прежде чем выйти из дома нам нужно смочить маску 2%-5% раствором воды и соды и надеть резиновые сапоги с резиновым плащом.
Направляемся в эвакуационный пункт.
При правильном выполнении действий после нажатия кнопки звучит сигнал.
Внешний вид изделия
Нефтеперерабатывающий завод Квартира-тренажер
Весь проект
Заключение
Весь проект мы сделали за 14 дней, интересней всего программировать и конструировать.
Данный проект был приставлен на открытом окружном молодежном робототехническом фестивале «Робофест-Урал» в номинации FLL , проект занял 2 место.
Проект делать не сложно и увлекательно.
Цель была поставлена и решена.
Мы уверены, что проект поможет в обучении учеников и взрослых.
Что общего у травы и собаки?
Волшебные звуки ноктюрна
Попробуем на вкус солёность моря?
Простые летающие модели из бумаги
Как нарисовать осеннее дерево акварелью