Презентация к уроку окружающий мир по теме ""Круговорот воды в природе".опыты, исследования.
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-исследовательский проект | 1.67 МБ |
Слайд 1
МБОУ СОШ п. Стан-Шелокша Познавательно – исследовательский проект «Круговорот воды в природе» Автор: ученица 3 класса Макшакова Анна Руководитель: Золотова Мария Юрьевна Консультанты: Вирясова Надежда Толстова Оксана 2013 годСлайд 2
Выбор темы Сегодня на уроке окружаещего мира мы говорили о круговороте воды в природе, а дома я случайно увидела мультфильм «Капитошка». Мне стало интересно откуда он получился ? И как путешествует? Я решила исследовать эту проблему и узнать больше о круговороте воды
Слайд 3
Цели и задачи. Цели: Понять как происходит круговорот воды в природе; Узнать о свойствах воды. Задачи: Иметь представление о процессах, происходящих с водой в природе; Сформировать единую картину круговорота воды в природе.
Слайд 4
Гипотеза исследования. Вода – основной источник жизни на земле.
Слайд 5
Основные свойства воды. Не имеет цвета и запаха Безвкусная Текучая Прозрачная При нагревании и замерзании расширяется При охлаждении сжимается Хороший растворитель
Слайд 6
Вода входит в состав любого организма. 2/3 вода 2/3 вода 4/5 вода
Слайд 7
Состояние воды. жидкое газообразное твердое
Слайд 8
Превращение воды. ЛЁД ВОДА ПАР
Слайд 9
Процессы превращений. Испарение (из жидкого в газообразное) Конденсация (из газообразного в жидкое или твердое) Замерзание (из жидкого в твердое) Индевение (из газообразного в твердое) Возгонка (из твердого в газообразное)
Слайд 10
Круговорот воды в природе.
Слайд 11
Круговорот воды в природе. 1- Вода выпадает осадками(снег,дождь) с неба; 2- Впитывается в землю, и через корни растения так же впитывают воду; 3-С подземными водами попадает в океаны, реки, озера и другие водоемы; 4- Испаряется с поверхности водоемов; 5- Испаряется из растений; 6- От испарений образуются облака; После чего процесс повторяется.
Слайд 12
Поиск информации. Учебник «Окружающий мир»; Мультфильм «Капитошка»; Интернет; Беседа со взрослыми; Собственные исследования.
Слайд 13
Помощь учителя
Слайд 14
Моделирование
Слайд 15
Мои исследования. Мне очень захотелось понаблюдать за процессом круговорота воды. Но поскольку в природе он происходит довольно долго, я, посоветовавшись с консультантами решила упростить этот процесс и провести опыты.
Слайд 16
Мой опыт. 1. Налила воды (дождь) и положила лёд (снег) в чайник (водоём).
Слайд 17
Мой опыт. 2. Для ускорения процесса испарения поставила чайник на плиту и включила огонь.
Слайд 18
Мой опыт. 3. Поднесла зеркало к носику чайника, когда тот закипел.
Слайд 19
Мой опыт. 4.На зеркале образовались капли воды, которые впоследствии после охлаждения можно опять сбросить в чайник и повторить процесс.
Слайд 20
Вывод. Вода постоянно совершает круговорот в природе. Она является основой для всех живых организмов, так как в этом процессе проходит через атмосферу, литосферу и гидросферу земли, при этом так же попадая в каждый живой организм.
Слайд 21
Загадка. Я и туча, и туман, Я ручей, и океан, Я летаю и бегу И стеклянной быть могу. ( ВОДА)
Слайд 22
Рефлексия. Мне очень понравилось проводить опыт по созданию искусственного круговорота воды. Мне помогали руководитель и консультанты, которые давали советы. Поэтому выполнять работу было легко и весело.
Слайд 23
Защита проекта
Слайд 24
Список литературы. Голицын М.С. Энциклопедия. Я познаю мир. Сокровища земли. – М.: «Апрель», 2001. Жильцова Н. Большая энциклопедия для дошкольников. –М.: «ОЛМА – ПРЕСС», 1999. Савина Л.А. Энциклопедия. Я познаю мир. – М.:»Апрель», 2005. Румянцева Л.А. Детская энциклопедия. –М.: РОСМЭН, 1994. Михайлов В.А. Энциклопедия. География в занимательных экспериментах. – М.: «РОСМЭН – ПРЕСС», 2006.
Стеклянный Человечек
Как нарисовать небо акварелью
Позвольте, я вам помогу
"Морская болезнь" у космонавтов
Сказка на ночь про Снеговика